Получи документы

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок»

Марина Моисеева
Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ КАРТИНОК».

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Публикация «Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: „Составление рассказа по серии картинок“» размещена в разделах

Цель – способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказов по серии картинок и созданию последовательного рассказа по ним.

«Речевое развитие» - формировать умение описывать и называть объекты называя наиболее характерные признаки; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; развивать диалогическую речь.

«Познавательное развитие» - формировать знания о временах года.

«Социально-коммуникативное развитие» - формировать умение внимательно слушать своих товарищей не перебивая их.

«Физическое развитие» - развивать двигательную активность в игровых заданиях, координацию движений, умение действовать по сигналу.

Методы и приё мы:

Практические: разложи картинки по порядку.

Наглядные: серия картинок; схемы этапов работы с серией картинок.

Словесные: физкультминутка; методы ТРИЗ-технологии; активизация мышления; аналитико-синтетическая деятельность.

Материал и оборудование: серия из 4-х сюжетных картинок; волшебник «Дробления»; карты-схемы; раскраски с изображением серии картинок, на каждого ребёнка; коробка.

Ход ООД.

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети подходят к гостям и здороваются, используя жесты, мимику и т. д.)

А теперь давайте пожелаем друг другу хорошего дня и скажем своим друзьям добрые слова.

Игровое упражнение «Тёплые ладошки»

Какие вы молодцы, сказали друг другу столько добрых слов, поэтому, я тоже хо-чу вас порадовать и показать вам мультфильм про одного забавного мышонка.

Дети садятся на стульчики, воспитатель берёт коробку и достаёт из неё картинки.

Ребята, посмотрите, кто-то порезал плёнку на части и теперь мы не можем узнать, что же произошло с мышонком.

Воспитатель достаёт из коробки изображение волшебника «Дробления».

Ах, да это волшебник «Дробления» разделил плёнку на части! Давайте попробуем составить мультфильм и озвучить его!

1 этап Воспитатель даёт ребёнку набор перепутанных картинок и просит разложить в произвольной последовательности в одну линию слева на право. Ребёнок выполняет задание и показывает схему игры «Паровозик из картинок».

2 этап Найди место, где происходит событие.

В каком месте происходит событие?

Покажи схему, обозначающую место, где происходит событие.

На пляже, на игровой площадке, на берегу озера.

Ребёнок показывает схему №2.

3 этап Определи время события.

Кто быстрее скажет, в какое время происходит это событие?

В какое время суток?

Найди схему, обозначающую время событий. Летом, когда жарко.

Утром или днём.

Ребёнок находит схему

4 этап Найди общих героев на всех картинках.

Посмотрите на каждый «вагончик» паровозика из картинок и найди главного героя.

Давайте придумаем ему имя.

Скажите во что он одет?

Что ещё нарисовано на всех картинках?

Найди схему, обозначающую героев на всех картинках.

Главный герой мышонок, потому что он нарисован на всех картинках.

Его зовут …

На нём красные шортики.

Воздушный шар, песок, травка.

Ребёнок находит схему.

5 этап Назови действия героев и догадайся зачем он это делает.

- Найди схему обозначающую нашу игру Дети рассказывают о действиях героя на каждой из картинок.

Ребёнок находит схему.

6 этап Что, за чем?

Возьми любую понравившуюся картинку и переложи её ближе к себе.

Что раньше делал мышонок?

Что он будет делать потом?

Какая картинка будет последней

Воспитатель демонстрирует схему игры «Что сначала, что потом?» Ребёнок переставляет картинки

7этап Составь рассказ.

Посмотрите, у нас появилась плёнка нашего мультфильма, давайте посмотрим на все кадры и расскажем о чём этот мультфильм. Используя схему №8, ребёнок составляет рассказ :

- Однажды …

- В таком-то месте …

- Мышонок делал то-то для того-то …

- Потом он …

- В результате получилось то-то …

Ребёнок придумывает название получившемуся рассказу.

Рефлексия.

Что вам понравилось?

Чем рассказ понравился и почему?

Вы так хорошо составляли рассказ про мышонка, что он решил подарить вам картинки с его новым приключением.

Воспитатель раздаёт детям раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» : Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стеклянский детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ Целевые ориентиры: - уточнить знания детей о различных профессиях; - закрепить названия профессий; - продолжать совершенствовать умение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения.

Конспект ООД по речевому развитию. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Золотая осень» (старшая группа) Тема: Составление рассказа по серии картин «Золотая осень» Задачи: Обучающая: -учить составлять коллективный рассказ; - словарь и грамматика:.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Подготовил: Воспитатель Пивкина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака-санитар» Задачи Активизировать словарь названиями военных профессий, глагольный словарь – синонимами слова «вижу». Учить составлять рассказ по серии.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и пр Мастер-класса по теме: «Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок»
Опубликовано: 30 января 2017 в 19:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Моисеева (УИ 156932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД