Марина Моисеева
Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ КАРТИНОК».
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Публикация «Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: „Составление рассказа по серии картинок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель – способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказов по серии картинок и созданию последовательного рассказа по ним.
«Речевое развитие» - формировать умение описывать и называть объекты называя наиболее характерные признаки; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; развивать диалогическую речь.
«Познавательное развитие» - формировать знания о временах года.
«Социально-коммуникативное развитие» - формировать умение внимательно слушать своих товарищей не перебивая их.
«Физическое развитие» - развивать двигательную активность в игровых заданиях, координацию движений, умение действовать по сигналу.
Методы и приё мы:
• Практические: разложи картинки по порядку.
• Наглядные: серия картинок; схемы этапов работы с серией картинок.
• Словесные: физкультминутка; методы ТРИЗ-технологии; активизация мышления; аналитико-синтетическая деятельность.
Материал и оборудование: серия из 4-х сюжетных картинок; волшебник «Дробления»; карты-схемы; раскраски с изображением серии картинок, на каждого ребёнка; коробка.
Ход ООД.
Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети подходят к гостям и здороваются, используя жесты, мимику и т. д.)
А теперь давайте пожелаем друг другу хорошего дня и скажем своим друзьям добрые слова.
Игровое упражнение «Тёплые ладошки»
Какие вы молодцы, сказали друг другу столько добрых слов, поэтому, я тоже хо-чу вас порадовать и показать вам мультфильм про одного забавного мышонка.
Дети садятся на стульчики, воспитатель берёт коробку и достаёт из неё картинки.
Ребята, посмотрите, кто-то порезал плёнку на части и теперь мы не можем узнать, что же произошло с мышонком.
Воспитатель достаёт из коробки изображение волшебника «Дробления».
Ах, да это волшебник «Дробления» разделил плёнку на части! Давайте попробуем составить мультфильм и озвучить его!
1 этап Воспитатель даёт ребёнку набор перепутанных картинок и просит разложить в произвольной последовательности в одну линию слева на право. Ребёнок выполняет задание и показывает схему игры «Паровозик из картинок».
2 этап Найди место, где происходит событие.
В каком месте происходит событие?
Покажи схему, обозначающую место, где происходит событие.
На пляже, на игровой площадке, на берегу озера.
Ребёнок показывает схему №2.
3 этап Определи время события.
Кто быстрее скажет, в какое время происходит это событие?
В какое время суток?
Найди схему, обозначающую время событий. Летом, когда жарко.
Утром или днём.
Ребёнок находит схему
4 этап Найди общих героев на всех картинках.
Посмотрите на каждый «вагончик» паровозика из картинок и найди главного героя.
Давайте придумаем ему имя.
Скажите во что он одет?
Что ещё нарисовано на всех картинках?
Найди схему, обозначающую героев на всех картинках.
Главный герой мышонок, потому что он нарисован на всех картинках.
Его зовут …
На нём красные шортики.
Воздушный шар, песок, травка.
Ребёнок находит схему.
5 этап Назови действия героев и догадайся зачем он это делает.
- Найди схему обозначающую нашу игру Дети рассказывают о действиях героя на каждой из картинок.
Ребёнок находит схему.
6 этап Что, за чем?
Возьми любую понравившуюся картинку и переложи её ближе к себе.
Что раньше делал мышонок?
Что он будет делать потом?
Какая картинка будет последней
Воспитатель демонстрирует схему игры «Что сначала, что потом?» Ребёнок переставляет картинки
7этап Составь рассказ.
Посмотрите, у нас появилась плёнка нашего мультфильма, давайте посмотрим на все кадры и расскажем о чём этот мультфильм. Используя схему №8, ребёнок составляет рассказ :
- Однажды …
- В таком-то месте …
- Мышонок делал то-то для того-то …
- Потом он …
- В результате получилось то-то …
Ребёнок придумывает название получившемуся рассказу.
Рефлексия.
Что вам понравилось?
Чем рассказ понравился и почему?
Вы так хорошо составляли рассказ про мышонка, что он решил подарить вам картинки с его новым приключением.
Воспитатель раздаёт детям раскраски.