Милена Шулепова
«Весёлый туристический поход». Примерный конспект НОД с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный конспект НОД с детьми подготовительной группы «Весёлый туристический поход»
Цель занятия: Познакомить детей с основами туризма через игровую деятельность, развивая интерес к родному краю, природе и активному отдыху.
Задачи:
1. Развивать творческие и артистические способности детей.
2. Углубить знания о поведении во время пожара; довести до сознания детей, к чему могут привести незнания правил поведения во время пожара.
3. развивать зрительное восприятие и творческое мышление старших дошкольников;
4. Закреплять знание применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Материал: два детских рюкзака, карточки для игры «Собери рюкзак», карточки – фигуры облаков, карточки с пейзажами, аудиосопровождение, два планшета с бумагой и фломастерами, ленты двух цветов.
I. Введение.
1. Приветствие детей.
-Ребята! Какие, виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, водный)
-А что необходимо взять с собой в поход? (воду, еду, посуду, палатку, котелок, спальный мешок, сменную одежду и обувь (по сезону, если поход будет с ночёвкой)
-Тогда нам необходима сумка или чемодан. В чем удобнее нести, ваши предложения? (***в рюкзаке)
-Действительно лучше всего подходит рюкзак. А кто знает почему? (***)
- Тогда, может отправимся (поиграем) в «поход»? (ответы)
II. Основная часть.
- Для начала, поделимся как все туристы на две группы. (рондомный выбор лент двух цветов)
Игра "Собери рюкзак"
- Подготовить картинки предметов, которые могут понадобиться туристу (палатка, компас, еда, вода, аптечка и т. д.).
- За 2 минуты каждая группа должна собрать "рюкзак", выбрав необходимые предметы из предложенных на столе.
(педагог обсуждает выбор 2 – 3 предметов и их важность в туристической деятельности каждой команды)
- Я за вас рада! Вы хорошо подготовились.
- Прежде нужно вспомнить правила поведения в походе.
- Сейчас узнаем, куда каждый из вас отправится.
Игра "Какой я турист?"
- Каждый ребенок выбирает (рондомно) карточку с изображением туриста в разных условиях (горы, лес, море и т. д.).
- Дети должны по очереди описать, что они видят вокруг, основываясь на изображенные пейзажи, имитируя поведение туриста (например, как они поднимаются в горы или гуляют по морскому пляжу).
(воспитатель может начать первым).
III. Заключение (рефлексия).
Игра «На что похожи облака?» (можно использовать «Музыку ветра»)
Дети рассматривают облака разной формы и угадывают в их очертании предметы или животных. При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по цвету, но и по форме.
- Ребята, теперь предлагаю вам присесть/прилечь и понаблюдать за чудесными облаками, плывущим по небу (рассматривая облака, дети рассказывают на что они похожи)
- Вы все отличные фантазеры! У вас интересные ответы.
- Ребята! Что было самым интересным в нашем «походе»? (ответы детей)
- Кто может сказать, какой предмет самый важный для туриста? (ответы)
- «У тебя интересный вариант!» и т. д.
- Скажите, куда бы вы хотели отправиться в путешествие всей семьей и почему? (ответы)
- Ребята! Можно, я запишу ваши мечты о путешествиях и покажу их вашим родителям. Возможно, ваши мечты скоро сбудутся, ведь ходить в поход и путешествовать можно в любое время года. (педагог записывает желания детей на телефон).