Ирина Сергеевна Романенко
Урок литературного чтения во втором классе «Произведения о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомство с произведениями о животных.
Задачи:
1. Познакомить с рассказом В. В. Бианки “Плавунчик”.
2. Развивать навык быстрого, выразительного чтения.
3. Воспитывать любовь к природе, взаимоуважения.
Оборудование: портрет, выставка книг, иллюстрации к рассказу.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Разминка.
III. Актуализация ранее изученного.
- Какой раздел мы сейчас проходим?
- Рассказы каких писателей вы читали?
- Кто еще читал рассказы про животных?
- Чему учат рассказы о животных?
Публикация «Урок литературного чтения во втором классе „Произведения о животных“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
IV. Изучение нового материала. Биографические сведения.
- Кто читал книги В. В. Бианки? О чем они? На доске записанны названия произведений. Выберите из них те, которые принадлежат этому автору (Щур, Паучок – пилот, Танины дела, Лес осенью, Первая охота, Про слона, Слон Боби, Кукушонок. (выбирают правильные ответы).
Учитель читает биографию В. В. Бианки.
Бианки родился 11 февраля 1894 года в Петербурге. Его предки были итальянцами. Его отец работал в зоологическом музее. Витя часто работал в его залах. Там, за стеклянными витринами, замерли животные, привезенные со всего света. Как хотелось найти волшебное слово, которое оживило бы музейных зверей. А настоящие звери были дома, в квартире Бианки располагался небольшой зоопарк. Бианки много путешествовал, преподавал биологию в школе.
- Откройте учебники, взяли в руки карандаш и будем отмечать непонятные слова. Учитель начинает читать рассказ В. В. Бианки “Плавунчик”, ученики следят.
- Понравился ли вам рассказ, чем?
- Кто главный герой рассказа?
- Как вы себе представляете птичку?
V. Повторное чтение. Беседа.
- Прочитаем еще раз по цепочке.
- Почему плавунчик привязался к автору и его сынышке?
- Каковы отношения автора к птице?
- Что советует автор детям?
- Как нужно относится к природе? Почему?
- Как вы думаете, много таких людей как автор на свете?
- Что было бы, если бы все были такие, как он?
VI. Итог
- Какие открытия вы сделали для себя? Что нового узнали? Что запомнили из жизни автора?Какой урок получили? На этом наш урок закончен. До свидания!