Ольга Храмова
Дидактическая игра по технологии ОТСМ-ТРИЗ «Рыболов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений имен признаков. Способствовать осознанному отношению ребенка к перцептивному действию как к основе чувственного познания мира. Расширять и активизировать словарь. Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
Игровой материал: Жестяная коробка, обклеенная внутри голубой самоклеющей пленкой, фигурки рыбок вырезанные из картона и оклеены цветной пленкой. На рыбках вставлены скрепки и с одной стороны наклеены по одному признаку. Удочки (палочки с привязанными тонкими ленточками, на конце которых крючок, предметные картинки.
Публикация «Дидактическая игра по технологии ОТСМ-ТРИЗ „Рыболов“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Ход игры.
Рыбки в коробке лежат признаками вниз. При «ловле» рыбок игроки должны держать удочку за палочку одной рукой, не помогая другой рукой.
1 вариант: Игроки «вылавливают» рыбок и называют признак. Если ребенок затрудняется назвать признак, называет следующий игрок и рыбка остается у того игрока, кто правильно назвал. Усложнение: игрок должен назвать признак и анализаторы умной головы, которые помогают определить этот признак. (например – рыбка с признаком «цвет», анализатор помогающий определить цвет – глаза).
2 вариант: Игроки по очереди «ловят «рыбку, берут картинку (картинки лежат в стопке рисунком вниз) и рассказывают о предмете по признаку какой на рыбке. (например – картинка «воздушный шарик», рыбка с признаком «форма» - шарик по форме овальный).
3 вариант: Игроки вылавливают всех рыбок, берут каждый себе по одной картинке и рассказывают по «пойманным» признакам о предмете.
Если игрок затрудняется, то рыбку отдает следующему игроку, который может описать по этому признаку. Выигрывает тот игрок у кого больше рыбок.
4 вариант: Берется одна картина. Игроки «ловят» рыбку, на картине находят предмет или предметы и описывают их по этому признаку.