Ольга Храмова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения обобщенной модели составления творческих рассказов по пейзажу.
Задачи: Учить детей определять состав картины, выявлять объекты и их схематизировать.
Учить находить взаимосвязи объектов на картине, объяснять связи между объектами и обозначать их стрелками
Учит детей узнавать эмблемы этапа и проговаривать правило.
Активизировать словарь детей по сюжету картины.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Рассматривание картины „Осень“ по технологии ОТСМ-ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: Схема стихотворения, сделанная вместе с детьми. Конверт, картина «Осень в парке» в файле, две схемы (объекты и взаимосвязь объектов, 2 фломастера двух цветов, картины с осенним пейзажем, знакомые детям.
Ход занятия.
-Вот художник так художник,
Всё вокруг позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (осень)
Какие периоды осени вы знаете (ранняя, золотая, поздняя,
А сейчас какая осень (золотая)
Назовите месяцы осени (сентябрь, октябрь, ноябрь)
А сейчас какой месяц (октябрь)
Давайте мы с вами прочитаем стихотворение, про осень по схеме, которую мы с вами составили.
(дети читают по заранее заготовленной вместе с ними схеме)
Ребята, нам осень прислала конверт.
Да это же новая картина.
А давайте, придумает название картине. (ответы детей)
Молодцы, вы много названий придумали.
Давайте посмотрим конверт, там еще что-то лежит. Что это? (схемы, помогающие рассмотреть картину.)
Ребята, первая схема нам подсказывает, что мы должны … Что сделать? (выделить объекты)
Скажите правило этой схемы (Смотрю на картину и называю объект)
Поиграем в игру «Кто больше назовет объектов».
А какой предмет нам поможет лучше выделить объекты? (подзорные трубы)
Смотрим так, чтобы увидеть только один предмет, и помним правило: не называть тот объект, который уже увидели и назвали.
(дети называют отдельные объекты, воспитатель отмечает в таблице количество названных объектов)
Физминутка Игра найди картину.
Дети делятся на две группы. Одна группа находит заданную картину, другая проверяет правильность выбора, затем группы меняются.
Найдите картину на которой есть вода.
Найдите картину где есть дома.
Найдите картину где есть поле.
Найдите картину где нет деревьев.
Мы в картине выделили объекты, а сейчас давайте посмотрим на вторую схему.
Что мы должны делать по этой схеме? (находить связь между объектами)
Скажите правило этой схемы (Все объекты между собой связаны, и я могу объяснить почему)
А сейчас давайте поиграем в игру «Ищу друзей».
Дети называют объекты и связь между ними. (отмечают на картине связь стрелками)
Конец занятия. Ребята, на сегодня игра с картиной, к сожалению, закончилась. Но все ли схемы нам прислала Осень? (нет, их еще много)
Поэтому мы картину оставляем и поиграем с ней еще.
Что больше всего, вам сегодня понравилось? (ответы детей)