Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ

Ольга Храмова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения обобщенной модели составления творческих рассказов по пейзажу.

Задачи: Учить детей определять состав картины, выявлять объекты и их схематизировать.

Учить находить взаимосвязи объектов на картине, объяснять связи между объектами и обозначать их стрелками

Учит детей узнавать эмблемы этапа и проговаривать правило.

Активизировать словарь детей по сюжету картины.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Рассматривание картины „Осень“ по технологии ОТСМ-ТРИЗ» размещена в разделах

Оборудование: Схема стихотворения, сделанная вместе с детьми. Конверт, картина «Осень в парке» в файле, две схемы (объекты и взаимосвязь объектов, 2 фломастера двух цветов, картины с осенним пейзажем, знакомые детям.

Ход занятия.

-Вот художник так художник,

Всё вокруг позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот? (осень)

Какие периоды осени вы знаете (ранняя, золотая, поздняя,

А сейчас какая осень (золотая)

Назовите месяцы осени (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А сейчас какой месяц (октябрь)

Давайте мы с вами прочитаем стихотворение, про осень по схеме, которую мы с вами составили.

(дети читают по заранее заготовленной вместе с ними схеме)

Ребята, нам осень прислала конверт.

Да это же новая картина.

А давайте, придумает название картине. (ответы детей)

Молодцы, вы много названий придумали.

Давайте посмотрим конверт, там еще что-то лежит. Что это? (схемы, помогающие рассмотреть картину.)

Ребята, первая схема нам подсказывает, что мы должны … Что сделать? (выделить объекты)

Скажите правило этой схемы (Смотрю на картину и называю объект)

Поиграем в игру «Кто больше назовет объектов».

А какой предмет нам поможет лучше выделить объекты? (подзорные трубы)

Смотрим так, чтобы увидеть только один предмет, и помним правило: не называть тот объект, который уже увидели и назвали.

(дети называют отдельные объекты, воспитатель отмечает в таблице количество названных объектов)

Физминутка Игра найди картину.

Дети делятся на две группы. Одна группа находит заданную картину, другая проверяет правильность выбора, затем группы меняются.

Найдите картину на которой есть вода.

Найдите картину где есть дома.

Найдите картину где есть поле.

Найдите картину где нет деревьев.

Мы в картине выделили объекты, а сейчас давайте посмотрим на вторую схему.

Что мы должны делать по этой схеме? (находить связь между объектами)

Скажите правило этой схемы (Все объекты между собой связаны, и я могу объяснить почему)

А сейчас давайте поиграем в игру «Ищу друзей».

Дети называют объекты и связь между ними. (отмечают на картине связь стрелками)

Конец занятия. Ребята, на сегодня игра с картиной, к сожалению, закончилась. Но все ли схемы нам прислала Осень? (нет, их еще много)

Поэтому мы картину оставляем и поиграем с ней еще.

Что больше всего, вам сегодня понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр Цель: формировать умение анализировать внешний облик объекта и трансформировать его при помощи преобразователей. Задачи: - совершенствовать.

Конспект НОД для детей старшей группы тему «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень). Воспитатель: Какие изменения происходят в природе с приходом осени?.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята» ЦЕЛЬ: Закрепить представление о том, что у курицы есть детёныши цыплята, уточнять знание о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (курица.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины» Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать.

Опыт реализации ФГОС в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-ртв-технологии "Опыт реализации ФГОС ДО в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии"Многофункциональное дидактическое.

«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой "Осень". Воспитатель.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева). Цель: учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 14:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Храмова (УИ 177117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД