Чичканова Алёна Михайловна
Семинар-практикум для родителей «Адаптация к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать искреннему интересу родителей к обеспечению плавной адаптации ребенка в детском саду и их готовности оказывать эмоциональную поддержку малышу в этот период.
Оборудование: клубок, мяч, презентация, мультимедийное оборудование, доска или мольберт, конструктор LEGO.
Ход семинара-практикума:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на нашем семинаре. Сегодня мы обсудим тему «Адаптация к детскому саду». Прежде чем углубиться в обсуждение, давайте познакомимся.
Упражнение «Клубок»Я передам клубок ниток, и Ваша задача — намотать его на палец, рассказывая при этом немного о себе и своем ребенке. После того как мы познакомимся, мы размотаем клубок в обратном порядке и поделимся своими чувствами, которые возникли, когда Вы привели малыша в детский сад. Расскажите о своих тревогах, страхах или, возможно, о том, что Вы чувствуете себя спокойно.
Отлично! Мы познакомились, и многие из Вас упомянули о своих тревогах и страхах, связанных с адаптацией ребенка в детском саду, такими как отсутствие друзей или непринятие воспитателем. Давайте разберемся, что такое адаптация.
Мини-лекция «Что такое адаптация?»Теперь я покажу презентацию для родителей на тему «Адаптация к детскому саду».
Слайд № 1
Адаптация — это процесс приспособления организма к новым условиям, формирование новых привычек и стереотипов. Например, садовник, пересаживая дерево, тщательно готовит участок и старается не повредить корни. Несмотря на все усилия, дерево может болеть на новом месте, пока не приживется. Так же и наши дети, когда переходят из семьи в детский сад, должны привыкнуть к новой обстановке, и это может быть непросто.
Слайд № 2
Основные факторы, усложняющие адаптацию:
-строгий режим дня в детском саду
-отсутствие родителей на длительное время
-новые требования к поведению
-постоянное взаимодействие со сверстниками
-новое помещение
-другой стиль общения.
Слайд № 3
Длительность адаптационного периода может варьироваться: у одних детей он длится 2-3 недели, у других — месяц, а у некоторых — до полугода и более. Это зависит от:
-возраста
-состояния здоровья
-наличия режима
-навыков общения
-уровня развития игровой деятельности.
Слайд № 4
Также есть факторы, которые могут усложнить адаптацию:
-отсутствие режима дня дома
-недостаток навыков самообслуживания
-проблемы с речью
-нехватка навыков общения со сверстниками и взрослыми
Чтобы избежать этих проблем, взрослые должны:
-обучить детей основным навыкам самообслуживания
-поддерживать режим дня, как в детском саду
-настраивать ребенка на позитивное восприятие детского сада.
Слайд № 5
Упражнение «Рекомендации»
Так давайте обсудим, что мы, как родители, можем сделать, чтобы процесс адаптации был более легким. Предлагайте свои идеи, а я буду их записывать. Чтобы каждый мог высказаться, мы будем передавать друг другу мяч. Я начну: «Следить за режимом дня» (психолог бросает мяч одному из родителей, тот делится своими предложениями, а психолог записывает их на мольберте, и так продолжается, пока все участники не выскажутся). Отлично! Давайте посмотрим, что у нас получилось (психолог зачитывает все рекомендации).
-Соблюдать режим дня.
-Стараться не пропускать детский сад.
-Быть терпеливыми к капризам детей.
-Забирать ребенка из детского сада пораньше.
-Набраться терпения.
-Чаще обнимать ребенка.
-Больше гулять на свежем воздухе.
Слайд № 6-7
В дополнение к тому, что мы уже обсудили, хочу добавить (психолог зачитывает только те пункты, которые не были озвучены родителями):
-По возможности расширяйте круг общения ребенка.
-Учите ребенка обращаться к другим, просить о помощи, утешать плачущих.
-Не выражайте сожаления по поводу необходимости отдавать ребенка в детский сад.
-Приучайте к навыкам самообслуживания и поощряйте самостоятельные попытки.
-Развивайте подражание в действиях: «попрыгай как зайка», «полетай как воробей».
-Установите дружелюбные отношения с воспитателем.
-Поддерживайте спокойную атмосферу дома и не перегружайте ребенка новой информацией.
-Не оставляйте ребенка в детском саду надолго в первые дни. Приучайте его постепенно.
-Будьте терпеливыми и последовательными, и у Вас все получится!
Рефлексия. Упражнение «Диаграмма»
В завершение мне бы хотелось узнать, была ли Вам полезна сегодняшняя встреча. Для этого выберите одну деталь конструктора LEGO и прикрепите ее к диаграмме. Если встреча Вам не понравилась, выберите синюю деталь, если она была полезной и Вы узнали много нового, выберите желтую деталь (родители выполняют задание).
Слайд № 8
В конце нашего семинара хочу поблагодарить Вас за то, что нашли время прийти сегодня, и пожелать Вам терпения и мудрости, и тогда у Вас обязательно все получится!