Дания Рамазанова
Многофункциональная игра с использованием ОТСМ-ТРИЗ — РТВ «Волшебный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра представляет с собой небольшой вязанный домик, с окошками с правой (2 окошка) и левой(3 окошка) стороны, в которые могут вставляются разные картинки, схемы. В игре используют и переднюю стенку и заднюю домика (закрепления признаков и преобразователей).
Публикация «Многофункциональная игра с использованием ОТСМ-ТРИЗ — РТВ „Волшебный домик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
В комплект входят вязанный пальчиковый театр: «Теремок», «Семья». Также домик предусмотрен для закрепления цвета (цветочки разного цвета на крыше, для развития мелкой моторики рук (замочки, шнуровки, пуговицы). Игры основаны на технологии ТРИЗ РТВ.
1. Театр «Теремок», «Семья», «Волк и семеро козлят».
2. Игра: «Найди названные цвета» (прикрепляют цветочки определённого цвета на крышу)
3. Развитие мелкой моторики рук. ((замочки, шнуровки, пуговицы).
Игры по технологии ТРИЗ РТВ
Задняя сторона домика:
1. Игра: «Давайте познакомимся!»
Цель: Формировать понятия о том, что объект состоит из набора имён признаков и их значения.
Ход игры:
С задней стороны домика имеются липучки на которые прикрепляются признаки с которыми знакомимся.
«Вот по полю, полю признак идёт,
У теремка остановился и поёт:
(написать стих о признаке цвета, формы, величины и тд.)
2. Игра: «Найди своё место» (ориентировка на плоскости)
Цель: Формировать умение ориентироваться на плоскости: середина, правый верхний угол и тд.
Воспитатель выбирает объект и располагает в середине (на липучке, ребёнок берёт признак и рассказывает по нему, оставляя признак на плоскости.
Например: возьми признак цвета и расположи в правом верхнем углу (ребёнок выполняет)
3. Игра: «Подружись с признаками»
Цель: Формировать понятия о том, что объект состоит из набора имён признаков и их значения.
Воспитатель выбирает объект, или это делает ребёнок, и располагает в середине (на липучке) ребёнок берёт признак и рассказывает по нему, оставляя признак на плоскости, после того как все задуманные признаки окажутся на месте, предложить составить небольшой описательный рассказ.
Например: в середине лиса (признак цвет-рыжая, признак части-туловище, голова, лапы, хвости тд). Составляют рассказ: (Это лиса. По цвету она рыжая и тд.)
Правая сторона домика с двумя окошками
1 Игра: «Причинно-следственная связь»
Цель: формировать понятия о том, что воздействие на какой-либо признак объекта имеет свои последствия. Формировать представление о взаимосвязи различных явлений в окружающим мире.
Окошки отражают плавный переход причины в следствие и наоборот
(могут работать 2 ребёнка с правой и левой стороны)
Например: прошёл дождь, поэтому появилась радуга, появилась радуга, потому что прошёл дождь.
2 Ига: «Сравни объект»
Цель: Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых имён признаков. Способствовать осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как к основе чувственного познания мира.
На столе картинки с объектами и три признака (цвет, величина, влажность). Ребенок берёт признак и вставляет во второе окошечко, в первом картинка с объектом. Называет какой объект по признаку.
На столе лежат картинки объектов разного цвета, формы, температуры итд.). Остальные дети должны выбрать объект в соответствии с заданием.
Например: солнце по цвету жёлтое. Дети выбирают картинку : цыплёнок желный, как солнце.
Левая сторона домика с тремя окошками.
1.
Игра: «Вопросы»
Цель: Формировать понятие о том, что существуют разные типы вопросов и ответы на них расширяют информацию об объекте.
Вопрос Объект Признак
Н-р: Какая Лиса по цвету?
2. Игра: «Путешествие маленьких человечков в неживой природе»
Цель: формировать представления детей о твёрдых, жидких и газообразных веществ.
1. Человечек (жидкое состояние 2. ?
* 3. Человечек в твёрдом состоянии
Переход из жидкого состояния в твёрдое
1 вариант. Дети рассказывают какой это человечек в 1 окошке и в3 окошке, подбирают схему и рассказывают.
2 вариант. В 1 окошке картинка, в третьем схема (переход из жидкого состояния в твёрдое.
Ребёнок должен определить, какая схема соответствует картинки.
Лицевая сторона с дверью (волшебники)
Цель: Способствовать формированию навыков преобразования признаков объектов с помощью приемов типового фантазирования. Развитие способностей к воображению и фантазированию.
Увеличение – уменьшение,
Оживление – окаменения,
Дробления – объединения,
Физминутка «Теремок»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)