Мусиенко Елена
Конспект занятия «Ознакомление с буквой «Ъ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Ознакомление с буквой Ъ.
Возраст: подготовительная группа.
Задачи.
Образовательные. Ознакомление с буквой Ъ. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Совершенствование навыков звуко - буквенного анализа. Совершенствование навыков конструирования и печатания.
Развивающие. Способствовать развитию фонематических представлений; общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.
Воспитательные. Способствовать формированию взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с буквой „Ъ“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Оборудование. Магнитная доска, листочки с буквами по числу детей, карандаши, палочки, шнурочки, буквы, предметные картинки.
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
Организационный момент(5мин). Мотивация детей к совместной деятельности.
Побуждать детей вступать в диалог, умение делать выводы. Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Ребята, мы поприветствовали друг друга и прежде чем узнать, что мы будем делать, послушайте стихотворение.
Есть две буквы интересные
Твёрдый знак и мягкий знак,
Но начать с них стих иль песенку
Не получится никак.
Ведь в словах они встречаются
Лишь в конце иль в середине,
И особыми считаются
Вот по этой же причине.
О каких буквах говорится в стихотворении? С каким знаком мы уже знакомы? Прежде чем познакомиться с Ъ знаком, выполним интересное задание.
О ъ и ь знаках
Знакомы с мягким знаком.
Основная часть(20мин). Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Совершенствование навыка чтения
Физминутка.
Совершенствование координации речи, мелкой моторики.
Совершенствование навыков конструирования.
Развитие тонкой моторики, зрительного внимания, восприятия Упражнение " Подбери картинку".
Ребята, перед вам лежат предметные картинки. Возьмите по одной картинке, произнесите ее название, поставьте под подходящую схему, сделайте пояснения.
С К З (лось, конь,гусь)
С К С К З (с-синий, к-красный, з-зеленый (карась)
Почему в ваших словах букв больше, чем звуков?
Знакомство с буквой Ъ.
И сегодня мы познакомимся с еще одной буквой, которая тоже не обозначает звука.
На доску воспитатель выставляет букву Ъ. Это новая буква и называется Ъ знак. Почему она раскрашена в черный цвет?
А почему под буквой нет ни одного кружка?
Запомни: ъ знак мы пишем,
Но никогда его не слышим.
В словах подъезд и объявление
Он есть, ребята, без сомнения.
Ребята, у вас на столах лежат карандаши и листочки с буквами, обведите букву Ъ и скажите сколько их.
Следующее задание: на доске написаны вразброс слова, прочитайте их и составьте предложение.
Помните, что ъ показывает нам, что нужно сделать маленькую остановку, запинку.
(Володя съехал с горы.).
В каком слове есть ъ знак? А как звучат звуки, которые стоят с ним рядом?
Упражнение " Составь слово"
Ребята, нужно из слогов составить слово.
Воспитатель раздает детям слоги, дети сами составляют слова.
«Веснянка» (Н. В. Нищева)
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло.
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки по улице
Все журчат, журчат.
Журавли курлыкают
И летят, летят.
Упражнение " Кто скорее?"
Ребята, а сейчас посоревнуемся. Кто быстрее выложит букву ъ из палочек и шнурочков.
Упражнение " Буква потерялась"
Воспитатель раздает детям слова с пропущенной буквой ъ. Ребята, какая буква потерялась? Пропишем, сначала, ъ в воздухе. А теперь впишите пропущенную букву.
Дети объясняют свои ответы.
Ь знак не обозначает звука.
Она не является ни гласной, ни согласной.
Значит буква не обозначает звука.
В слове съехал. Звуки, которые стоят рядом произносятся твердо.
Дети составляют слова.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.
Идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки.
Бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе.
Идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев.
Дети выполняют.
Потерялся твердый знак.
Заключительная часть(5мин) Ребята, что мы сегодня делали, какие задания выполняли? Какие задания понравилось выполнять? Что показалось сложным? Что вы расскажете своим друзьям?
Организация перехода к другому виду деятельности.