Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ТНР «Знакомство с буквой С» в рамках лексической темы «Зимующие птицы»

Наташа Курашева
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ТНР «Знакомство с буквой С» в рамках лексической темы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1Познакомить с образом буквы С и тем, что она обозначает звуки «с», «сь».

2 Обобщить знания детей по теме «Зимующие птицы».

3 Закреплять умение чертить схему предложения с применением пройденных грамматических правил.

4 Продолжать учить работать со схемой слова, развивать навык звуко - буквенного анализа.

5 Формировать грамматически правильную речь: закрепить навык преобразовывать им. Сущ ед. ч. Им. п. в им. Сущ. мн. ч Род. п.

Коррекционно – развивающие:

Темочки:

1 Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

2 Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление, творческое воображение;

3 Продолжать совершенствовать чтение детей;

Коррекционно - воспитательные:

1 Формировать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.

2 Закреплять умение бережного отношения ко всему живому, к природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, доска, фломастеры (красный, синий,

мяч, осенний листок.

Ход деятельности.

Дети вместе с логопедом стоят в кругу.

Логопед: С добрым утром начат день.

Первым делом гоним лень,

На занятии не зевать.

Красиво четко отвечать.

Логопед задает вопросы детям, а дети отвечают и по кругу передают осенний листок.

Логопед: Какое сейчас время года?

Какой осенний месяц?

Какой день недели?

Какая погода на улице?

Логопед: Назовите правила поведения на занятии.

Ребенок: Внимательно слушай,

Другим не мешай,

Когда тебя спросят

Тогда и отвечай.

Сели за столы.

Логопед: Послушайте, что вы слышите?

Дети: Это крик улетающих птиц. Крик журавлей.

Логопед: Это какие птицы?

Дети: Это перелетные птицы

Логопед: Назовите еще перелетных птиц, которых вы знаете

Ответы детей.

Слышен крик птиц.

Логопед: Кто это так кричит?

Дети: Ворона.

Логопед: А ворона – это перелетная птица.

Ответы детей.

Логопед: Значит не все птицы улетели?

Логопед: Какие птица остались с нами, назовите их. Как назвать таких птиц?

Ответы детей.

Слайд 1

Логопед: Я для вас приготовила загадки.

Днем спит, ночью летает.

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза.

Всем мышам она гроза

(сова)

Ответы детей

Слайд 2

Болтлива птичка – спору нет:

Расскажет новость и секрет.

Красива с виду. Белобока

Кто? Длинохвостая … (сорока)

Слайд 3

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте, что за птица.

Называется (синица)

Ответы детей.

Слайд 4

Птички на деревья сели.

Посчитай- ка раз, два, три

На зимовку прилетели

С красной грудкой (снегири)

Ответы детей.

Слайд 5

Логопед: Какой один и тот же звук слышен в названии птиц?

Ответы детей.

Характеристика звука (С)

Слайд 6

Логопед: Звуки С и С мы на письме обозначаем буквой С.

Слайд 7

Логопед: На что похожа буква С

Ответы детей.

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика

Ах, ты, совушка, сова, ты большая голова.

Ты на ветке сидела, да головою все вертела.

Во траву ввалилася, в ямку покатилася

Слайд 9

Логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру с мячом.

Дети встают из – за столов в круг.

Игра с мячом «Один – много»

Воробей – много воробьев

Сорока – много сорок

Дятел – много дятлов

Снегирь – много снегирей

Синица – много синиц

Ворона – много ворон

Голубь – много голубей

Садятся за столы.

Рассказ логопеда о сове.

Совы - очень интересные птицы, из – за необычной внешности, страшного голоса, бесшумного полета и ночного образа жизни, люди боятся этих птиц.

Сова очень хорошо видит в темноте и ловит мышей.

Сова единственная птица, у которой оба глаза находятся на лице, а не по бокам головы, повернув голову сова может увидеть свою спину такая у них шея.

Слайд 10

Логопед: Давайте составим схему первого предложения о сове.

Какое первое слово, третье, второе?

Сколько слов в предложении?

Дети записывают в тетради, логопед на доске.

Разберем слово совы.

Дети делают звукобуквенный разбор слова в тетради, логопед на доске.

Итог.

Логопед предлагает одному из детей прочитать послание совы.

Слайд 11

Логопед: О чем мы сегодня беседовали?

Что нового узнали на сегодняшнем занятии?

Вам понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Зимующие птицы» для детей 6–7 лет с ТНР Родителям рекомендуется: — просмотреть вместе с ребенком прикрепленную презентацию, вспомнить названия зимующих птиц, характерные внешние.

Конспект занятия «Звук [н] и буква н» в рамках изучения лексической темы «Дикие животные» Грамматическая тема: Звук и буква Н Лексическая тема: Дикие животные. Цель: Закрепить знание буквы и звука Н ; - Узнавать графический образ.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект НОД по рисованию «Домашний кот» в рамках лексической темы «Домашние животные»Конспект НОД по рисованию «Домашний кот» в рамках лексической темы «Домашние животные» Конспект НОД по рисованию «Домашний кот» (лексическая тема «Домашние животные») в старшей группе компенсирующей направленности Цель: формировать.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зимующие птицы» Цель: Расширение и активизация словаря. Задачи: - Учить подбирать прилагательные к существительным; - Подбор антонимов к существительным;.

Конспект занятия по математике в рамках лексической темы «Труд на селе зимой» .

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е» Тема: Звук [е], буква Е. Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком [е] и буквой. 2. Формировать умение детей находить эту букву.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать и закреплять знания о зимующих.

Логопедическое занятие «Рассказ по картинке» в рамках лексической темы «Лето, цветы, насекомые» Логопедическое занятие «Рассказ по картинке» (лексическая тема «Лето, цветы, насекомые») Цель: развитие связной речи. Задачи: 1. Расширять.

Рекомендации родителям для закрепления с детьми лексической темы «Перелетные птицы» Родителям рекомендуется для закрепления с детьми лексической темы «Перелетные птицы» 1. Побеседовать о птицах: - выучить с ребёнком названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ТНР «Знакомство с буквой С» в рамках лексической темы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 31 января 2019 в 15:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ТНР «Знакомство с буквой С» в рамках лексической темы «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Курашева (УИ 1814880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД