Халима Имангалиевна
Конспект НОД «Ознакомление с буквой Аа»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД) :
Кисенова Халима Имангалиевна, воспитатель, высшая категория, СП «Тебисский детский сад»
МБОУ Тебисская СШ имени 75-летия НСО Чановского района
Цель НОД: формирование у детей готовности к принятию позиции будущего школьника; умения выполнять самостоятельные действия по образцу, корректировать их, формирование навыков работы с раздаточным материалом, умения раскрашивать букву;
Публикация «Конспект НОД „Ознакомление с буквой Аа“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Знакомство со звуком «а», с буквами Аа; формирование умения выделять данный звук из общего потока речи; Определение места буквы Аа в алфавите; оформление карточки с буквой Аа для проектной работы «Алфавит»; формирование умения строить сотрудничество с педагогом и сверстниками
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическое: формирование умения оформлять красиво свою работу; речевое развитие: формирование умения правильно строить предложения; социально – коммуникативное: формирование умения высказывать и доказывать правильность своего мнения
Используемые средства обучения.
Для педагогов: тетрадь Журова Л. Е., Кузнецова М. И. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1»; демонстрационный материал (карточки)
Для детей: тетрадь Журова Л. Е., Кузнецова М. И. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1», карточки для оформления
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема НОД: реализация раздела «Учимся родному языку» программы для детей подготовительной группы
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Предпосылки УУД
Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о себе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
А) С добрым утром! С добрым утром!
Солнце в садик к нам войдёт,
Добрым делом, славным делом
Встретим солнышка восход!
Б) 1. Игра «Назови слово по модели»
- Назовите слова к модели: (на доске) зелёная, красная, синяя; синяя, красная (место, тёрка, пилка, лямка, весна)
2. Игра «Как меня зовут?»
(Педагог в разных местах комнаты прикрепляет фишки зелёного, красного, синего цвета).
- Какие звуки эти фишки обозначают? Каждый из вас тихо произносит своё имя и определяет, какой звук в нём первый (гласный, твёрдый или мягкий согласный). По моему сигналу каждый подходит к своей фишке.
3. Игра «Кто внимательный?» Перед каждым ребёнком три фишки – красная, зелёная, синяя. Педагог называет любой звук, дети поднимают соответствующую фишку.
4. Игра «Назови детёныша»
Педагог называет животное, а ребёнок его детёныша.
- Медведь, лиса, тигр, страус, орёл, кенгуру. (Ребёнок выбирает картину названного животного из набора картинок на доске)
Физминутка
Хомка, хомка, хомячок,
Позолоченный бочок.
Хомка раненько встаёт,
Ушки моет, щёчки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать.
Познавательное развитие. Речевое развитие.
Физическое развитие.
Игровая; коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира); двигательная (овладение основными движениями);
Фронтальная Педагогические Демонстрационный материал (карточки-фишки разных цветов в соответствии со звуками; картинки с изображением животных) Личностные:
учится правильно вести себя на занятии, настраивается на серьёзную работу.
Коммуникативные: выполняет действия по просьбе педагога.
Познавательные : самостоятельно и с педагогом определяет звуки, их характеристику; самостоятельно распознаёт звуки; показывает соответствующую карточку; самостоятельно определяет и называет детёныша.
Регулятивные: самостоятельно оценивает правильность своих действий и вносит коррекцию
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Предпосылки УУД
Социально-коммуникативное развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира
Речевое развитие включает владение речью как средством общения обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; фонематического слуха;
1. Определение места звука в слове. Работа со схемами. (Схемы и слова даны в тетради)
- Назовите все слова (абрикос, апельсин, арбуз, аквариум, ананас, лампа, шар, кран, рыба)
- Назовите первое слово. (абрикос) Где слышите звук «а» : в начале слова, в середине, в конце?
- Соедините рисунок абрикоса с соответствующей схемой. (Работа с каждым словом по данной модели) (1 схема – абрикос, апельсин, арбуз, аквариум, ананас; 2 схема – лампа, шар, кран, ананас, аквариум; 3 схема – рыба, лампа; слова лампа, ананас, аквариум должны быть соединены с двумя схемами)
Пальчиковая разминка
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий-
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает.
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает.
- Покажите указательный палец; мизинец. Как называется палец рядом с мизинцем? Между указательным и безымянным?
2. Печатание букв Аа по образцу в тетради
- На что похожа буква Аа?
3. Игра «Живые модели»со словом сад
- Сколько гласных звуков? На каком месте в слове он стоит? Сколько согласных в слове? На каких местах в слове они стоят?
- раздать фишки: согласные звуки и карточку с буквой а;
- подозвать детей вразбивку;
- дети ставят фишки и букву а на схему по номерам звуков вразбивку;
- дети ставят фишки и букву а под диктовку.
- Где в алфавите стоит буква Аа? Поставьте её в свои кассы букв на первое место Зарядка для глаз
Глазки, как проснутся,
Солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
4. Оформление карточки для проектной работы «Алфавит»
(Детям раздаются карточки с буквами Аа и стихотворением на букву Аа)
А – начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать её легко – ноги ставит широко
Дети раскрашивают буквы. Педагог читает стихотворение несколько раз.
– Кто может повторить стихотворение?
Дома с родителями надо нарисовать картинку на букву Аа
5. Презентация «Буква Аа»
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Игровая. коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира) изобразительная (рисование, двигательная (овладение основными движениями) развитие социального и эмоционального интеллекта.
Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная деятельность детей Педагогические: карточка с буквой Аа, карточка «На что похожа буква Аа», технические: телевизор для показа презентации «Буква Аа» Личностные:
у детей формируются осознание позиции будущего школьника и познавательная потребность
Регулятивные:
формируется осознанное понимание учебной задачи, умение соотносить способ действия и его результат с заданным образцом, корректировать, преодолевать затруднения. Познавательные : формируется восприятие, внимание, запоминание, умение воссоздавать образец, развитие тонких движений руки познавательная активность.
Коммуникативные: ребёнок учится строить сотрудничество с педагогом и сверстниками, выражать свое мнение в игре, в общении, в продуктивной деятельности.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Предпосылки УУД
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие познавательной мотивации; формирование представлений свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
развитие связной, грамматически правильной речи
1. Игра «Весёлые стихи»
Букву А за первой партой посадили перед картой
А на карте вся земля – реки, горы и поля.
И спросили, кем она стать мечтает, буква А?
- Я хочу стать агрономом, архитектором, артистом и ещё аквалангистом.
А какие слова на букву Аа вы знаете?
2. Выставка карточек «Буква Аа» Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Игровая. коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,
двигательная (овладение основными движениями) Групповая.
Индивидуальная. Педагогические (картинки с изображением предметов на букву Аа) Формирование познавательной потребности;
умения называть слова, используя логическое мышление;
умения работать в группе со сверстниками