София
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с буквой О» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
«Знакомство с буквой О»
Программное содержание:
Образовательная задача:» учить детей выделять звук О на слух; давать характеристику звука О; закрепить умение преобразовывать мн. ч. имен существительных в ед. ч. ; закрепить понятие «гласные звуки»
Развивающая задача : развивать фонематический слух; Развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство с буквой О“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательная задача: воспитывать выдержку, умение слушать друг друга; воспитывать интерес к образовательной деятельности; желание заниматься вместе со всеми.
Оборудование: символ звука О
Предварительная работа:
Дети: чтения стихотворений о звуке о, показ иллюстраций, беседа.
Воспитатель: написание конспекта.
Словарная работа:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое; физическое развитие; речевое развитие.
Вводный этап
Дети сидят за столами.
Воспитатель: сегодня мы с вами вспомним один звук, а какой вы узнаете из сказки.
Воспитатель читает сказку про букву о.
«Сказка про звук О» (с использованием наглядного символа).
Жил-был звук О. Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О».
Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако! О! Какое глубокое озеро! О! Какой зеленый остров!» Звук О мог не только восторгаться всем вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят:
- О О О_ О О О_ О О О_О О О О_.
В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…»
Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки. Воспитатель
Основной этап Воспитатель: О каком звуке я рассказала вам сказку?
Ответ детей: (О звуке О).
Воспитатель: Что происходит с губами, когда мы произносим звук о?
Ответ детей: (Губы вытягиваются в трубочку. Округляются. Они похожи на вытянутый кружок). Воспитатель: Спойте звук о. Звук о тянется.
Воспитатель: А есть ли преграда при произнесении звука о?
Ответ детей:(Нет).
Воспитатель: Какой это звук?
Ответ детей: (Гласный звук.)
Воспитатель: Каким цветом его обозначим?
Ответ детей: (Красным).
Воспитатель: От чего был в восторге звук О?
Ответ детей: (От облака, от озера, от острова.)
Воспитатель: Кому мог подражать звук О своей песенкой?
Ответ детей : (Курице.)
Воспитатель :гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется, обозначается фишкой красного цвета.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все сказали правильно. пока я спрячусь.
Дидактическая игра «Много — один»
(образование единственного числа имен существительных).
Окна — окно, стекла —, седла —. , крылья —. , перья —. , колеса —.
Воспитатель: Назовите одинаковый последний звук во всех образованных словах. (О).
Ответ детей:
Физминутка
Вы сегодня обезьянки.
По - английски просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу
И пожмём соседу руку.
Сядем – встанем и прыжок.
Ты же манки, мой дружок.
Дидактическая игра: «Найди место звука в слове»
Воспитатель: я буду произносить слова, а вы должны ответить где находится звук О, в начале, середине или конце.
Воспитатель: осел, оса, окно, носок, носорог, сокол, сосна, кролик.
Ответы детей:
Воспитатель: В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатится бы смогла.
На что похожа буква О?
(Ответы детей)
Воспитатель: ребята, что мы сегодня узнали о звуке о?
Ответ детей:
Воспитатель помогает детям с ответами.
Следит за осанкой детей.
Заключительный этап Воспитатель: Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили?
Ответ детей:
Воспитатель: что мы узнали об этом звуке?
Ответ детей: Подведение итогов