Ирина Дмитриевна Герасименко
Конспект занятия «Задание от Деда Звукоеда. Знакомство со звуком [З] и буквой З»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А знаете, что надо сделать, чтобы у всех было прекрасное настроение? Надо улыбнуться. Передай улыбку друг другу.
Психологическое упражнение «Улыбка».
Логопед: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся»
Приветствие «Доброе утро»
Логопед: Доброе утро, глазки!
Дети: Мы проснулись! (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Логопед: Доброе утро, ушки!
Публикация «Конспект занятия „Задание от Деда Звукоеда, Знакомство со звуком [З] и буквой З“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Дети: Мы проснулись! (изобразить уши слона).
Логопед: Доброе утро, ручки!
Дети: Мы проснулись! (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Логопед: Доброе утро, ножки!
Дети: Мы проснулись! (Погладить коленки)
Доброе утро, гости! (Протянуть руки вперёд)
Логопед: Ребята, а знаете ли вы, какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласными и согласными.
Логопед: А у нас все звуки перепутались, поможете их разобрать?
Дети: Да!
Игра «Звуковые домики»
Логопед: Что мы можем сказать о гласных звуках?
Дети: Гласные звуки мы можем петь, а согласные – нет. Нам мешают зубы или губы.
Логопед: что мы можем делать с буквами?
Дети: буквы мы видим, читаем и печатаем.
Логопед: А со звуками?
Дети: Звуки мы слышим и произносим.
Логопед: А ещё со звуками мы можем играть. Хотите поиграть?
Игра «Разные звуки» (с пальчиковыми упражнениями)
Как шипит змея? Ладони вместе, Ш-Ш-Ш
Как из крана капает вода? Упр. «Пучок», С-С-С
Как звенит комар? Упр. «Комар», З-З-З
Как жужжит жук? Упр. «Жук», Ж-Ж-Ж
Как едет поезд? Руки согнуты в локтях, ЧУХ-ЧУХ
Игра «Передай звук, слог, слово»
Игра с мячом «Назови слово на звук»
Дети проходят на свои рабочие места.
Раздаётся звонок по скайпу.
Логопед: Ребята, к нам кто-то звонит. Интересно, кто это?
Звукоед : Здравствуйте, ребята! Я – Дед Звукоед. Я прячу звуки от детей в свою бороду. От вас я тоже спрятал звук, а какой вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Себя он раскрывает,
Тебя он укрывает.
Только дождичек пойдёт,
Сделает наоборот.
По земле ползёт, а к себе не подпускает.
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
Если вы правильно угадаете звук и расскажите всё о нём, то я верну вам этот звук. А я буду наблюдать за вами.
Логопед: Что мы делаем, чтобы правильно произносить звуки?
Дети: Мы делаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика (видеоролик)
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Логопед: Зонт, змея, замок – какой первый звук?
Дети: первый звук «З».
Логопед: Произнесите его.
Логопед: А где у нас язычок?
Дети дают артикуляционную характеристику звука «З». Работа с зеркалом.
Игра «Поймай звук»
Логопед: Какой это звук?
Дети: Согласный, не поётся.
Логопед: А на какой звук похож?
Дети: На звук «С», только с голосом. Свистящий.
Логопед: Какой он – звонкий или глухой?
Дети: Звонкий.
Логопед: А ещё звук «З» бывает твёрдым и мягким.
Игра «Фонарики» (последнее слово – зима)
Логопед: Хоть звук «З» в этом слове и мягкий, но на улице зима и чтоб не заболеть зимой, сделаем самомассаж «Неболейка»
Самомассаж биологически активных зон «Неболейка».
(Для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб ни кашлять, ни чихать
Надо носик растирать.
(растирают крылья носа, указательными пальцами)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
(растирающие движения в стороны - вместе)
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело!
(Массаж ушных раковин)
Знаем, знаем – да – да – да! –
Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
Логопед: А теперь вы хотите узнать, какие слова принес звук «З»?
Дети: Да!
Логопед вместе с детьми называют слова.
Логопед: в словах звук «З» может стоят в начале, в середине и в конце слова. Вы сумеете определить, где спрятался звук?
Игра с игровизорами «Найди звук в словах» (коза, змея, арбуз)
Логопед: Песенку про козу знаете?
Логоритмическое упражнение Е. Железновой «Коза»
Зы-зы, зы-зы - стало скучно без козы
Зе-зе, зе-зе - я нарвал травы козе
Зу-зу, зу-зу - я привёл домой козу
За-за, за-за - у меня живёт коза
Логопед: Молодцы, а кто сможет всё рассказать о звуке?
Дети дают полную характеристику звука по схеме.
Логопед: А чем мы обозначаем звук?
Дети: Звук мы обозначаем буквой.
Дети рассматривают и выкладывают букву, логопед читает стихотворение про букву.
Логопед: Поиграть с буквами хотите? Приглашайте мам.
Игра «Найди домики к словам»
Игра «Слоговые домики»
Родители прошли на свои места, а дети остались с логопедом.
Звонок по скайпу от Звукоеда.
Звукоед : Молодцы, звук угадали, всё о нём рассказали. Вы очень хорошо работали, поэтому я возвращаю вам все звуки, которые у меня есть. Найдите их по карте.
Дети должны отыскать букву «З», а под ней сюрприз – печенье-буквы.
Логопед: Вам понравилось занятие? А что мы делали? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы отлично поработали!