Лучший педагог года

Конспект занятия «Ознакомление со свойствами стекла»

Ирина Медведева
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

Познание (расширение кругозора) Тема: «Ознакомление со свойствами стекла»

(старшая группа, Медведева И. И.)

Образовательная область: познание (расширение кругозора)

Цель: мотивирование детей на игровую деятельность

Задачи: познакомить детей со свойствами стекла, учить детей выявлять свойства стекла (прозрачное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, шероховатое, толстое, тонкое, холодное, хрупкое, светлое, цветное, мелодичное). Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, способность анализировать.

Темочки:

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Поздоровайтесь с ними. А теперь давайте с вами поиграем. Хотите? Станьте, пожалуйста, полукругом.

Игра «На что это похоже»

Цель: развивать творческое воображение детей, фантазию, артистизм, эмоциональную память, пластическую и речеголосовую выразительность (воспитатель показывает карточки с изображёнными на них схемами).

Дети: дети высказывают свои варианты.

Письмо Королевы Стеклянной Страны

Цель: способствовать развитию взаимоотношений в группе, развитие сплоченности группы, коммуникативные способности. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Воспитатель: Молодцы, дети, столько интересных вещей увидели. А у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте почитаем!

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового.

Игра "Вежливые слова"

Цель: Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: дополнить стихотворения вежливыми словами (воспитатель читает загадки про вежливые слова)

Воспитатель: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давайте выполним задание Королевы (дети отгадывают вежливые слова, за каждое слово получают по фишке.

Воспитатель: Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой). Давайте скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем).

Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла : тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы, различные флаконы и т. д.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация работы мозга, развитие внимания и терпения, проявление творческих способностей

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем

большой пальчик, выпрямляем его, затем

сгибаем наполовину. Снова сгибаем и

так несколько раз)

Указательный с порога

Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее

"сгибаем-разгибаем")

Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, сгибаем

разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает,

В землю косточки бросает! (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

2. Основная часть

Обсуждение: свойства стекла

Цель: познакомить детей со свойствами стекла (гладкое, твёрдое, водонепроницаемое, хрупкое, прозрачное, тяжёлое, холодное).

Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства, руководствуясь указаниями воспитателя. Закрепить умение детей группировать предметы по общим признакам. Продолжать знакомить детей с тем, как люди используют свойства и качества материалов при изготовлении разных предметов.

Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, просит их назвать. Обращает внимание на то, что вещи похожи друг на друга, так как все они – «родственники».Очень много изделий делают из стекла. Интересно, почему? Давайте узнаем свойства стекла. (Опускает в стакан цветную фишку). Дети, что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветная фишка? Да, стекло прозрачное. Запомните это слово. Теперь подойдите к столу и проверьте прозрачность стекла (дети опускают в стаканы цветные фишки, смотрят друг на друга через стакан). Почему мы видим, что лежит в стакане? (Потому, что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т. д. За правильные ответы дети получают фишки)

Воспитатель: Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет (зелёный стакан, синий графин и т. д). Затем ребята берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь : гладкое, холодное, скользкое и т. д.). Воспитатель помогает выделить ещё одно свойство. Есть изделия из тонкого стекла, а есть – из очень толстого.

Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт). Вот, ребята, с какими свойствами стекла мы сегодня познакомились. А теперь поиграем.

Игра: «Что видел, а что запомнил?»

Цель: развиваем мышление, воображение, тренируем память.

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на предметы, считает до трёх и накрывает всё покрывалом. Дети по очереди должны назвать предметы из стекла, которые запомнили. За правильный ответ получают фишки. Игра повторяется три раза с заменой предметов.

3. Заключительная часть: Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами? Дети перечисляют свойства стекла, затем благодарят Стеклянную Королеву за интересное путешествие.

А теперь давайте посчитаем, у кого сколько фишек? (Победители получают медали).

Приложение №1 (Игра «Вежливые слова»)

Встретив зайку, ё ж-сосед Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Толстая корова Юля Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста)

Мама с папою сидят, Торт с конфетами едят. Скажет вежливая дочь: «Разрешите вам…» (помочь)

Из болота крокодил Дольше всех не выходил. Члены жабьего совета Дали приз ему за это – Наградили попугаем И кричали: «…» (Поздравляем)

Обнаружив на рассвете, Что роса попалась в сети, Паучиха Шудра-Вудра Ей сказала: «С добрым …» (утром)

Катя пупсика Егорку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю! Очень желуди люблю!» Ответит незнакомица «Приятно …» (познакомиться)

Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами стекла и пластмассы» Конспект НОД «Знакомство со свойствами стекла и пластмассы» в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега» Место проведения: МБДОУ д/с «Золотой петушок». Дата проведения: 22.01.2015. Цель: формирование у детей первоначальных представлений о свойствах.

Конспект занятия по ознакомлению с качествами и свойствами предметов «Бумага и ткань» Конспект занятия по ознакомлению с качествами и свойствами предметов. Младшая группа. Тема: Знакомство со свойствами и качествами бумаги.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла». Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ваза из стекла» (неделя изучения различных материалов)Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ваза из стекла» (неделя изучения различных материалов) Цель: Продолжать развивать внимательность к окружающему миру. Задачи: 1. Учить детей рисовать прозрачные предметы. Закрепить навык детей.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием "магнит". •.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами бумаги, воды. Экспериментальная деятельность» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Знакомство со свойствами бумаги, воды. Экспериментальная деятельность» Образовательные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Звон стекла» (средняя группа) Конспект занятия "Звон стекла" опытно-экспериментальная деятельность Средняя группа Подготовила: воспитатель Попова О. Н. Цель: ознакомление.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме экспериментирования»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме экспериментирования» Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме экспериментирования" Цель: Представить коллегам.

Осуществление проекта «Ознакомление детей со свойствами света» в рамках кружковой работы Проект: «Ознакомление со свойствами света» Актуальность. Знакомство дошкольников со светом, его признаками и свойствами начинается с раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами стекла»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 20:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ознакомление со свойствами стекла»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Медведева (УИ 713642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД