Ирина Медведева
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание (расширение кругозора) Тема: «Ознакомление со свойствами стекла»
(старшая группа, Медведева И. И.)
Образовательная область: познание (расширение кругозора)
Цель: мотивирование детей на игровую деятельность
Задачи: познакомить детей со свойствами стекла, учить детей выявлять свойства стекла (прозрачное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, шероховатое, толстое, тонкое, холодное, хрупкое, светлое, цветное, мелодичное). Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, способность анализировать.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Поздоровайтесь с ними. А теперь давайте с вами поиграем. Хотите? Станьте, пожалуйста, полукругом.
Игра «На что это похоже»
Цель: развивать творческое воображение детей, фантазию, артистизм, эмоциональную память, пластическую и речеголосовую выразительность (воспитатель показывает карточки с изображёнными на них схемами).
Дети: дети высказывают свои варианты.
Письмо Королевы Стеклянной Страны
Цель: способствовать развитию взаимоотношений в группе, развитие сплоченности группы, коммуникативные способности. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Воспитатель: Молодцы, дети, столько интересных вещей увидели. А у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте почитаем!
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового.
Игра "Вежливые слова"
Цель: Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: дополнить стихотворения вежливыми словами (воспитатель читает загадки про вежливые слова)
Воспитатель: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давайте выполним задание Королевы (дети отгадывают вежливые слова, за каждое слово получают по фишке.
Воспитатель: Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой). Давайте скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем).
Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла : тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы, различные флаконы и т. д.
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация работы мозга, развитие внимания и терпения, проявление творческих способностей
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем
большой пальчик, выпрямляем его, затем
сгибаем наполовину. Снова сгибаем и
так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее
"сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, сгибаем
разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
В землю косточки бросает! (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
2. Основная часть
Обсуждение: свойства стекла
Цель: познакомить детей со свойствами стекла (гладкое, твёрдое, водонепроницаемое, хрупкое, прозрачное, тяжёлое, холодное).
Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства, руководствуясь указаниями воспитателя. Закрепить умение детей группировать предметы по общим признакам. Продолжать знакомить детей с тем, как люди используют свойства и качества материалов при изготовлении разных предметов.
Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, просит их назвать. Обращает внимание на то, что вещи похожи друг на друга, так как все они – «родственники».Очень много изделий делают из стекла. Интересно, почему? Давайте узнаем свойства стекла. (Опускает в стакан цветную фишку). Дети, что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветная фишка? Да, стекло прозрачное. Запомните это слово. Теперь подойдите к столу и проверьте прозрачность стекла (дети опускают в стаканы цветные фишки, смотрят друг на друга через стакан). Почему мы видим, что лежит в стакане? (Потому, что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т. д. За правильные ответы дети получают фишки)
Воспитатель: Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет (зелёный стакан, синий графин и т. д). Затем ребята берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь : гладкое, холодное, скользкое и т. д.). Воспитатель помогает выделить ещё одно свойство. Есть изделия из тонкого стекла, а есть – из очень толстого.
Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт). Вот, ребята, с какими свойствами стекла мы сегодня познакомились. А теперь поиграем.
Игра: «Что видел, а что запомнил?»
Цель: развиваем мышление, воображение, тренируем память.
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на предметы, считает до трёх и накрывает всё покрывалом. Дети по очереди должны назвать предметы из стекла, которые запомнили. За правильный ответ получают фишки. Игра повторяется три раза с заменой предметов.
3. Заключительная часть: Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами? Дети перечисляют свойства стекла, затем благодарят Стеклянную Королеву за интересное путешествие.
А теперь давайте посчитаем, у кого сколько фишек? (Победители получают медали).
Приложение №1 (Игра «Вежливые слова»)
Встретив зайку, ё ж-сосед Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Толстая корова Юля Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста)
Мама с папою сидят, Торт с конфетами едят. Скажет вежливая дочь: «Разрешите вам…» (помочь)
Из болота крокодил Дольше всех не выходил. Члены жабьего совета Дали приз ему за это – Наградили попугаем И кричали: «…» (Поздравляем)
Обнаружив на рассвете, Что роса попалась в сети, Паучиха Шудра-Вудра Ей сказала: «С добрым …» (утром)
Катя пупсика Егорку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи)
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю! Очень желуди люблю!» Ответит незнакомица «Приятно …» (познакомиться)
Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)