Лучший педагог года

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е»

Гончарова Татьяна
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук [е], буква Е.

Программное содержание : 1. Познакомить детей со звуком [е] и буквой.

2. Формировать умение детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.

3. Закрепить знания о гласных, согласных звуках, твердых, мягких, звонких, глухих.

4. Развивать устную речь детей.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой Е, е“» размещена в разделах

Оборудование: на каждого ребёнка – счётные палочки, цветные карандаши, картинка с буквой.

Демонстрационный материал: иллюстрация «енот», схемы слов (ем, ели, поехали, енот, море, поле, воет, карточки с этими словами, плакат с буквой «Е», медиа- проектор.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети встают кругом (играет музыка из м/ф «Крошка Енот»)

-Дети, улыбнёмся друг другу.

-Потянем руки к солнцу, улыбнёмся ему.

-Что вы хотите пожелать друг им детям (вышлушиваются2-3 ребёнка)

2. Артикуляционная гимнастика.

-Ребята сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, но сначала сделаем артикуляционную разминку - выучим чистоговорку:

Ежевику мирно ели

Два енотика под елью.

3. Знакомство с новым материалом

- К нам в гости пришел зверек, а какой, вы сами угадаете.

Немытое в рот ни за что не возьмёт,

И ты будь таким, как чистюля… (ЕНОТ (иллюстрация)

-Правильно, Енот.

Рассказ о животном

Енот живёт в лесу у реки. За любовь к чистоте его называют полоскун. Передние лапки могут захватывать, мыть любые предметы, пищу. Енот ловко прыгает и проворно бегает. Это весёлое и красивое животное.

- Посмотрите, как пишется слово «ЕНОТ»(карточка)

-Разделите слово ЕНОТ на слоги.

-Сколько в слове слогов(2)

- Назовите первый слог. (е)

-Назовите второй слог. (нот)

-Рассмотрите схему.

-Прочитайте второй слог.

А первый слог е обозначается буквой Е.

-Рассмотрите буквы Е, е.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

-Сколько элементов у большой буквы Е?

-Рассмотрите маленькую букву е. Сколько у нее элементов?

-Прорисуйте в воздухе букву Е (Самостоятельно. Если ребенок не справился с заданием, прорисуйте рукой ребенка в воздухе заданную букву.)

-Сложите букву из палочек. (Помощь ребенку при необходимости.)

-Прочитайте букву (несколько детей)

-Сколько букв Е (больших и маленьких) на рисунке?

4. Характеристика звука (Й –Э)

-Ребята, посмотрите как я произношу звук «Е».

Зубы сближены в улыбке, губы приближены к зубам, кончик языка находится за нижними резцами, воздушная струя идет через рот, голосовые связки напряжены, колеблются, в результате образуется голос и я произношу звук «Е».

-Попробуйте вы произнести звук «Е».

-Какие звуки вы услышали? (й-э)

-Правильно, Е состоит из двух звуков [й] и [э]. Если буква Е стоит в начале слова или после гласной, мы будем обозначать ее прямоугольником зелено-красного цвета.

-Зеленый цвет обозначает всегда мягкий согласный звук [й], а красный цвет—гласный звук [э].

5. Звуко-буквенный анализ.

-Прочтите слова. Рассмотрите схемы.

ем ели поехали енот воет

море поле

-Ребята, назовите слова, где звук «Е» стоит в начале слова? (ем, ели, енот)

-А теперь назовите слова где звук «Е» в середине слова? (поехали, воет)

-Назовите слова где звук «Е» в конце слова (море, поле)

-Молодцы! Как вы думаете звук «Е» гласный или согласный? (ответы детей)

-Какие еще гласные звуки вы знаете? (ответы детей)

-Почему они называются гласными? (ответы детей)

-Какие еще бывают звуки (согласные)

-Почему их называют согласными? (ответы детей)

-Твердые и мягкие звуки

-Как определить твердые и мягкие звуки. Приведите примеры, (ответы детей)

-Звонкие и глухие.

-Как определить звонкие и глухие звуки? Приведите примеры, (ответы детей)

-Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.

3. Физминутка

На реке живёт енот,

Чешет лапкой он живот,

Своим хвостиком виляет,

Кверху лапки поднимает.

Шустро он по кочкам скачет

И запас под корень прячет.

Он среди воды живёт,

Добродушный наш енот.

5. Закрепление пройденного материала.

Проводится игра «Эхо».

-Я называю слово или букву, а вы повторяете только последний звук.

При произношении воспитатель утрированно выделяет последний звук.

Е (Э-э-э)

Я (А-а-а)

Ю (У-у-у)

Ё(О-о-о)

Новые (Э-э-э)

Моя (А-а-а)

Качаю (У-у-у)

Твоё (О-о-о)

6. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо у дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик- малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

7. Письмо буквы «Е».

На каждого ребёнка карандаши и лист бумаги, на котором изображены буква «Е», енот. Букву раскрашиваем красным цветом. Затем дети раскрашивают картинку енота.

8. Гимнастика для глаз. (электронный вариант)

9. Рефлексия.

-С какой буквой и звуком познакомились (ответы детей)

- Что понравилось в занятии больше всего (ответы детей)

-Что нового узнали?

- Енотику понравилось, как вы работали, и он дарит вам вот такие картинки (с енотиком цветные). Вы отлично справились со всеми заданиями, спасибо.

-На следующем занятии мы продолжим знакомство со звуком «Е»

и буквой «Е».

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со страной звуков» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группеТема: «Знакомство со Страной Звуков».

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ц», звуком [Ц]» Тема недели: «Солдаты России» Цель: познакомить детей со звуком [Ц], артикуляцией при его произношении, характеристиками: согласный, глухой;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуками [п]-[п’] и буквой п Цель: знакомство с буквой и звуком «П». Задачи: 1. Познакомить детей с согласными звуками «П», «ПЬ» и буквами П. 2. Развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте на логопункте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С» «Путешествие в волшебный лес. Знакомство с буквой С» Цели: Коррекционные: Закрепить звуки С, и С. Познакомить детей с новой буквой «С».

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Тема: Знакомство с буквой «М», обозначающей звук [м] и [м’] Цели: знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «ЗвукиЗ, ЗЬ. Буква «З». Конспект ОД в подготовительной группе «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Задачи: образовательные: закрепление знаний о звуках З-Зь,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е»
Опубликовано: 8 января 2019 в 13:53
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е»» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД