Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация согласных звуков [с]-[з]»

Галина Богатырева
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация согласных звуков [с]-[з]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе : «Дифференциация звуков [С] и [З]»

Тема занятия : «Дифференциация звуков С-З».

Цель: 1. Закрепление навыка четкого произношения и различения на слух звуков «С» и «З» в речи.

Коррекционные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе „Дифференциация согласных звуков [с]-[з]“» размещена в разделах

1. Образовательные:

-развитие речевого аппарата, развитие органов дыхания;

-развивать фонематическое восприятие; фонематический слух, дифференциация звуков [с]-[з] изолированно, в слогах, в словах;

-работать над развитием фразовой речи;

-формирование навыков звукового анализа : давать характеристику звукам [с] и [з], знать их отличие друг от друга; определять место изучаемых звуков в слове; определять количество звуков в слове, количество гласных и согласных звуков; делить слова на слоги; выкладывать звуковые схемы слов;

- познакомить с графическим образом букв С и 3.

2. Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, мышление, воображение; развитие артикуляционной, мелкой ручной моторики.

3. Воспитательные:

-воспитывать организованное поведение на занятии;

-формировать активность и самостоятельность на занятии;

-прививать внимание и интерес к красивой и правильной устной речи.

Оборудование: индивидуальные зеркала, перчатки на каждого ребенка на ведущую ладонь («Нубик») для биоэнергопластики, предметные картинки зверей и птиц (со звуками «С» и «З», мягкие игрушки – собака и заяц, схемы характеристики звуков, слогов; мяч, рисунок паровоза, кубики для игр с предлогами, буквы С и З из пазлов, миниатюрные фигуры диких животных.

Ход занятия:

Оргмомент.

Логопед : «Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в зоопарк.

Догадайтесь, кто нас пригласил туда.»

Логопед загадывает загадки :

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (зайка)

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая … (собака)

Дети отгадывают загадки. Логопед выставляет на доску картинки Зайца и Собаку.

Логопед : «Наши гости любят выполнять гимнастику и мы с вами тоже. Давайте покажем им, как мы выполняем артикуляционную гимнастику вместе с нашим любимым другом «Нубиком». Выполняется артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Логопед : «Ребята, а какие звуки мы слышим в начале слова: «зайка», «собака»?

Дети: «В начале слова «зайка» мы слышим звук З, в начале слова «собака» звук С.

Логопед : «Правильно! И сегодня мы будем говорить о звуках [с] и [з]. Давайте уточним артикуляцию и характеристику этих звуков»

Дети сидят на стульчиках перед индивидуальными зеркалами. Произносят звук [с], а потом звук [з], уточняют их артикуляцию [с] : губы в улыбке, зубы сомкнуты в «заборчик», кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка слегка приподнята; [з] - то же самое + включение голоса).

Логопед : «Чем похожи наши звуки

Дети: «Они произносятся одинаково, оба согласные, твердые, обозначаем синим цветом, выдыхаемый воздух холодный, направлен вниз»

Логопед : «А чем они отличаются?»

Дети: «Звук С- глухой, при его прознесении горлышко молчит, звук З – звонкий, при его произнесении «горлышко работает, звенит»

Логопед : «Все верно! Посмотрите Собака нам приготовила задание»

Игра «Будь внимателен» (развитие фонематического слуха).

Дети сидят на стульчиках. Логопед произносит слоги и слова со звуками [с] и [з]. Дети хлопают в ладоши, если слышат звук [с], топают, если слышат звук [з] : сон, маска, роза, сумка, золото, задание, посуда, морозы, космос, ас, зы, бусы, тазы, со, автобус.

Игра «Запомни – повтори»

Логопед : «По дороге в зоопарк собачка нам предлагает провести речевую разминку.

(логопед предлагает повторить слоговые цепочки, цепочки слов, чистоговорки)

СА-са-за, За-са-за, За-за-са, Сы-зы-зы, Зы-сы-зы, Сы-сы-зы,

Сом-зонт – сок, Зайка-сумка-завод, Знак-стол-звон, Собака-заноза-соль, Замок-совок-засов.

За-са-за-вот идёт коза. Зу-зу- су- - мы видели лису.

СА-за-са – вот летит оса. Зу-су-зу - отвязали мы козу.

Логопед : «У Зайки тоже есть для нас задание, он предлагает нам поиграть с мячом.» Дидактическая игра «В слове слог договори и слово снова повтори».

Логопед бросает мяч ребенку, произнося начало слова. Ребенок должен выбрать подходящий слог (ЗЫ или СЫ, чтобы получилось слово. Называя получившееся слово, бросает мяч логопеду :

бу- (сы, ча- (сы, во- (зы, ве- (сы, та- (зы, гро- (зы, плак- (сы, зано- (зы, грима- (сы, бере- (зы, ко- (сы, зы)

Физминутка

Логопед : «Предлагаю отдохнуть и выполнить зарядку «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Логопед : «Дети, посмотрите, у меня еще есть задания для вас от Зайки и Собаки». Упражнение в подборе предлогов в предложениях. Детям раздаются кубики и миниатюрные фигурки диких животных.

«Звери любят играть в прятки. Посмотрите, куда спряталась лиса?»

Дети: «Лиса спряталась в кубик»

Логопед : «Откуда она вылезла?»

Дети: «Лиса вылезла из кубика» и т. д., употребляя предлоги из-за,из-под.

Логопед : «Ребята, посмотрите, кто встречает нас в зоопарке. (Логопед обращает внимание детей на картинки у каждого ребенка на столе» :

В названиях наших животных и птиц есть звуки [ С-З ].

Логопед : «Звери грустные стоят,

Путешествовать хотят.

Но не знают – как? Куда?

Помогите, детвора.»

Давайте поиграем в игру «Паровозик»

Упражнение в определении позиции звуков в словах.

(дети берут картинки и распределяют их по вагонам, объясняя свой выбор и позицию звука в слове). В первом вагоне звук С или З стоит в начале слова, во втором вагоне звук С или З в середине слова, в третьем вагоне звук С или З в конце слова.

У кого-то из детей одна картинка Медведь получается лишней, получается, что он не едет ни в каком вагоне.

Логопед : «А давайте Медведя посадим в 3 вагон, чтобы ему не было удобно, только сначала уберем синюю фишку из схемы слова»

Логопед : «Ребята, смотрите, кто к нам бежит».

Выставляется картинка с изображением Лисы. Она не может уехать в путешествие, потому что у нее тоже есть для нас задание! Она просит нас выложить звуковую схему своего названия»

Дети работают с индивидуальным раздаточным материалом: выкладывают на столах из красных, синих и зеленых кружков звуковую схему слова «лиса».

Логопед : - Сколько звуков в этом слове? (4). Ответы детей: Назовите: л и с а

- Сколько согласных? Назовите.

- Сколько гласных? Назовите.

- Сколько слогов? (два) Почему? ( два гласных: [и], [а])

- Составьте предложения с этим словом по опорной схеме;

Итог занятия.

Логопед : «Звери опять вернулись в свой зоопарк. Нашим гостям пора возвращаться домой, а наше занятие подошло к концу.

Чем мы сегодня занимались на занятии? Что понравилось? Что вызвало затруднения? Какие звуки мы сегодня сравнивали? С и З. А у каждого звука есть свое буквенное обозначение: логопед достает Пазлы букв С и З.

Мы с вами поместим эти буквы свои домики на улицу Абвгдэйки.

Вы сегодня справились со всеми заданиями. Молодцы.»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [л]-[р]» .

Конспект КРО «Дифференциация звуков [З]-[Ж]» для детей подготовительной логопедической группы Конспект открытого занятия КРО учителя-логопеда Секач Л. А. Конспект КРО учителя-логопеда для детей подготовительной группы в соответствии.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф]. Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ч]-[щ]» .

Конспект НОД с детьми «Дифференциация звуков» в подготовительной логопедической группе Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи. Тема: «Дифференциация звуков Ж и Ш с детьми старшей группы» воспитатель Еремина О. И.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» ФИО педагога: Починская Евгения Александровна Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]» Возрастная группа: дети 6-го года жизни (подготовительная.

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с] — [з]» Цели: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразе. • Сравнивать характеристики.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Конспект занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р-Л] Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект урока произношения «Дифференциация согласных звуков [Д] и [Д’]» Конспект урока произношения. Провела студентка: Копытова Ольга Николаевна. Тема: Дифференциация согласных звуков [Д ]и[ Д’]. Задачи: -формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация согласных звуков [с]-[з]»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 14:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация согласных звуков [с]-[з]»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Богатырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД