Папки-передвижки

Конспект урока произношения «Дифференциация согласных звуков [Д] и [Д’]»

Копытова Ольга
Конспект урока произношения «Дифференциация согласных звуков [Д] и [Д’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока произношения.

Провела студентка: Копытова Ольга Николаевна.

Тема: Дифференциация согласных звуков [Д ]и[ Д’].

Задачи:

-формировать правильное произношение звуков [ Д] и [Д’] в слогах, словах и предложениях;

-учить дифференцировать звуки[ Д ]и [Д’] в устной речи и на письме;

Публикация «Конспект урока произношения „Дифференциация согласных звуков [Д] и [Д’]“» размещена в разделах

-совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов;

-совершенствовать навыки ритмической и звуко-слоговой структуры слова;

-развивать фонематическое восприятие, речеслуховое внимание, мышление, вербальную память;

-развитие графомоторных навыков;

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры с обозначением позиции звука в слове, звуковые схемы слов, кассы букв, изображения мальчика и девочки, мяч.

Ход урока:

I. Организационный момент.

-Начнем без промедления урок ( дети дополняют: «Произношения»)

-Что будем делать на этом уроке? (Ответы детей)

II.Артикуляционная гимнастика.

-Поставьте зеркало перед собой.

-Выполняйте упражнения: «Забор», «Дудочка», «Окошко». Чередуем упражнения: «Забор»- «Дудочка». Далее – «Качели», «Лошадка» под ритм и счет, заданный учителем, «Дятел».

III. Актуализация опорных знаний.

-Чем отличаются звуки от букв?

-На какие две группы делятся все звуки?

-Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?

-Приведите примеры гласных звуков.

-На какие две группы делятся согласные звуки?

-Приведите примеры твердых согласных звуков.

-Приведите примеры мягких согласных звуков.

-На какие две группы делятся твердые и мягкие согласные?

-Приведите примеры согласного твердого звонкого звука; согласного твердого глухого звука; согласного мягкого звонкого звука; согласного мягкого глухого звука.

IV. Знакомство с новыми звуками [Д] и[ Д’].

1. Упражнение «Звуки [Д ]и [Д’]»

-Послушайте, выделите общий звук : ДУБЫ, ВОДА.

-Как произносим звук [Д]?

-Дайте характеристику этому звуку.

-Как обозначаем этот звук?

-Послушайте, выделите общий звук : ДЕРЕВО, ИНДЮК.

-Как произносим звук [Д’]?

-Дайте полную характеристику этому звуку.

-Как обозначаем этот звук?

-Чем похожи звуки [Д ]и [Д’]?

-Чем отличаются звуки [Д] и[ Д’]?

2. Развитие фонематического слуха.

Игра «Твердый звук -мягкий звук».

произношу слог с твердым звуком[ Д], а вы с мягким.

Да-, до-, ду-…., ды-, дэ-….;

Ада-,адо-….,аду-,адэ-,ады-…;

Ода-,одо-,оду-,одэ-….,оды-…; и т. п.

Игра «Слоговая цепочка».

-Повтори, не ошибись.

Да-дя-да ду-ду-дю до-дё-дё бдо-бдё-бдё

Да-да-дя ду-дю-дю дё-до-до сда-сдя-сдя и т. п.

-Повтори с различным ударением.

Да-да-да дя-дя-дя ду-ду-ду дю-дю-дю

Да-да-да дя-дя-дя ду-ду-ду дю-дю-дю

Да-да-да дя-дя-дя ду-ду-ду дю-дю-дю и т. п.

Игра «Услышь лишний слог»

Да-да-дя-да вду-вду-вдю-вду

Сда-сдя-сда-сда зде-здэ-зде-зде и п. т

3. Работа по развитию фонематического восприятия.

Игра «Хлопни, топни»

-Услышите звук[ Д] -хлопните, услышите звук [Д’]-топните. (играют стоя)

Игра «Проводи детей домой».

На доске прикрепляются изображения мальчика и девочки. Перед детьми листы, на который изображены девочка и мальчик, дом и предметы, в названии которых есть звуки [Д] и[ Д’].

-Это Дима и Даша.

-Как зовут девочку? С какого звука начинается слово Даша?

-Как зовут мальчика? С какого звука начинается слово Дима?

-Дима и Даша спешат домой по разным дорожкам. Дима идет по дорожке и встречает предметы со звуком[ Д’]. Проводите Диму домой. Даша- встречает на пути предметы со звуком[ Д]. Проводите Дашу домой.

-Назовите предметы, в названии которых вы услышали звук[ Д] ([Д’]).

На доске : предметные картинки, которые говорят дети, размещаются справа от девочки и мальчика в ряд.

-Назовите слово, в котором звук[ Д] в начале слова, в середине слова.

-Назовите слово, в котором звук [Д’] в начале, в середине слова.

-Назовите слово, в котором звук[ Д] третий ; четвертый по счету.

-Назовите слово, в котором звук[ Д’] третий ; пятый по счету.

V.Работа с кассой букв.

-[Д’]. Что я произнесла? Выложите букву.

-Что надо сделать, чтобы получился слог ДИ?

-Найдите букву, которая обозначает звук И.

-Куда кладем И слева или справа?

-Что надо сделать, чтобы получилось слово ДИВАН?

-Назовите звуки в слоге ВАН. Выложите буквы.

-Назовите в слове ДИВАН первый звук, последний звук, второй, третий, четвертый звук.

-Сколько слогов в слове ДИВАН? Назовите первый, второй. Назовите ударный слог.

-[Д. ] Что я произнесла? Выложите букву.

- Что надо сделать, чтобы получился слог ДУ?

-Найдите букву, которой мы обозначаем звук[ У].

-Куда кладем звук [У] слева или справа? Что надо сделать, чтобы получилось слово ДУБЫ?

-Назовите первый и последний звуки в слове ДУБЫ.

-Назовите второй и третий звук в слове ДУБЫ.

-Сколько слогов в слове ДУБЫ?

-Назовите первый, второй слог, назовите ударный слог.

-Составьте предложение со словом ДИВАН (ДУБЫ).

VI. Итог.

-Чему учились на уроке?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект группового занятия по звуковой культуре речи с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Дифференциация.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ж] — [З]» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие».

Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию. Тема: Звук и буква [Ц].

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ц]» 1. Повтори прямые слоги со звуками С - Ц. са - ца со - цо су - цу ца - са цо - со цу - су 2. Повтори обратные слоги со звуками С - Ц. ас.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Закрепление согласных звуков [в]-[в’], буквы В» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Закрепление согласных звуков (в, (в~, буквы В. Цель: 1. Закрепление согласных.

Конспект логопедического занятия во 2 классе по теме «Дифференциация согласных [Г]-[К]» Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация согласных "Г-К". 2-й класс Учитель-логопед Никанорова С. Н. Цели занятия:.

Конспект НОД по развитию речи «Дидактические игры для развития произношения звуков [м]-[м’], [б]-[б’]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группы. на тему: «Дидактические игры на произношение.

Конспект открытого занятия в старшей группе по звуковой культуре речи «Закрепление произношения и дифференциация звуков» Цель: • Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений. • Закрепить правильное произношение звуков «c», «ш» и определять.

Конспект занятия «Дифференциация звуков Щ— СЬ» Тема. Дифференциация звуков Щ— СЬ Цель: Закрепление навыка различения звуков Щ, СЬ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях..

Логопедическое занятие на тему «Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Гласные О — Ё.» Тема: Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Гласные О - Ё. Цель: Учить слышать твёрдые и мягкие согласные и соотносить их с гласными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока произношения «Дифференциация согласных звуков [Д] и [Д’]»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 00:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока произношения «Дифференциация согласных звуков [Д] и [Д’]»» (включая файлы) размещена пользователем Копытова Ольга (УИ 1889419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД