Копытова Ольга
Конспект урока произношения «Дифференциация согласных звуков [Д] и [Д’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела студентка: Копытова Ольга Николаевна.
Тема: Дифференциация согласных звуков [Д ]и[ Д’].
Задачи:
-формировать правильное произношение звуков [ Д] и [Д’] в слогах, словах и предложениях;
-учить дифференцировать звуки[ Д ]и [Д’] в устной речи и на письме;
Публикация «Конспект урока произношения „Дифференциация согласных звуков [Д] и [Д’]“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Согласные звуки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов;
-совершенствовать навыки ритмической и звуко-слоговой структуры слова;
-развивать фонематическое восприятие, речеслуховое внимание, мышление, вербальную память;
-развитие графомоторных навыков;
Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры с обозначением позиции звука в слове, звуковые схемы слов, кассы букв, изображения мальчика и девочки, мяч.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Начнем без промедления урок ( дети дополняют: «Произношения»)
-Что будем делать на этом уроке? (Ответы детей)
II.Артикуляционная гимнастика.
-Поставьте зеркало перед собой.
-Выполняйте упражнения: «Забор», «Дудочка», «Окошко». Чередуем упражнения: «Забор»- «Дудочка». Далее – «Качели», «Лошадка» под ритм и счет, заданный учителем, «Дятел».
III. Актуализация опорных знаний.
-Чем отличаются звуки от букв?
-На какие две группы делятся все звуки?
-Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?
-Приведите примеры гласных звуков.
-На какие две группы делятся согласные звуки?
-Приведите примеры твердых согласных звуков.
-Приведите примеры мягких согласных звуков.
-На какие две группы делятся твердые и мягкие согласные?
-Приведите примеры согласного твердого звонкого звука; согласного твердого глухого звука; согласного мягкого звонкого звука; согласного мягкого глухого звука.
IV. Знакомство с новыми звуками [Д] и[ Д’].
1. Упражнение «Звуки [Д ]и [Д’]»
-Послушайте, выделите общий звук : ДУБЫ, ВОДА.
-Как произносим звук [Д]?
-Дайте характеристику этому звуку.
-Как обозначаем этот звук?
-Послушайте, выделите общий звук : ДЕРЕВО, ИНДЮК.
-Как произносим звук [Д’]?
-Дайте полную характеристику этому звуку.
-Как обозначаем этот звук?
-Чем похожи звуки [Д ]и [Д’]?
-Чем отличаются звуки [Д] и[ Д’]?
2. Развитие фонематического слуха.
Игра «Твердый звук -мягкий звук».
-Я произношу слог с твердым звуком[ Д], а вы с мягким.
Да-, до-, ду-…., ды-, дэ-….;
Ада-,адо-….,аду-,адэ-,ады-…;
Ода-,одо-,оду-,одэ-….,оды-…; и т. п.
Игра «Слоговая цепочка».
-Повтори, не ошибись.
Да-дя-да ду-ду-дю до-дё-дё бдо-бдё-бдё
Да-да-дя ду-дю-дю дё-до-до сда-сдя-сдя и т. п.
-Повтори с различным ударением.
Да-да-да дя-дя-дя ду-ду-ду дю-дю-дю
Да-да-да дя-дя-дя ду-ду-ду дю-дю-дю
Да-да-да дя-дя-дя ду-ду-ду дю-дю-дю и т. п.
Игра «Услышь лишний слог»
Да-да-дя-да вду-вду-вдю-вду
Сда-сдя-сда-сда зде-здэ-зде-зде и п. т
3. Работа по развитию фонематического восприятия.
Игра «Хлопни, топни»
-Услышите звук[ Д] -хлопните, услышите звук [Д’]-топните. (играют стоя)
Игра «Проводи детей домой».
На доске прикрепляются изображения мальчика и девочки. Перед детьми листы, на который изображены девочка и мальчик, дом и предметы, в названии которых есть звуки [Д] и[ Д’].
-Это Дима и Даша.
-Как зовут девочку? С какого звука начинается слово Даша?
-Как зовут мальчика? С какого звука начинается слово Дима?
-Дима и Даша спешат домой по разным дорожкам. Дима идет по дорожке и встречает предметы со звуком[ Д’]. Проводите Диму домой. Даша- встречает на пути предметы со звуком[ Д]. Проводите Дашу домой.
-Назовите предметы, в названии которых вы услышали звук[ Д] ([Д’]).
На доске : предметные картинки, которые говорят дети, размещаются справа от девочки и мальчика в ряд.
-Назовите слово, в котором звук[ Д] в начале слова, в середине слова.
-Назовите слово, в котором звук [Д’] в начале, в середине слова.
-Назовите слово, в котором звук[ Д] третий ; четвертый по счету.
-Назовите слово, в котором звук[ Д’] третий ; пятый по счету.
V.Работа с кассой букв.
-[Д’]. Что я произнесла? Выложите букву.
-Что надо сделать, чтобы получился слог ДИ?
-Найдите букву, которая обозначает звук И.
-Куда кладем И слева или справа?
-Что надо сделать, чтобы получилось слово ДИВАН?
-Назовите звуки в слоге ВАН. Выложите буквы.
-Назовите в слове ДИВАН первый звук, последний звук, второй, третий, четвертый звук.
-Сколько слогов в слове ДИВАН? Назовите первый, второй. Назовите ударный слог.
-[Д. ] Что я произнесла? Выложите букву.
- Что надо сделать, чтобы получился слог ДУ?
-Найдите букву, которой мы обозначаем звук[ У].
-Куда кладем звук [У] слева или справа? Что надо сделать, чтобы получилось слово ДУБЫ?
-Назовите первый и последний звуки в слове ДУБЫ.
-Назовите второй и третий звук в слове ДУБЫ.
-Сколько слогов в слове ДУБЫ?
-Назовите первый, второй слог, назовите ударный слог.
-Составьте предложение со словом ДИВАН (ДУБЫ).
VI. Итог.
-Чему учились на уроке?