Резван Наталья
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе
«Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р-Л]
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление представлений о комнатных растениях;
- активизация словаря по теме;
- выделение согласных звуков [Р-Л] из звукового ряда.
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие слухового восприятия;
- развитие сенсорного восприятия;
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Комнатные растения, Дифференциация звуков [Р]-[Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- развитие координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание бережного отношения к комнатным растениям;
- формирование мотивационной потребности трудиться и ухаживать за растениями;
- воспитание активности, взаимопонимания.
I. Хочу обратить ваше внимание на это растение с длинными зелеными листьями. Мы часто встречаем его в помещениях, и не случайно. Это растение называется хлорофитум.
Цветок настоящий чемпион по очистке воздуха от бактерий, вредных веществ и примесей. Родина растения – Южная Африка.
А для того, чтобы правильно проговаривать название растения мы вместе произнесем чистоговорки.
II. Чистоговорки для дифференциации звуков [Р-Л] :
ра-ра-ра – начинается игра;
ла-ла-ла – Лера цветочки полила;
ро-ро-ро – возьмем ведро;
ло-ло-ло – в комнате светло;
ру-ру-ру – в кашпо земельку наберу;
лу-лу-лу – цветок стоит в углу;
ры-ры-ры – возьмем лопатки, грабли мы;
лы-лы-лы – застелим скатертью столы, и посадим мы цветы!
III. Посадка отростков хлорофитума.
Алгоритм действий:
1. Взять лопаточку.
2. Насыпать землю в кашпо, заполнив его до половины.
3. Палочкой сделать углубление для корня.
4. Осторожно посадить отросток в землю.
5. Присыпать землей, плотно закрепить растение пальцами.
6. Увлажнить почву.
IV. Динамическая пауза.
Мы ямку раскопаем
Росточек посадим (приседание)
Вода из леечки течет
Росточек скоро подрастет (медленно встают, поднимают руки вверх и в стороны)
Сначала стебелек,
А потом и цветок (поднимаются на носочки)
V. Игра с мячом «Назови ласково»
стебель – стебелек;
лист – листочек;
цветок – цветочек;
корень – корешочек, и т. п.
VI. Развитие тонкой моторики. Выкладывание цветка из счетных палочек (стебель + листья + цветок)
VII. Дидактическая игра «Придумай слово» - дифференциация звуков [Р-Л] :
руки – лунки;
рак – лак;
рама – мама;
роза – лоза;
рука – лупа.
VIII. Итог. Логопед предлагает перечислить задания, которые они выполняли, высказать свои впечатления от занятия и оценивает результаты совместной деятельности.
Список литературы:
1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) с 5 до 6 лет. СПб, ООО «Издательство Детство-пресс», 2017 г.
2. Лылова Л. С. Дроитальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Воронеж, ИП Лакоценина Н. А., 2012 г.
3. Гркуша Ю. Ф. Конспекты логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов, педагогов дополнительного образования, воспитателей и родителей. М:Парадигма, 2013 г.