МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р]-[Л]»

Резван Наталья
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе

«Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р-Л]

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление представлений о комнатных растениях;

- активизация словаря по теме;

- выделение согласных звуков [Р-Л] из звукового ряда.

Коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие слухового восприятия;

- развитие сенсорного восприятия;

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Комнатные растения, Дифференциация звуков [Р]-[Л]“» размещена в разделах

- развитие координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание бережного отношения к комнатным растениям;

- формирование мотивационной потребности трудиться и ухаживать за растениями;

- воспитание активности, взаимопонимания.

I. Хочу обратить ваше внимание на это растение с длинными зелеными листьями. Мы часто встречаем его в помещениях, и не случайно. Это растение называется хлорофитум.

Цветок настоящий чемпион по очистке воздуха от бактерий, вредных веществ и примесей. Родина растения – Южная Африка.

А для того, чтобы правильно проговаривать название растения мы вместе произнесем чистоговорки.

II. Чистоговорки для дифференциации звуков [Р-Л] :

ра-ра-ра – начинается игра;

ла-ла-ла – Лера цветочки полила;

ро-ро-ро – возьмем ведро;

ло-ло-ло – в комнате светло;

ру-ру-ру – в кашпо земельку наберу;

лу-лу-лу – цветок стоит в углу;

ры-ры-ры – возьмем лопатки, грабли мы;

лы-лы-лы – застелим скатертью столы, и посадим мы цветы!

III. Посадка отростков хлорофитума.

Алгоритм действий:

1. Взять лопаточку.

2. Насыпать землю в кашпо, заполнив его до половины.

3. Палочкой сделать углубление для корня.

4. Осторожно посадить отросток в землю.

5. Присыпать землей, плотно закрепить растение пальцами.

6. Увлажнить почву.

IV. Динамическая пауза.

Мы ямку раскопаем

Росточек посадим (приседание)

Вода из леечки течет

Росточек скоро подрастет (медленно встают, поднимают руки вверх и в стороны)

Сначала стебелек,

А потом и цветок (поднимаются на носочки)

V. Игра с мячом «Назови ласково»

стебель – стебелек;

лист – листочек;

цветок – цветочек;

корень – корешочек, и т. п.

VI. Развитие тонкой моторики. Выкладывание цветка из счетных палочек (стебель + листья + цветок)

VII. Дидактическая игра «Придумай слово» - дифференциация звуков [Р-Л] :

руки – лунки;

рак – лак;

рама – мама;

роза – лоза;

рука – лупа.

VIII. Итог. Логопед предлагает перечислить задания, которые они выполняли, высказать свои впечатления от занятия и оценивает результаты совместной деятельности.

Список литературы:

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) с 5 до 6 лет. СПб, ООО «Издательство Детство-пресс», 2017 г.

2. Лылова Л. С. Дроитальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Воронеж, ИП Лакоценина Н. А., 2012 г.

3. Гркуша Ю. Ф. Конспекты логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов, педагогов дополнительного образования, воспитателей и родителей. М:Парадигма, 2013 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Комнатные растения в детском саду-это не только предмет интерьера, а и средство очищения воздуха, средство "знакомства " и общения малышей.

«Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Комнатные растения – спутники нашей жизни. Подготовила воспитатель старшей группы ГБОУ Школа №460 ДГ-7 Коршунова Елена Евгеньевна Цель:.

Конспект КРО «Дифференциация звуков [З]-[Ж]» для детей подготовительной логопедической группы Конспект открытого занятия КРО учителя-логопеда Секач Л. А. Конспект КРО учителя-логопеда для детей подготовительной группы в соответствии.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]. Посуда»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]. Посуда» Цели: Коррекционно – образовательные • расширение, уточнение словаря по теме «Посуда»; • совершенствование грамматического строя речи –.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ч]-[щ]» .

Конспект НОД с детьми «Дифференциация звуков» в подготовительной логопедической группе Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке» (6–7 лет)Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке» (6–7 лет) Цели: Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях. - Познакомить детей с растениями, которые растут в группе.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ч]—[Щ]» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Звуковая культура речи: Дифференциация звуков (Ч)-(Щ). Цель: учить детей.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения» Задачи: Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том,.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 22:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р]-[Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Резван Наталья (УИ 2061771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД