Папки-передвижки

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с] — [з]»

усова ирина юрьевна
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с] — [з]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразе.

• Сравнивать характеристики этих звуков.

• Развивать фонематический слух.

• Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах.

• Упражнять в подборе родственных слов.

• Совершенствовать навыки употребления имен существительных множественного числа родительного падежа.

• Развивать внимание и логическое мышление.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе „Дифференциация звуков [с] — [з]“» размещена в разделах

Ребята, сегодня у нас не простое занятие, необычное. Мы отправимся с вами в зоопарк. Догадайтесь, кто нас к себе пригласил? (логопед загадывает загадки).

Много бед таят леса, Рыжая плутовка,

Волк, медведь там и лиса Хитрая да ловкая.

Наш зверек живет в тревоге, Хвост пушистый – краса!

От беды уносит ноги. А зовут её(лиса).

Ну-ка, быстро угадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

2. Анализ и сравнение характеристик звука.

Ребята, какие звуки вы услышали в названиях наших гостей? (Звуки [с] и [з])

Правильно, а теперь дадим характеристику этим звукам. (Звук [с] – согласный, твердый, глухой. Звук [з] – согласный, твердый, звонкий).

Чем похожи эти звуки? (Они оба согласные, твердые).

Чем эти звуки отличаются друг от друга? (Звук [с] – глухой, а звук [з] – звонкий).

3. Развитие фонематического слуха.

По дороге в зоопарк собачка «предлагает» провести детям речевую разминку.

Игра «Доскажи словечко».

Дети заканчивают чистоговорки нужным словом.

За-са-са – вот летит оса. Зу-зу-су – мы видели лису.

Са-за-за – за нею – стрекоза. Су-зу-зу – рядом с ней - козу. Игра «Замени звук [с] на [з]».

Логопед произносит слог (слово) со звуком [с], дети отвечают ему словом со звуком [з].

соя – Зоя, суп – зуб, сайка – зайка, лиса – Лиза, коса – коза

4. Работа с картинками.

Логопед обращает внимание детей на картинки, расположенные на экране (лиса, заяц, коза, слон, свинья, лошадь).

Ребята, посмотрите, кто встречает нас в зоопарке? (Животные).

Наш зоопарк необычный, потому что в нем живут разные животные, и все они дружат друг с другом. Какие животные живут в зоопарке? (Дикие и домашние).

В названиях наших животных есть звуки [с] и [з]. Рассмотрите внимательно картинки и скажите, какая картинка лишняя. Почему? (Лошадь. В названии этой картинки нет звуков [с] и [з]).

5. Упражнение в подборе родственных слов.

Зайка прыгал и скакал, Всю семью свою позвал,

Зоопарк нам показал. Никого не потерял.

Дети подбирают родственные слова к слову «заяц» (зайка, зайчиха, зайчата, зайчонок, заячий, заячья, заячьи.

6. Физкультминутка.

В зоопарке побывали,

Очень сильно мы устали.

Мы играть с лисой пойдем,

Хорошо мы отдохнем!

Логопед читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения.

У лисицы острый нос, Кур ловить я мастерица!

У нее пушистый хвост. Как увижу – подкрадусь

Шуба рыжая лисы И тихонько затаюсь.

Несказанной красоты! После прыгну и схвачу,

- Я охотница до птицы! Деткам в норку отнесу. И. Лопухина.

7. Звуковой анализ.

Собачка и зайчик приготовили вам сюрприз. Прочитаем первые буквы картинок – у нас получится название угощения.

Логопед и дети читают слово – «ириска» и анализируют с помощью звуковых символов, предварительно выложив его из букв разрезной азбуки. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети – за своими столами.

8. Итог занятия.

Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и заслужили угощение, которые вам приготовили лиса и зайка. Угощайтесь! Логопед раздает детям конфеты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» с использованием нетрадиционных технологий МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ч]-[щ]» .

Конспект НОД с детьми «Дифференциация звуков» в подготовительной логопедической группе Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять знания о согласных звуках «С-Ш», умение давать характеристику этим звукам, используя символы.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с] — [ш]» Приоритетная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков и букв [К] –[Х]» в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков и букв (К – Х)». Цель: Учить дифференцировать звуки (К – Х) в изолированном виде, в слогах, словах, фразах.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» ФИО педагога: Починская Евгения Александровна Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]» Возрастная группа: дети 6-го года жизни (подготовительная.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дифференциация звуков [c] — [з]» Тема: Дифференциация [c] – [з]. Цель: Формирование фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить дифференцировать [c] – [з]. 2. Упражнять.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Занятие в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Р], [Р’] — [Л], [Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Р], [РЬ] - [Л], [ЛЬ] Цели: - закрепить навык различения звуков [р], [р'] — [л], [л'] в слогах, словах, фразах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с] — [з]»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 11:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с] — [з]»» (включая файлы) размещена пользователем усова ирина юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД