Елена Афанасьева
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку»
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о русской народной сказке через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать речь детей;
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
- Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят в группу под музыку «Песенка колобка».
Восп: Ой, ребята, а мы, кажется, с вами в сказку попали. А это кто нас встречает?
Перед детьми на тропинке сидит колобок.
Дети: Колобок.
Восп: А какой колобок?
Дети: Румяный, круглый, желтый.
Восп: Смотрите, а колобку то уже не терпится в дорогу отправится. Давайте пойдем вместе с колобком, чтобы с ним ничего не случилось. Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно. Ветер прекратился, а колобку навстречу заяц идет. Дети, а какой заяц?
Дети: белый, пушистый, прыгает.
Восп: Увидел зайчик колобка, и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем!
Нет, зайчик, мы колобка в обиду не дадим, давай-ка лучше мы с тобой поиграем.
Проводится игра под музыку «Зайка серенький сидит»
Восп: Зайчику понравилось, как мы играли с ним и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок, катится, а навстречу ему волк. Дети, какой волк?
Дети: серый, злой, страшный.
Восп: Увидел волк колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем! Нет, волк, не ешь нашего колобка, мы тебе других колобков нарисуем!
Дети рисуют колобков пальчиками на крупе.
Восп: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он нашего колобка отпустить. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет. Дети, какой медведь?
Дети: Большой, косолапый, неуклюжий.
Восп: Увидел медведь колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем!
Нет, мишка, не ешь нашего колобка, мы сейчас сделаем тебе много вкусных колобков.
Дети делают колобков из бумаги.
Восп: Медведю очень понравились колобки из бумаги и он нашего колобка отпустил. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Дети какая лиса?
Дети: рыжая, хитрая.
Восп: Увидела лиса колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем!
Ну уж нет, лиса, мы не дадим колобка в обиду, мы сейчас с ребятами тебе покажем много-много колобков. Попробуй, поймай!
Дети дуют мыльные пузыри, а лиса пытается их поймать.
Восп: Устала лиса мыльных колобков ловить и нашего колобка есть не стала. Ребята, давайте подарим лисичке мыльные пузыри.
Восп: Обрадовался колобок и покатился домой к бабушке и дедушке. Попрощаемся с колобком! Ну и нам уже пора обратно в детский сад возвращаться!