Елена Галитарова
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой,
маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с
существительными.
2. Развивать произвольное внимание, память.
3. Вопитывать доброту и эмоционально-положительное отношение
к персонажам.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Словарная работа: большой, маленький; грустный, весёлый один-
много.
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование: игрушка-бельчонок; геометрические объемные
фигуры (кирпичик, куб, орешки большие, маленькие по
количеству детей
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель :
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, пусть соединяются их
маленькие пальчики. (дети встают в круг и берут друг друга за
руки).
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в
сказочный лес. А как мы должны вести себя в лесу?
Ответы детей: не кричать, не мусорить, не обижать жителей леса.
Воспитатель : молодцы, что знаете поведение в лесу. А чтобы
попасть нам в лес надо пройти по мостику через речку. Надо идти
аккуратно, друг за другом, не толкаясь. Вот мы и пришли. Смотрите, сколько здесь орешков лежит! Давайте, мы их соберём и
угостим бельчонка. Большие орешки в большую корзину, а
маленькие – в маленькую. А пока мы собираем орешки, давайте
представим, что мы бельчата и немного поиграем.
Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Молодцы, посчитали все орешки.
А чей это домик?
Ответы детей
Воспитатель : Давайте постучим и спросим кто там живёт.
Постучали. Дверь им открыл бельчонок и пригласил их в гости.
Дети угостили бельчонка орешками.
А у него разбросаны все игрушки.
Бельчонок: проходите, только у меня здесь беспорядок, а скоро
придёт мама и мне надо быстро всё убрать. Вы мне не поможете?
Воспитатель : Ребята, а давайте поможем бельчонку и пойдём все
вместе поиграем на улице.
Дети: давайте.
Бельчонок: кирпичики в одну коробку, где нарисован кирпичик,
кубики, где нарисован – кубик.
Дети собирают геометрические фигуры, а воспитатель спрашивает
какого они цвета.
Пришла мама-белка и похвалила всех за то, что навели в доме
порядок. И угостила детей орехами.
Бельчонок с детьми пошёл на улицу немного поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Белочки»
Лапки моем, (трем ладони одна о другую)
Ушки моем, (обеими ладонями поглаживаем уши)
Моем носик, (центральной частью ладони круговыми движениями поглаживаем
нос)
Моем хвостик. (поочередно поглаживаем ладонями место, где должен быть
хвостик)
Вот теперь мы все помыли,
Нас,конечно похвалили.
И теперь мы чистые- (поднимаем руки, чуть согнутые в локтях, расправляем
ладони и пальцы и подпрыгиваем)
Белочки пушистые!
Потом дети прощаются с бельчонком и возвращаются в детский
сад.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее
путешествие?
Дети: да.
Воспитатель : а у кого в гостях мы сегодня были?
Дети: у бельчонка.
Воспитатель : А вам понравилось с ним играть?
Дети: Да.