Александра Должикова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар.
Задачи:
Образовательная: формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шар, включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.
Развивающая: развивать умение делать постройку из кубиков и прокатывать шар; развивать речь как средство общения.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку „Колобок“, Кубик, шар“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Активизация словаря: расширять и активизировать словарь детей в процессе занятия.
Методические приемы: игровой; наглядный (использование иллюстраций); словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).
Организация детей: на ковре.
Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющихся знаний.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- игрушки: колобок, заяц, мышка, медведь большой и маленький, лиса;
- кубики, шарики разных цветов;
- 2 – коробки, 2- баночки с медом (муляжи);
- слайд - картина из сказки «колобок».
Раздаточный материал: кубики, шарики.
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?
Дети. Да
Слайд – картинка из сказки «Колобок»
Воспитатель. Давайте с вами посмотрим на экран и попробуем угадать сказку. Как вы думаете, как называется эта сказка?
Ответы детей.
Появляется колобок!
Воспитатель. Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Такой кругленький и красивый!
Дети. Здравствуй колобок!
Воспитатель. Ребята, Колобок пришел к нам в гости и зовет нас в свою сказку! Пойдем с Колобком?
Дети. Да.
II. Основная часть
Воспитатель. Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, Колобок я тебя не съем, если ты с ребятами поможешь мне разложить вот эти фигуры (шарики, кубики)
Воспитатель. Какой предмет у меня в руках?
Ответы детей (шарик)
Воспитатель. Что эта за предмет?
Ответы детей (кубик)
Воспитатель. А кубик может катиться?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему не может катиться кубик?
Дети: он не круглый
Воспитатель. А кирпичик может катиться?
Ответы детей. Нет, он тоже не круглый.
Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
Воспитатель просит детей помочь зайке разложить в коробки шарики и кубики. Посмотрите, ребята, нужно разложить кубики в эту коробку, которая стоит рядом с мышкой, а шарики в эту коробку, которая стоит рядом с зайчиком.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Они одинакового цвета?»
III. Физкультминутка.
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Воспитатель. Ребята, зайчик нам очень благодарен за помощь. А мы идем дальше за колобком.
Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему медведь. Сидит медведь и плачет. Мишка сломал свой дом и не знает, как построить новый.
Воспитатель. Давайте ему поможем. Что мы для этого возьмем?
Дети. Кубики.
Воспитатель. А сколько здесь кубиков?
Дети. Много!
Медведь. Возьмите все по одному кубику. Надя сколько у тебя кубиков?
Ребёнок. Один.
Медведь. А у Миши сколько кубиков?
Ребёнок. Один.
Воспитатель. Давайте построим дом.
Воспитатель показывает, как построить дом, ставит кубик, а сверху еще один.
Воспитатель. Ой, посмотрите ребята, медведь обрадовался, успокоился и к нему пришёл мишутка.
Воспитатель. Ребята посмотрите, какой медведь?
Дети. Большой.
Воспитатель. А мишутка?
Дети. Маленький.
Воспитатель. А у меня есть две баночки с медом, но только они разные по размеру, большая и маленькая. Какую баночку с медом мы дадим большому медведю?
Дети. Большую.
Воспитатель. А маленькому Мишутке?
Дети. Маленькую.
Медведь. Спасибо вам ребята, что помогли мне! До свидания.
IV Итог занятия.
Покатился Колобок, а навстречу ему лиса.
Лиса. Здравствуй Колобок, здравствуйте ребята.
Дети. Здравствуй.
Лиса. Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель. Ой, лиса не ешь нашего колобка.
Лиса. Ладно, не съем, если вы назовете фигуры, которые я вам покажу? (шар, кубик).
Воспитатель. Молодцы ребята!
Лиса. Ладно, оставляйте себе колобка, не стану я его есть. До свидания.
Дети. До свидания.
Воспитатель. Ребята понравилось вам путешествовать по сказке? С какими фигурами мы с вами познакомились? Кто к нам приходил в гости?