Светлана Виноградова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в сказку» («Колобок»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщить детей к устному народному творчеству.
Программное содержание:
- вспомнить знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы;
- побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов, фраз и предложений;
- сопереживать героям сказки;
- активизировать в речи детей слова: старенькие, злой, страшный, белый, голодный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселый, румяный;
- развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Путешествие в сказку“ („Колобок“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций и беседа по сказке; рисование и лепка героя из сказки.
Материалы и оборудование: игрушки Колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса; макет колобка, раздаточный материал (тарелки с манкой, мятой бумагой).
Ход НОД:
Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно тексту:
- Ребятки, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, носик. Би – би – би.
Здравствуйте, детки. Здравствуйте.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, к нам гости пришли. Давайте улыбнемся и поздороваемся.
- в гости сказочка идет, она встречи с вами ждет.
Ребята, а вы любите сказки? (да)
Воспитатель: тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие по сказке. Но чтобы попасть в сказку, нам нужно сначала пойти по дорожке.
- зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель:
Ой, ребятки, а тут речка течет. А как нам пройти на ту сторону? (по мостику)
Мы с вами попали прямо в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (бабушка и дедушка).
- какой дедушка? Какая бабушка? (старые – старенькие, слабые – слабенькие).
«Жили-были дед да баба. Вот как-то раз дед просит бабку: испеки мне, старая, колобок. Бабушка замесила тесто да испекла колобка». Какой колобок? (румяный, круглый, желтый).
«Да вот беда: непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес». Хорошо колобок поступил? (нет). Но колобку так хочется пойти погулять в лесу. А давайте мы тоже вместе с ним пойдем, тогда бабушка и дедушка переживать не будут.
«покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует».
Дыхательное упражнение «Ветер».
Воспитатель:
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф.
И качает так листок – ф-ф-ф.
(выдох спокойный, ненапряженный).
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф.
И качает так листок – ф-ф-ф.
(активный выдох).
Катится колобок, а навстречу ему зайчик идет. Какой зайчик? (маленький, серенький, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый).
Увидел зайчик колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!».
А Колобок и говорит : «Не ешь меня, мы с тобой поиграем».
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок.
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на обеих ногах).
Колобок зайку испугал, зайка прыг – и ускакал.
Зайчику понравилась игра, и решил он не есть колобка.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк идет. Посмотрите, какой он? (серый, страшный, злой, голодный, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые). Увидел волк Колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!».
А Колобок и говорит : «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
(Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа).
Воспитатель: мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её, какая она? (мелкая, мягкая, желтая). Нарисуйте пальчиком круг, такой же, как Колобок. (Дети рисуют пальчиком по крупе колобков).
Волк: какие красивые колобки у ребят получились, я хочу с ними остаться. (Волк остается с нарисованными колобками).
Покатился дальше Колобок, а навстречу ему медведь идет. Какой медведь? (Большой, косолапый, уши короткие, хвост короткий). Увидел Колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!». А Колобок и говорит : «Не ешь меня, дети могут превратиться в медвежат и поиграть».
Зарядка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так и вот так.
Ещё этак, ещё так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так и вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили:
Вот так и вот так.
Они из речки воду пили.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали:
Вот так и вот так
Дружно лапы поднимали.
Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть Колобка. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. Какая она? (хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый). Увидела Лиса Колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!». А Колобок говорит : «Не ешь меня, детки тебе другого Колобка смастерят».
Из чего бабушка испекла Колобка? (из теста)
А мы с вами будем мастерить Колобка из смятых в шарики салфеток. (мятые шарики из салфеток приготовить заранее. Каждый ребенок приклеивает мятые шарики на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок).
Воспитатель: Лисичке очень понравился сделанный Колобок, и решила она не есть нашего Колобка. Отпустила его. (Лиса остается с изготовленным Колобком).
Обрадовался Колобок, что Лиса не съела его, и покатился к дедушке с бабушкой, рассказал, кого встретил в лесу.
Далее бабушка с дедушкой благодарят детей за то, что они помогли Колобку остаться в живых.
Воспитатель: а нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад.
Побежали ножки по ровненькой дорожке.
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
В детский садик прибегают.
Воспитатель:
Вам, ребятки, понравилось наше путешествие?
В какой сказке мы побывали? Я хочу подарить вам на память вот таких Колобков (воспитатель дарит детям бумажные макеты Колобков).
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»
Задачи:
Образовательные: учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
Развивающие: развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог, развивать мелкую моторику рук, упражнять в словообразовании (зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка косолапый).
Воспитательные: формировать любовь к худ. литературе, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура.
Словарная работа: старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, настольный театр «Колобок», изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных, инсценировка сказки.
Демонстрационный материал:
Игрушки Колобок, заяц, волк, медведь, лиса; куклы дедушка и бабушка, декорации (домик, елка, пенек, цветы, кисточки для клея, тычки по кол-ву детей, гуашевые краски (синий, зеленый, красный, косынка, пшено, заготовки для Колобков, морковки.
Ход занятия:
Дети вместе с ведущим заходят в группу, встают в круг. Звучит музыка из песни «В гостях у сказки».
В. ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Конечно, поздороваться.
Д. Здравствуйте.
(стук в дверь).
В. А кто это к нам стучится?
Закатывается Колобок.
В. Ребята, кто же это такой? (ответы детей).
В. Правильно, это Колобок. Он убежал от дедушки и бабушки и заблудился. А хотите, все вместе поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке? (Ответы детей).
В. чтобы помочь Колобку, нужно попасть в сказку. Готовы?
Воспитатель:
1-2-3 покружились,
Тихо в сказке очутились.
/все вместе кружатся, приседают, накрываются накидкой/
В. вот мы и в сказке. Ну что, отправляемся в путь?
Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдем».
По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом /ходьба змейкой за ведущим/
На носочки встали, быстро побежали /бег на носочках друг за другом/
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем / ходьба с высоким подниманием колен/
И снова по дорожке мы весело шагаем /ходьба друг за другом/.
В. катится Колобок, катится, а навстречу ему – кто? (воспитатель показывает игрушку – зайца).
Д. заяц.
В. увидел зайчик Колобка и говорит :
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
А Колобок говорит :
- не ешь меня, мы с ребятами морковки тебе насобираем.
(Дети собирают морковку).
В. зайчику очень понравилась морковка, и решил он не есть Колобка. Отпустил его.
Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдем» (см. выше).
Катится, катится Колобок, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку - волка). Кто это?
Д. волк.
В. а какой волк?
Д. злой, голодный, страшный.
В. увидел волк Колобка и говорит :
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
А Колобок говорит :
- не ешь меня, дети других Колобков нарисуют.
Дети делают Колобков из пшена.
Волку очень понравились Колобки, решил Волк не есть Колобка и отпустить его.
В. идем дальше.
Логоритмическое упражнение (см. выше).
Катится, катится Колобок, а навстречу (воспитатель показывает игрушку - медведя) … кто это?
Д. медведь.
В. а какой медведь?
Д. большой, косолапый.
В. увидел Медведь Колобка и говорит :
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
А Колобок говорит :
- не ешь меня, детки с тобой поиграют.
Проводится игра «Прятки».
Мишка спит, Мишка спит, /дети водят хоровод/
На ребяток не глядит.
Мишка хочет поиграть / дети присели и закрыли глаза руками/
Где ребята? Нет ребят!
Медведю очень понравилось, как с ним играли дети. Он решил отпустить Колобка.
Логоритмическое упражнение (см. выше).
В. катится, катится Колобок, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку – лису). Кто это?
Д. Лиса.
В. какая лиса?
Д. рыжая, хитрая.
В. давайте покажем, как ходит лисичка (воспитатель и дети показывают).
Увидела Лиса Колобка и говорит :
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
А Колобок говорит :
- не ешь меня, мы тебя за это похвалим.
Воспитатель предлагает детям похвалить Лису, чтобы она не съела Колобка. Дети хвалят Лису (хорошая, красивая, веселая).
В. похвалили мы Лису, а ещё мы сделаем Лисичке подарок – красивый платочек. (дети разрисовывают тычками косынку).
В. понравился Лисичке платочек, отпустила она Колобка. Но пора Колобка дедушке с бабушкой вернуть.
Логоритмическое упражнение (см. выше).
В. ребята, нас уже встречают. Смотрите, кто это?
Д. Дедушка и бабушка.
В. а какие дедушка с бабушкой?
Д. старенькие.
В. вот мы и возвращаем вашего Колобка.
(Дедушка и бабушка говорят детям «спасибо»).
В. ну что же. Нам пора возвращаться в детский сад.
1-2-3 покружились,
В детском садике очутились.
/вместе кружатся, приседают, накрываются накидкой/.
В. ну, вот и подошло сказочное путешествие к концу. Чем оно вам запомнилось? (дети делятся впечатлениями).
Спасибо большое за внимание. До свидания!