Анна Алексеевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку».
Автор: Григорьева Анна Алексеевна воспитатель МБДОУ д/с №20 «Надежда».
Цель:
Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Обучающие задачи:
-Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
-Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответы;
Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материалы и оборудование:
Карандаши простые, лист бумаги, домики чисел, фишки с цифрами, компьютер, экран, презентация «Гуси-лебеди».
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь.
Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
Слушайте.
Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.
- Дочка, дочка! – говорила мать. – мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.
Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.
Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда-нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, -братец не откликнулся!
Воспитатель:
- Ребята, это какая сказка? Ответы детей (гуси-лебеди).
- Ребята, помогите, пожалуйста, Машеньке отыскать брата, а я вам обещаю, что в пути нас будут ждать интересные задания.
- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?
Дети:
- Поможем.
Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем небольшой мозговой штурм.
Задание на смекалку, сообразительность.
1. Сколько ушек у трех старушек? (шесть уха).
2. Сколько лап у двух собак? (четыре лап).
3. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты? (одинаковые)
4. Сколько углов у подушки? (4 углов).
5. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
6. Сколько носов у трех слонов? (3)
7. Сколько спинок у шести свинок? (6)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.
(звучит музыка, слышится пение птиц) видеоролик.
- Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?
Дети:
- Печку
Воспитатель:- Печка, скажи, куда гуси –лебеди улетели?
Воспитатель: А печка отвечает:
Я вам, дети помогу
И дорогу укажу.
Ответьте на мои вопросы, скажу.
Вопросы-ответы
-Порядковый счет до 10;
-Обратный счет от 10;
- Назовите соседа числа 8 справа? (9)
- Назовите соседа числа 5 слева? (4)
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Какой месяц сейчас идет? (апрель)
- Сколько дней в недели? (семь)
- Назови их:
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какая пятница по счету? (пятая)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Справились с заданием.
- Идем дальше, и на пути нам встретилась …
Дети:
- Яблоня.
Воспитатель:
- Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди улетели?
Воспитатель: Яблонька в ответ:
Я скажу если вы решите примеры.
1+2= 4+3= 5-1=
2+2= 2+3= 4-1=
Воспитатель: Давайте, ребята, немного отдохнем.
(дети встают из-за стола)
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться)
Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел, ( повороты головы: влево, прямо, вправо прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой).
Воспитатель:
- Идем дальше. На пути нам встретилась речка.
- Речка, речка, помоги, скажи,
Куда гуси лебеди полетели?
Воспитатель: А речка отвечает:
Я, конечно, помогу, если заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика, тогда и скажу.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
Что мы видим? (изображ. Избушку баба-яги)
Дети:
- Избушку на курьих ножках.
Воспитатель:
- А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо решить задачу.
Составьте задачу по картинке. (составление задач детьми).
- Назовите условие задачи. Что известно.
- 4 цыпленка клевали зерна. К ним прибежали два цыпленка.
- Назовите вопрос? Сколько стало цыплят?
- Как будем решать задачу?
К 4 цыплятам прибавить 2 цыпленка будет 6 цыплят.
Ответ: стало всего 6 цыплят.
И с этим заданием справились. Что дальше произойдет?
Дети:
- Маша забирает Ваню и убегает домой (изображения Маши и Вани)
Воспитатель:
- Наше путешествие на этом не закончилось. Маша просит нас выполнить еще одно задание, чтобы баба-яга и гуси –лебеди не догнали ее. Помните сказку. На обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка и они ей помогают, но при условии, что мы свами выполним еще 1 задание.
Задание.
Смотрите, перед вами три дерева, на них вам нужно разместить кружочки, я буду говорить где, а вы размещайте.
1. Нарисуйте кружок сверху первого дерева;
2. Нарисуйте кружок справа от второго дерева;
3. Нарисуйте кружок под третьим деревом;
4. Нарисуйте кружок слева от четвертого дерева
- У всех получилось да? Молодцы, ребята!
Итог занятия.
-Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что мы сделали, чтобы спасти братца, кого мы встретили на нашем пути? (дети рассказывают).
- Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями. Спасибо вам от меня и от Маши. В знак благодарности она дарит вам всем конфеты.