ольга исакова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области 140010, Московская область, г. Люберцы,
пр-т Гагарина, д. 25 Тел. : 8-498-505-54-51 E-mail : mbdoy-5@yandex.r
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Путешествие в сказку»
Подготовила и провела:
воспитатель
Исакова О. А.
Люберцы
«Путешествие в сказку»
Цель:
Закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5;
Задачи:
Закрепить прямой и обратный счет;
Закрепить знание детей о времени суток;
Закрепить знание дней недели, ориентируя понятиями: вчера, сегодня, завтра;
Развивать мыслительные операции, умение анализировать (д/и «Путаница»);
Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мнение;
Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;
Вызывать у детей радость от общения со сказкой;
Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Материалы и оборудованиек занятию :
1. Силуэты 5 козлят, домика с лестницей из пяти ступеней;
2. Шапочка козы;
3. Магнитная доска с магнитами;
4. Счетные палочки;
5. Вырезанные силуэты козлят на каждого ребенка.
Ход занятия:
В группе стулья стоят полукругом, перед стульями магнитная доска с силуэтами 5 козлят, шапочка Козы. (Доска закрыта).
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Они пришли, чтобы посмотреть, что вы знаете, умеете, как себя ведете. Сядьте удобно, все внимание на меня.
Я хочу загадать вам загадку:
Идет красавица,
земли касается,
Где снег был и лед,
Сейчас трава цветет. (весна)
Дети: отвечают
Воспитатель: молодцы! Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А как, по каким признакам вы узнали, что сейчас время года – весна?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А кто из вас знает, какой сейчас месяц?
Дети: март.
Воспитатель: Молодцы! А март – это какой месяц весны?
Дети: ответы.
Воспитатель: Все вы знаете, а вот еще одна загадка о 7 братцах:
Этих братцев ровно 7,
Вам они известны всем:
Целую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний,
Возвращается передний.
Воспитатель: Что это за братцы?
Дети: Ответ (дни недели).
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Дети, а какой сегодня день недели?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А какой будет завтра?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Дети, подумайте, может кто-нибудь назвать соседей пятницы?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо занимаетесь, стараетесь! Пора нам и отдохнуть. Сейчас я хочу пригласить всех вас в гости к сказке. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: (надевает маску Козы, открывает доску с силуэтами козлят). На лесной опушке в маленькой избушке жили – были Коза с козлятами. Козлята все были озорные, шустрые, веселые. Вот проснулись козлята, потянулись, оделись, умылись… А когда вы просыпаетесь?
Дети: Утром.
Воспитатель: Молодцы! Захотели козлята есть. А утром мы садимся за стол и что делаем?
Дети: Завтракаем.
Воспитатель: Позавтракали козлята и захотели погулять. А я очень боюсь за них. Крылечко у нас высокое, ступеньки крутые, их ровно 5. А козлята мои торопливые и совсем не умеют считать ступеньки, часто падают, ушибаются и плачут. Я вижу, ребятки, что вы много знаете, умеете. Научите, пожалуйста, и моих козляток аккуратно ходить по ступенькам.
Дети: Считают от 1 до 5 и от 5 до 1 (хором и индивидуально).
Воспитатель: Спасибо, дети, теперь я не боюсь за своих козлят, они тоже научились считать. Побежали козлята гулять на зеленый лужок, там они прыгали, кувыркались, бегали. Нагулялись козлята, пришли домой. Наступило… какое время суток?
Дети: День.
Воспитатель: Правильно, день и захотелось козляткам кушать. А когда мы кушаем днем, это как называют?
Дети: Обед.
Воспитатель: Молодцы! Пообедали козлята и легли спать. Наступил тихий час.
Воспитатель: А что мы делаем после тихого часа?
Дети: Полдничаем.
Воспитатель: Умники! Мои козлята очень любят играть. Но они такие озорные, шустрые, что я всегда боюсь их потерять.
Посмотрите – ка, ребятки,
Вот они, мои козлятки!
Чтобы их не потерять,
Номера им надо дать!
Один - козленок – самый смелый,
Два - козленок – самый белый,
Три - козленок – самый умный,
А четыре – самый шумный
Номер пять - все хочет знать
Любит книжки он читать.
Очень шустрые козлятки,
Мы вчера играли в прятки
И теперь хочу я знать,
Всех ли удалось сыскать?
Вы поможете, ребятки?
Д/и «Путаница» : (силуэты козлят ставятся произвольно, дети должны построить числовой ряд).
Воспитатель: молодцы. Вот козлята отдохнули, поиграли, день подошел к концу, а за окном уже… Какое время суток?
Дети: Вечер.
Воспитатель: Умнички! Вечером еще можно немного поиграть. Мои козлята очень любят играть. Вы поможете, ребятки? Давайте научим козлят делать зарядку, которую очень любят хомячки.
Физкультминутка: «Хома, Хома, хомячок…»
(дети выполняют соответствующие движения) :
Хома, Хома, хомячок (держатся за надутые щечки)
Хома пухленький бочок (руки в бока)
Хома рано встает, (потягиваются)
Глазки моет, щечки трет, (трут глазки и щечки)
Подметает Хома хатку (подметают)
И выходит на зарядку (маршируют на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (считают и хлопают в ладоши)
Хочет Хома сильным стать! (сжимают руки в локтя, показывая силу).
Воспитатель: Замечательная зарядка. Очень понравилась она козлятам. Смотрите, а козлята – то спать хотят. Какое время суток наступает после вечера?
Дети: отвечают.
Воспитатель: правильно, пора козлятам спать. А теперь давайте попрощаемся с козлятами и Козой, и вернемся в группу.
Дети прощаются с козлятами (снять маску Козы, отвернуть мольберт).
Воспитатель: Дети, вам понравилось в гостях?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Потихонечку садитесь на свои места. Перед вами тарелочки, на которых лежат счетные палочки, а рядом козленочек. Но у ваших козлят нет домиков. Предлагаю вам построить для своего козленка домик. Для этого следует вспомнить, какой был домик у козлят с мамой Козой. На какую геометрическую фигуру похожа крыша у домика? А на какую сам дом?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Берем палочки и выкладываем из них домик для вашего козленка.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как красиво все сделали. Ваши домики обязательно понравятся героям сказки!