Люба Петкер
Конспект открытого занятия «Путешествие на волшебную цветочную поляну» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в первой младшей группе
«Путешествие на волшебную цветочную поляну»
Образовательные области: «Познание» «Коммуникация»
Цель: Закреплять навык рассматривать предметы и обсуждать действия с
ними, обогащать словарь, развивать речь;
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на волшебную цветочную поляну“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
различать предметы по: цвету (красный, жёлтый, зелёный, форме (круг, величине (большой - маленький); продолжать знакомить с понятием «один»-«много»; упражнять в построении конструкций по образцу;
развивать быстроту и внимание в подвижной игре; закреплять правила дорожного движения;
воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Материалы и оборудование: театральная кукла – Петрушка, дорожка с пешеходным переходом, светофор, фонарики на каждого ребенка красный и зеленый, игрушки-автомобили, разборных, круглой формы цветка (серединка- маленький круг, лепестки -большой круг) (красный, желтый, зеленый)
Ход:
I. Мотивационно-побудительный этап.
Дети под музыкальное сопровождение входят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, пришедших к ним в группу.
Предлагает поздороваться на казахском и русском языках.
Дети приветствуют гостей.
Вос-ль: (раздается стук в дверь) «Ребята, вы слышите кто-то идет к нам в гости? Ой, да это же наш
дружок - Как его зовут?»
Дети: Петруша
Вос-ль: «Петрушка, ты наверно пришел поиграть с детками?
Петрушка:«Да, хочу пригласить детей на свою волшебную цветочную полянку, пойдете ребята со мной?»
Вос-ль: ребята хотите поиграть с Петрушкой?
Дети: «Да»
Петрушка: «Ну, тогда вставайте и отправимся в путешествие на мою волшебную полянку»
Петрушка: А еще с собой мы возьмем волшебные фонарики они нам пригодятся в дороге
Дети встают со стульчиков и отправляются в путешествие.
II. Организационно -поисковый этап.
Петрушка: «Ой, ребята, посмотрите впереди дорога, по ней едут машины, как же нам ее перейти дорогу, чтобы не попасть под машину?»
Вос-ль: «Ребята давайте расскажем Петрушке, кто нам сможет помочь перейти дорогу?»
Дети: «Да»
Вос-ль: «Это что за постовой? На дороге он стоит, большими глазами на всех глядит? (светофор)»
Дети: «светофор»
Вос-ль: «Вспомним с вами ребята наше стихотворение про светофор и тогда мы очень быстро и правильно перейдем дорогу»
Вос-ль с детьми: (показывая на светофор) «. красный свет- дороги НЕТ, а зеленый впереди – НЕ ЗЕВАЙ СКОРЕЙ ИДИ!»
Вос-ль:Какой свет сейчас горит на светофоре?
Дети: красный
Вос-ль:Покажите красный фонарик
Дети показывают красный фонарик.
Вос-ль:Можно переходить дорогу когда горит красный свет?
Дети: нет
Вос-ль:А сейчас какой свет загорелся?
Дети: зеленый.
Вос-ль:Покажите зеленый фонарик.
Можно сейчас переходить дорогу?
Дети: да
(переходим дорогу на зеленый свет)
Петрушка: «Вот это да, какие ребята молодцы, все знают!
Петрушка: А вот и моя волшебная полянка, посмотрите, что растет на моей волшебной полянке?
Дети: - Цветы на ней растут.
Вос-ль: Ребята на улице, какое сейчас время года?
Дети: «Весна»
Вос-ль: - Скажите, пожалуйста, что весной происходит в природе?
Дети: распускаются листочки на деревьях, вырастает травка, расцветают цветы.
Вос-ль: «Ребята, на что похожи лепестки у цветочков и серединка?
Дети: «на кружочки»
Вос-ль: Ребята посмотрите сколько серединок у цветка?
Дети: Одна.
Вос-ль: А сколько лепестков?
Дети: Много.
Вос- ль: А что больше,серединка или лепесток?
Дети: Лепесток.
Вос- ль: А что меньше?
Дети: серединка.
Далее воспитатель спрашивает у детей какого цвета растут цветы на полянке.
Вос-ль: Какого цвета этот цветок?
Дети : красный.
Вос-ль: Какого цвета этот цветок?
Дети: Желтый.
Вос-ль: Какого цвета этот цветок?
Дети "Зеленый
Вос- ль: Ребята мне кажется мы с вами уже встречались с этими цветами когда шли на волшебную полянку. Вы помните где?
Дети: на светофоре.
разговор воспитателя с детьми в форме диалога, повторения ответов
детьми
Игра «Дует-дует ветерок»
Петрушка: «ребята, давайте поиграем на полянке в игру «Дует, дует ветерок»
Когда будет светить солнышко мы бегать, танцевать по полянке, а когда подует ветерок мы спрячемся от него и закроем глазки.
Готовы!
Дети танцуют под музыку, когда дует ветер и дети прячутся в домики, закрывают глаза руками.
Воспитатель, в то время как дети закрывают газа, перемешивает лепестки цветочков.
Петрушка плачет.
Воспитатель: «Ребята посмотрите что случилось с Петрушкой, почему он плачет?»
Дети: «Петрушка не плачь, что с тобой случилось?»
Петрушка: «От ветра лепестки моих цветочков разлетелись в разные стороны и как я их соберу теперь?»
Вос-ль: «Ребята давайте поможем Петрушке разложить лепестки к серединкам цветов по цвету»
Дети собирают лепестки и раскладывают к серединкам по цветам
Петрушка: «Спасибо ребята, как я рад что вы мне помогли и моя поляна снова красивая!»
III. Рефлексивно-коррегирующий этап
Вос-ль: Ребята пришла пора, нам отправляться в обратный путь, возвращаемся в детский сад идем к светофору - впереди зеленый свет.
Вос - ль: Можно переходить дорогу?
Дети: Да
Дети проходят и садятся на стульчики
Вос-ль: спасибо тебе, Петрушка, за это путешествие.
Вос- ль: Дети вам понравилась поляна Петрушки с волшебными цветами?
Дети: да
Благодарим Петрушку и прощаемся с ним!
Вос-ль : Что ж закончилась игра, вы довольны- детвора?
Дети: «да»