Иванова Екатерина Васильевна
«Путешествие в сказку». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
развивать стремление к точному словоупотреблению;
воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
развивать мелкую моторику рук.
формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;
Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами) :
активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;
развитие чистоты речи посредством чисто говорок;
развитие внимания, памяти, логического мышления.
Предварительная работа:
чтение сказок, беседы по сказкам,
Демонстрационный материал:
Волшебный клубок
Карта
атрибуты к игре «Волшебный сундучок»;
Ход занятия:
Организационный момент.
Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями!
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем посмотрев нашу карту которую нам кто то оставил в группе, и выполнив все задания
1. Сказочный кроссворд.
Назовите правильные ответы.
1. Вспомните название сказки : «Финист – ясный…»
2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского.
3. Доктор, который лечил зверей.
4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал.
5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке.
6. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?
Ответы: 1. Сокол. 2. Комар. 3. Айболит. 4. Золушка. 5. Кощей. 6. Африка
Молодцы с первых заданий мы справились кидаем дальше наш клубок, интересно куда же он нас приведет.
- Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?
- Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.
- А что будет, если у народа не будет сказок?
- Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.
Вои и наше второе задание давайте его послушаем 2. Игра «Скажи наоборот»
Грустно – весело
Скучно – интересно
Злой – добрый
Серо – ярко
Тускло – светло
Молодцы и с этим заданиям мы справились.
Давайте просим наш клубок отправить нас на следующие задание посмотрим куда он нас отправит сейчас: Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.
Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.
3. Игра «Волшебный сундучок»
В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.
Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.
1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)
3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)
4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха)
5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)
6. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)
7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)
8. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)
9. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)
- Какие вы молодцы, сколько сказок знаете.
Ну вот и с этих заданий мы справились, а теперь давайте присядем на стульчики и немножко отдохнем, сделав самомассаж.
4. Самомассаж. (Сидя полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Дети: Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Чтобы этого добиться, надо сделать самомассаж.
Руки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим мы умываем
Грабельки сгребают все плохие мысли
А потом уходим пальцами на щёчки
Щёчки разминаем чтобы надувались
Губки разминаем, чтобы улыбались
Мы теперь утятки клювики потянем
Разомнём их мягко не задев ногтями
Уголками губ мы щёчки поднимаем
А потом от носа вниз к губам стекаем
Губки пожуём мы, шарики надуем
Мы язык за губу заворачиваем
Кулачком по губе поколачиваем
А потом по шейке ручками стекаем.
Вот мы и отдохнули, а теперь маленько поиграем
5. Дидактическая игра «Сказочные чисто говорки».
А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.
Са-са-са - в лесу бегает лиса. Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы. Ок-ок-ок - лису выгнал петушок. Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.
10. Итог занятия.
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться к себе группу. Что же вам понравилось? /ответы детей/. Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Спасибо! До свидания!