Анна Губарева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
-развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
-продолжать упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание однозначных чисел;
-упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
-закреплять знания о последовательности времен года, дней недели;
-расширять знания о составе числа на двух меньших;
-закреплять представления о плоских и объёмных геометрических фигурах;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, решение логических задач, индивидуальные задания.
Методические приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование иллюстраций);
-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
-поощрение;
-анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1. Иллюстрации сказки «Гуси-лебеди»
2. Геометрические фигуры
3. Карточки с числами и математическими знаками
Раздаточный материал:
1. Простые карандаши (по одному на каждого ребенка).
2. Листок в клетку
3. Набор «Учимся считать» (на каждого ребенка) .
Ход ЗАНЯТИЯ.
В: Дети, у нас сегодня необычное занятие к нам пришли гости, поприветствуем их, подарим им свои улыбки
В: Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке. Но сказочное путешествие будет не простое. Чтобы помочь сказочным героям, мы будем выполнять математические задания.
Отгадайте загадку:
Из леса эти птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут -
Озорников всегда там ждут.
(«Гуси-лебеди»).
В: Молодцы! Теперь можем отправляться в сказку!
Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители в город, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась Маша их догонять. Долго искала она братца, и нашла его в избушке у Бабы-Яги.
Бабы-Яги не было дома, а вот братца Ванечку закрыла она в избушке на замок.
1. Чтобы открыть дверь, нужно ответить на вопросы:
1) Сколько дней в неделе?
2) Какой сегодня день недели? Вчера был? Завтра будет?
3) Назови соседей числа 5
4) Назови соседей числа 7
5) Назови соседей числа 9
В: Правильно, умнички! Дверь открылась.
Маша схватила братца, да бегом домой, но Гуси-лебеди заметили пропажу и кинулись за ней в погоню.
В: Бегут они, бегут, и встретилась детям на пути молочная речка - кисельные берега.
-Матушка-речка, спрячь нас! -попросила Маша.
- Справитесь с моими заданиями, тогда я вас спрячу! - сказала речка.
В: Дети, поможем девочке? (Да)
2. Речку завалило камнями. Нужно расчистить – убрать (разложить) камни на 2 берега по двум признакам
(Камни в виде геометрических фигур)
Как можно назвать фигуры слева /справа? (Многоугольники)
В чем отличие фигур справа?
Воспитатель показывает ШАР, КУБ, ПРИЗМА. Как называются эти фигуры и чем их отличие от тех, что на «берегу»
В: «Все мои задания выполнили!»- сказала речка, и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо.
В: Бегут дети дальше, видят яблоня растёт.
-Яблоня-матушка, спрячь нас - попросила Машенька.
-«Выполните мои задания, тогда спрячу!», - сказала яблонька.
3. Решим задачу:
На яблоне росло 7 красных яблок, ещё 1 яблоко покраснело. Сколько красных яблок стало на яблоне?
В:
(с помощью набора «Математический веер дети показывают ответ»)
(Вызванный ребенок показывает решение на доске при помощи цифр)
ЗАДАЧА 2
На яблоне росло 8 яблок. Маша стряхнула яблоню, 2 яблока упало. (Ответы детей) Сколько яблок осталось на дереве?
(с помощью набора «Учимся считать» дети выкладывают решение задачи 8-2=6)
Помогите нашим героям справиться еще с одним заданием.
ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ
Под яблоньку прибежали 2 ёжика. Они собрали несколько яблок. Сколько яблок стало у ёжиков?
В: Как решить эту задачу? (Ответы детей)
Решить её нельзя, т. к. в условии должно быть 2 числа.
В: Внимательные!
«Выполнили все мои задания», -сказала яблонька, -спрячу вас!
Заслонила яблоня детей ветками, Гуси-лебеди пролетели мимо.
В: Дети, давайте, и мы с вами под яблонькой отдохнем.
4. Физкультминутка (выходим на коврик)
Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».
8 раз в ладоши хлопнем,
и 5 раз ногами топнем,
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(4)
Ай да счёт, игра и только!
В: А что встретится дальше Маше с Ваней на пути, мы с вами узнаем, выполнив задание. Для этого мы должны взять карандаш и листочки
5. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
9 клеток вправо, 3клетки вверх, 2 влево, 2 вверх,2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 2 вниз, 2 влево, 3 клетки вниз.
В:-Дети, что у вас получилось? (печка) .
-Побежала Маша с Ваней дальше, и встретили они печку.
-Матушка-печка, спрячь нас! - попросила девочка.
А печка ей отвечает: - «Вытащи мои пирожки, чтобы не сгорели».
И чтобы пирожки не остыли, Маше нужно разложить их в 2 корзинки по 2 меньших числа.
6. Задание «Состав числа» 8 из 2-х меньших.
Предлагаю детям разложить пирожки по корзинкам, проверяю задание. Проверьте друг у друга
(самостоятельно с помощью набора «Учимся считать)
В: Молодцы! Вы помогли нашим героям правильно разложить пирожки.
Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружились, покружились и улетели ни с чем.
Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали. Гостинцев привезли. И вас угощают.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
В: -Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
-Как называется сказка?
-Каких героев мы встречали сегодня на занятии?
-Что мы делали, чтобы помочь им?
-Какое задание было для вас самым трудным, самым интересным?
-Вы молодцы, справились со всеми заданиями - тем самым спасли сестрицу с братцем от Бабы - Яги. Путешествие наше закончилось.
До свидания!