Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (2 фото)

Анна Губарева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

-развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;

-продолжать упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание однозначных чисел;

-упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

-закреплять знания о последовательности времен года, дней недели;

-расширять знания о составе числа на двух меньших;

-закреплять представления о плоских и объёмных геометрических фигурах;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, решение логических задач, индивидуальные задания.

Методические приемы:

-игровой (использование сюрпризных моментов);

-наглядный (использование иллюстраций);

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-поощрение;

-анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Иллюстрации сказки «Гуси-лебеди»

2. Геометрические фигуры

3. Карточки с числами и математическими знаками

Раздаточный материал:

1. Простые карандаши (по одному на каждого ребенка).

2. Листок в клетку

3. Набор «Учимся считать» (на каждого ребенка) .

Ход ЗАНЯТИЯ.

В: Дети, у нас сегодня необычное занятие к нам пришли гости, поприветствуем их, подарим им свои улыбки

В: Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке. Но сказочное путешествие будет не простое. Чтобы помочь сказочным героям, мы будем выполнять математические задания.

Отгадайте загадку:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Из леса эти птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут -

Озорников всегда там ждут.

(«Гуси-лебеди»).

В: Молодцы! Теперь можем отправляться в сказку!

Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители в город, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась Маша их догонять. Долго искала она братца, и нашла его в избушке у Бабы-Яги.

Бабы-Яги не было дома, а вот братца Ванечку закрыла она в избушке на замок.

1. Чтобы открыть дверь, нужно ответить на вопросы:

1) Сколько дней в неделе?

2) Какой сегодня день недели? Вчера был? Завтра будет?

3) Назови соседей числа 5

4) Назови соседей числа 7

5) Назови соседей числа 9

В: Правильно, умнички! Дверь открылась.

Маша схватила братца, да бегом домой, но Гуси-лебеди заметили пропажу и кинулись за ней в погоню.

В: Бегут они, бегут, и встретилась детям на пути молочная речка - кисельные берега.

-Матушка-речка, спрячь нас! -попросила Маша.

- Справитесь с моими заданиями, тогда я вас спрячу! - сказала речка.

В: Дети, поможем девочке? (Да)

2. Речку завалило камнями. Нужно расчистить – убрать (разложить) камни на 2 берега по двум признакам

(Камни в виде геометрических фигур)

Как можно назвать фигуры слева /справа? (Многоугольники)

В чем отличие фигур справа?

Воспитатель показывает ШАР, КУБ, ПРИЗМА. Как называются эти фигуры и чем их отличие от тех, что на «берегу»

В: «Все мои задания выполнили!»- сказала речка, и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо.

В: Бегут дети дальше, видят яблоня растёт.

-Яблоня-матушка, спрячь нас - попросила Машенька.

-«Выполните мои задания, тогда спрячу!», - сказала яблонька.

3. Решим задачу:

На яблоне росло 7 красных яблок, ещё 1 яблоко покраснело. Сколько красных яблок стало на яблоне?

В:

(с помощью набора «Математический веер дети показывают ответ»)

(Вызванный ребенок показывает решение на доске при помощи цифр)

ЗАДАЧА 2

На яблоне росло 8 яблок. Маша стряхнула яблоню, 2 яблока упало. (Ответы детей) Сколько яблок осталось на дереве?

(с помощью набора «Учимся считать» дети выкладывают решение задачи 8-2=6)

Помогите нашим героям справиться еще с одним заданием.

ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ

Под яблоньку прибежали 2 ёжика. Они собрали несколько яблок. Сколько яблок стало у ёжиков?

В: Как решить эту задачу? (Ответы детей)

Решить её нельзя, т. к. в условии должно быть 2 числа.

В: Внимательные!

«Выполнили все мои задания», -сказала яблонька, -спрячу вас!

Заслонила яблоня детей ветками, Гуси-лебеди пролетели мимо.

В: Дети, давайте, и мы с вами под яблонькой отдохнем.

Фото «Гуси-лебеди»

4. Физкультминутка (выходим на коврик)

Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

8 раз в ладоши хлопнем,

и 5 раз ногами топнем,

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько(4)

Ай да счёт, игра и только!

В: А что встретится дальше Маше с Ваней на пути, мы с вами узнаем, выполнив задание. Для этого мы должны взять карандаш и листочки

5. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

9 клеток вправо, 3клетки вверх, 2 влево, 2 вверх,2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 2 вниз, 2 влево, 3 клетки вниз.

В:-Дети, что у вас получилось? (печка) .

-Побежала Маша с Ваней дальше, и встретили они печку.

-Матушка-печка, спрячь нас! - попросила девочка.

А печка ей отвечает: - «Вытащи мои пирожки, чтобы не сгорели».

И чтобы пирожки не остыли, Маше нужно разложить их в 2 корзинки по 2 меньших числа.

6. Задание «Состав числа» 8 из 2-х меньших.

Предлагаю детям разложить пирожки по корзинкам, проверяю задание. Проверьте друг у друга

(самостоятельно с помощью набора «Учимся считать)

В: Молодцы! Вы помогли нашим героям правильно разложить пирожки.

Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружились, покружились и улетели ни с чем.

Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали. Гостинцев привезли. И вас угощают.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В: -Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

-Как называется сказка?

-Каких героев мы встречали сегодня на занятии?

-Что мы делали, чтобы помочь им?

-Какое задание было для вас самым трудным, самым интересным?

-Вы молодцы, справились со всеми заданиями - тем самым спасли сестрицу с братцем от Бабы - Яги. Путешествие наше закончилось.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса» Панно Путешествие по сказке «Гуси лебеди» образовательная область "Познавательное развитие", раздет "ФЭМП" Программное содержание: Образовательные.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Итоговое открытое занятие по познавательному развитию: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Цель: формирование математических представлений.

Конспект игрового занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» ЦЕЛЬ Формирование.

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси лебеди» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» для второй младшей группы Выполнила: Мочалова Н. Н. Тема: "Путешествие в сказку Гуси-лебеди" Цель: Выработка нравственных качеств у детей, воспитание ценностей дружбы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку». Автор: Григорьева Анна Алексеевна воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди» Программное содержание: учить сравнивать два предмета по величине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее –.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 22:22
+104Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Губарева (УИ 544775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД