Наталья Полякова
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,
- закреплять основные цвета,
- формировать умение ориентироваться по элементарному плану,
- обобщать счёт в пределах 5,
- обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький,
Публикация «Конспект открытого итогового интегрированного занятия в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- совершенствовать умение определять пространственные направления,
- умение сравнивать предметы по количеству, размеру.
Развивающие:
- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,
- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
- способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные:
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе
Оборудование:
Картинки с изображением животных, карта-схема, мягкие игрушки колобок, заяц, волк, медведь, лиса, краски ( раскраски яблоки: большое, маленькое, пластмассовые овощи и фрукты, картинки с изображением геометрических фигур, разноцветные пластмассовые мячи, четыре разноцветных ведёрка.
Ход занятия
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Звучит песня «Колобок»
Беседа:
1. О каком сказочном герое поется в песне?
2. А какая музыка по характеру? Что хочется под нее делать?
3. Почему колобка в песне назвали непослушным?
(появляется игрушка - колобок)
Я по коробу скребён,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я - веселый Колобок!
Воспитатель: Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
А в помощь нам будет вот эта карта, она нам укажет путь к домику дедушки и бабушки. А на чём мы поедем вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель: Да, на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в салоне автобуса (раздать билеты с геометрическими фигурами).
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Найдите такую же фигуру. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.
Дети отвечают на вопросы
Ехать нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?
- не шуметь, не пугать животных и птиц
- не ломать ветки и деревья
- не разорять птичьи гнезда и муравейники
- не разжигать костры
- не рвать цветы
- не ловить бабочек, жуков
Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. (Под музыку «Песенка про автобус» садятся на стульчики и топают ногами)
Приехали!
Воспитатель: Смотрим по карте кто первый встретится у нас на пути, а для этого отгадайте загадку:
Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка
Правильно, заяц!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Заяц:
Ты же свеженький совсем,
Погоди, тебя я съем!
Колобок: Я не попаду в беду,
От тебя, Косой, уйду!
Заяц: Постой, Колобок!
Мне нужно раскрасить яблоки. А я не могу справиться с этим заданием.
Колобок: Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем, правда, ребята?
(Раскрасить большие яблоки красным цветом, а маленькие-зелёным)
Заяц: Спасибо, вам ребятки за помощь. Счастливого пути.
Воспитатель: Смотрим по карте, куда нам дальше идти, отгадайте следующую загадку:
Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится- «зубами щелк»
Он голодный серый (волк)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Волк:
Ты вот свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок: Ты меня бы не испугал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убегу я и от волка!
Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание.
Колобок:Ребята, давайте поможем колобку.
Воспитатель: У волка случилась беда, он собирал домики из фигур, а сильный ветер сломал домики и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.
А какие фигуры у волка?
(квадрат, треугольник и прямоугольник)
(Дети собирают домики из геометрических фигур.)
Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку. А нам нужно продолжать путь.
Смотрим по карте, куда нам дальше идти, отгадайте следующую загадку:
Он зимою спит в берлоге.
Летом любит мёд поесть.
На деревья без подмоги
может сам за мёдом влезть!
(Медведь
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Медведь:
Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок: Ты меня бы не испугал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убежал я и от Волка.
Я не попаду в беду,
От тебя, Медведь, уйду!
Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались.
.
Колобок: Отчего же не помочь. Поможем, ребята?
(делятся на 2 команды, одна команда собирает овощи, другая – фрукты)
Медведь: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Ребята, Мишка хочет поиграть с вами, согласны?
(Музыкальная игра «Медведь»)
Давайте продолжим путешествие.
Кто следующий у нас на пути?
Загадка о лисе
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее…
(Лисица)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Лиса: " Я давно тебя здесь жду.
Ты такой румяный парень,
Словно в маслице обжарен.
Поспеши сюда, дружок,
Очень вкусный Колобок!"
Колобок: Я от Зайца убежал.
Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался,
И Медведю я не дался!
Я не попаду в беду,
От тебя, Лиса, уйду!
Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь?
Колобок: Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут.
Лиса:Решила я стать доброй, никого не обижать. Хочу Петушку гостинец отнести –разноцветный горошек, да вот нечаянно рассыпала и никак не могу собрать.
Воспитатель: Конечно, мы поможем! Нужно собрать горошины в ведёрко по цвету.
Молодцы, ребята, помогли колобку.
Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось?
Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
Воспитатель: Полякова Н. М.
МКДОУ Сенгилеевский детский сад «Солнышко» Ульяновская область