Марина Мизина
Открытое занятие с детьми старшей группы с ОВЗ «В гостях у гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Продолжать учить детей различать речевые звуки.
2. Подготовить детей к усвоению звуко-слогового ряда путем формирования пространственно-временных представлений.
3. Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков А,О,У,И.
4. Формировать фонетические представления детей на материале звуков А,О,У,И.
5. Закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова).
Публикация «Открытое занятие с детьми старшей группы с ОВЗ „В гостях у гласных звуков“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
6. Учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов.
7. Координация работы речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики (восприятие, различение, воспроизведение различных речевых ритмов).
8. Развитие эмоционально-волевой сферы (снятие психического напряжения, развитие умения выражать свои эмоции).
Оборудование: использование мультимедийного экрана, разрезные буквы, звуковые фишки, зеркала.
Участники: педагог-психолог Иванова М. А., воспитатель Ронина Е. В., музыкальный руководитель Изнаирова О. Г., родители воспитанников.
Организационный момент:
Слайд 1-Логопед : Ребята и уважаемые родители. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в гости к звукам. Звуки живут в Красном Замке у Феи в красном платье. А почему ребята, именно красного цвета замок и платье у Феи?
Ответы детей.
Логопед: Правильно ребята, это гласные звуки, а гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
А почему они называются гласными звуками?
Ответы детей.
Логопед: Губы, зубы и язычок не мешают свободному прохождению воздуха, ветерок выходит свободно. Для обозначения гласных звуков используем красную фишку. Покажите свои красные фишки.
Слайд 2 Нажать на экран-А вот и Красный Замок и нас встречает Фея в красном.
Голос Феи : Добро пожаловать,дорогие ребята и уважаемые родители, я так рада вас видеть в своем Замке гласных звуков. Но вот беда, все мои звуки, разбежались кто-куда, чтобы их отыскать, нужно назвать первый звук в именах моих подружек. Их имена : Аня, Оля, Уля, Ира.
1. Уточнение и дифференциация звуков А,О,У,И.
Слайд 3-На экране изображение 4 девочек. Логопед произносит имена девочек, а дети называют первый звук в каждом имени : Аня, Оля, Уля, Ира.
Повторяют вместе, артикуляцию гласных звуков. Их символы, обозначение (Красными фишками).
Слайд 4-«Угадай по описанию». Логопед показывает артикуляцию гласных звуков, дети и взрослые выполняют артикуляционную гимнастику «Бегемотик», «Слоник», «Лягушка», «Окошечко». Дети угадывают по артикуляции логопеда, губы вытягиваются трубочкой-звук У и т. д. Логопед показывает артикуляцию звукового ряда «Слоник-Лягушка»-УИ.
Слайд 5-На экране появляются гласные звуки в красных кружках.
Голос Феи : Вот и вернулись мои звуки, а чтобы они снова не убежали, давайте вместе поиграем в «Догонялки».
2. «Хлопни в ладоши».
Логопед: послушайте гласные звуки и нужно хлопнуть в ладоши только на определенный звук (например, на звук А)
А, И, А, О, И, У.
Аналогично игра проводится и с другими звуками.
3. «Внимательные ушки».
Голос Феи : А сейчас я посмотрю, на сколько вы внимательные, прослушайте ряд слов и назовите лишнее слово (начинающееся с другого звука :
Аня, август, осень, апельсин.
Ответы детей.
Оля, овощи, уши, окна.
Ответы детей.
Ира, ива, Инна, утка.
Ответы детей.
Усики, утка, осень, ушки.
Ответы детей.
Слайд 6- 4. «Подари подарки Ане, Уле, Оле, Ире»
Голос Феи : Мне нужно отнести подарки,моим подружкам, начинающие на звуки А,У,О,И, помогите мне пожалуйста.
Логопед: Ребята, давайте посмотрим на картинки, выберем названия картинок на звук А и подарим Ане Нажать на экран, как одним словом мы назовем эти предметы…Фрукты. Названия картинок на звук У и подарим Уле Нажать на экран. Названия картинок на звук О и подарим Оле Нажать на экран. Названия картинок на звук И и подарим Ире Нажать на экран.
Слайд 7- 5. «Загадки».
Голос Феи : Ребята,я очень люблю загадки, давайте отгадаем их, при этом четко называя первый звук в каждом слове-отгадке.
Логопед: Смотрите на экран, картинки вам помогут отгадать загадки.
Нажать на экран
Гладит все, чего касается,
А дотронешься-кусается. (Утюг)
Нажать на экран
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит в развалочку,
Спотыкалочкой. (Утка)
Нажать на экран
Стою на крыше
Всех труб выше. (Антенна)
Нажать на экран
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Нажать на экран
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Нажать на экран
Всех на свете обшивает,
Что сошьет-не надевает. (Иголка)
Нажать на экран
Без крыльев летит,
Без ног бежит,
Без паруса плывет. (Облако)
Нажать на экран
Сер, но не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, а не лошадь. (Ослик)
Слайд 8- 6. Музыкальная разминка.
Логопед : Ребята! А давайте научим Фею и наших родителей, движениям, которые мы с вами разучили под песню «У жирафа пятна, пятна…»Родители, повторяйте за нами!
Слайд 9- 7. Повторение букв У,А,О,И.
Голос Феи : Ребята,а вы знаете, что у звуков есть символы? Что это за символы?
Ответы детей.
Голос Феи : Правильно, это буквы.
Логопед : Давайте назовем буквы и выложим их перед собой на столе.
-У-как у зайчонка ушки.
Эти ушки на макушке.
-На что еще похожа буква У? (на рогатку, галочку)
Пальчиковая гимнастика:
Зайки белые сидят
И ушами шевелят
Вот так, вот так.
И ушами шевелят. (средний и указательный пальцы-вверх, остальные сжать в кулак, пошевелить пальчиками).
Слайд 10
-Высока и стройна буква А.
Очень похожа на арку она.
- На что еще похожа буква А? (на ракету, крышу дома)
Пальчиковая гимнастика:
(указательный и средний пальцы левой руки опущены вниз, остальные- сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует поясок.
Слайд 11
-О ужасно удивилась:
Сушка с маком ей приснилась.
Ка похожа на меня?
Может с нею мы родня?
- На что еще похожа буква О? (на сушку, бублик, обруч)
Пальчиковая гимнастика:
(большой и средний пальцы образуют кольцо).
Слайд 12
-Буква И-как три иголки.
Три иголки очень тонки.
- На что еще похожа буква И? (на)
Слайд 13- 8. Анализ звуко-буквенного ряда :
Логопед: А давайте покажем Феи, как мы ловко из букв можем выложить слова.
-выкладывание букв и схем из красных кружков,
-чтение.
Крик в лесу-АУ, ребенок плачет-УА, ослик-ИА.
9. Рефлексия.
Слайд 14- Голос Феи : Мне так с вами было весело, и я очень рада, что вы запомнили мои гласные звуки и научились различать их, я буду рада снова увидеться с вами, но это еще не все, я хочу вам вручить сладкие призы. Будьте счастливы и удачи вам!
Логопед: А нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд 15
Ребята, хочу напомнить вам, что кроме этих гласных звуков, в красном замке живут и другие гласные звуки, мы обязательно с ними познакомимся на наших занятиях.
Вам понравилось в гостях у гласных звуков?
Что вам понравилось больше всего? А что вам запомнилось?