Екатерина Урандина
«Братья звуков в гостях у детей». Занятие по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте в старшей группе.
Провела: Урандина Е. Ю.
«Братья звуков в гостях у детей».
Цель:
1. Закреплять у детей представления о твёрдых и мягких согласных звуках;
2. Продолжать обучение детей звуковому анализу слова;
3. Учить из букв (звуков) составлять слово.
Публикация «„Братья звуков в гостях у детей“, Занятие по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Демонстрационный материал: доска, наборное полотно, красные, зелёные, сини фишки. Картинки: «лук», «лес», шапочки с буквами, колечки.
Раздаточный материал: пеналы с фишками, схемы слов; лист с нарисованными геометрическими фигурами.
Ход НОД:
1. Ребята мы снова с вами отправляемся в страну букв и звуков.
- А чем же отличаются буквы от звуков.
Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и говорим.
- Первая остановка слово «лук».
- Давайте мы с этим, словом поиграем.
- Посмотрите на стол, что вы видите?
Дети: На столе лежат шапочки с буквами и звуками.
- Правильно, молодцы. Сейчас я на вас надену шапочки с буквами, и вы напишете слово лук. (Надеваю на детей шапочки).
- Надеваю на Нину шапочку с буквой - л - и она превращается в букву - л -.
На Ваню надену шапочку с буквой – к – и Ваня превращается в … .
Дети: в букву – к –.
А на Диму надену шапочку с буквой – у – и Дима превращается …
Дети: в букву – у –.
- Дети пока играет музыка Нина, Дима и Ваня веселятся. Как музыка прекращается, они должны нам составить слово:
- Дети: лук.
(Дети под музыку веселятся, по окончании дети составляют слово – лук. Все проверяют правильность составления).
Дети встают вокруг «братьев – звуков» и рассказывают, почему они встали именно к тому брату.
2. Дети проходят за столы.
Звуковой анализ слова «лес».
У детей на столах схема слова на 3 звука, пенал с квадратами.
Вначале предлагаю детям время самостоятельно выложить звуковой анализ слова – лес. Проверяю. Затем вызываю 3 детей, и дети делают звуковой анализ на доске, рассказывая о каждом звуке (аналогично, как в начале занятия).
3. Игра «Впиши буку в геометрическую фигуру»
Диктую детям буквы и геометрическую фигуру, вразбивку. Дети вписывают. Затем проверяю. Дети читают слово, которое получилось.
4. Рефлексия:
Дети, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Что вам показалось трудным?
Братьям звукам очень понравилось быть в гостях у вас на занятии. Они решили придти к вам на следующее занятие.