Игнатченко Татьяна
Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки».
Автор: Игнатченко Т. В.
учитель-логопед
МБДОУ д/с комбинированного вида № 23
Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.
Задачи:
Публикация «Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Коррекционно-образовательные. Обогащение лексического запаса. Закрепление навыков правильного звукопроизношения,совершенствование навыков словообразования (образование слов с уменьшительно-ласкательным и увеличительным суффиксами,образование притяжательных прилагательных,совершенствование навыков образования простых предложений без предлога и с предлогами «на, в,под».
Коррекционно-развивающие. Развитие темпа и ритма,развитие дыхательной мускулатуры, развитие внимания, мышления, памяти;
Коррекционно-воспитательные. Воспитание у детей интереса к сказкам, к чтению. Развитие самостоятельности, активности, уверенности в своих силах.
Оборудование: Интерактивная доска, сундук, градусник, золотой ключик, зеркальце, туфелька, ложка, цветок, ,аудиозаписи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал, свет включен.
Логопед :ребята к нам сегодня пришли гости,давайте с ними поздроваемся. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Итак, готовы? Сказка начинается….
(Выключается свет,сверкают фонарики, играет сказочная музыка).
Логопед : Посмотрите, что это стоит? (Сундучок). Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем. Ой он не открывается…
Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?
"Крекс, фекс, пекс. ”
Логопед : Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. Сколько здесь интересных вещей! Эти вещи из разных сказок. Давайте вспомним из каких сказок они к нам пришли
, ложка,туфелька, градусник,ключик и т. д.)
Логопед достает из сундучка цветок: ой, какой красивый цветок! Он волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек)
Логопед : Давайте понюхаем цветочек (дети выполняют дыхательную гимнастику) :
носом вдохнули, через рот выдохнули
Носом вдохнули, через нос выдохнули
Ртом вдохнули, через нос выдохнули
Ртом вдохнули, через рот выдохнули.
Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения) :
Молодцы!
Логопед :
Сказку любим с детских лет.
Сказка шлёт нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна
Вы готовы, дети?
- Да!
Что ж, друзья, пора в дорогу,
Поспешим мы на подмогу!
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране сказок. А отправимся мы туда на волшебном паровозе.
Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч
Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!
(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.
Логопед :
Паровоз домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.
Пока мы ехали на поезде, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.
Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?
На экране иллюстрация сказки «Гуси-лебеди».
Баба-Яга загадала загадки. А сестрице дала задание – разгадать их. «Разгадаешь – отдам братца, не разгадаешь– берегись!».
Ребята, давайте поможем сестрице отгадать загадки.
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало –
Не пропало,
Румяной булкой стало.
Печь
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
Яблоня
Я летала на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла
Да загадки сочиняла.
В гости к лешему сходила,
Все отгадки позабыла.
Кто это?
Баба Яга
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга — лесная бабка —
На печи зевает сладко.
Избушка на курьих ножках
Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я – (Мышь).
Логопед : Молодцы, ребята, помогли сестрице спасти братца! Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке.
На экране иллюстрация сказки «Три медведя»
В доме Маша побывала,
Стулья все переломала,
Все постели перемяла,
Всю посуду разбросала.
Но в нашей сказке медведи были добрые! Они не стали злиться на Машу а предложили ей поиграть в такую игру….
-у мамымедведицы - лапа, у медвежонка - лапка, а у папы медведя –лапище.
-у мамымедведицы–нос,у медвежонка-носик, а у папы медведя-носище;
-у мамымедведицы-хвост,у медвежонка-хвостик,а у папы медведя -хвостище;
Молодцы ребята,поиграли с медведями!
На экране иллюстрация сказки «Айболит»
Логопед :
Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.
Этот доктор знаменит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Логопед :
- Посмотрите на экран! Угадайте, кто и где спрятался?
На экране изображения хвостов диких животных, которые видны: из-за дерева, под кустом, из норы, за пеньком, из дупла)
Игра «Чей хвост?»
Молодцы, ребята! Помогли Айболиту найти всех зверей и вылечить.
Давайте поиграем и изобразим детенышей животных.
Дети становятся в круг.
- Раз, два, три – повернись и в детенышей диких животных превратись!
Игра «На водопой»
Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)
За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)
За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)
Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)
Все мамы и дети напиться хотят!
(поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают «лакательные» движения языком)
- Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились – раз, два, три – в ребят превратись!
Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики!
На экране иллюстрация сказки "Золотой ключик или приключения Буратино"
Логопед :
На солнечной полянке
Стоит красивый дом
С верными друзьями
Живет Мальвина в нём.
Ребята,какая сказка изображена на картинке? («Золотой ключик или приключения Буратино»).
Мальвина хочет научить Буратино писать, а Буратино не слушается. Он перепутал слова в предложениях. Давайте поможем Мальвине исправитьБуратино.
Исправь предложения:
Стул на сидит Мальвина.
Буратино ключ стол под спрятал.
Мальвина парк гуляет в.
Пошел школа в Буратино.
Мальвина стол на положить тетрать.
В Буратино заблудился лес.
Логопед :
Молодцы, ребята! Помогли Мальвине и Буратино.
На экране иллюстрация сказки «Золушка»
Логопед :
Ребята, мы снова в новой сказке. Вы узнали ее?
Фея хотела превратить тыкву в карету, но что то перепутала и вместо кареты у нее получились какие то странные плоды!
Послушайте, какие плоды получились у Феи. Объясните – из каких знакомых слов составлены их названия.
Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос.
Молодцы!
Логопед :
Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят вам небольшие сюрпризики. Пора возвращаться в детский сад.
Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колё с: ч-ч-ч.
Садитесь в вагончики.
Дети идут по кругу.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В детский садик я лечу.