Ходателева Татьяна
Конспект ООД по речевому развитию «Звуки, которые мы поём. Закрепление знания гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию.
Тема: Звуки, которые мы поем
Цели: Закрепить знание гласных звуков А, О, У, Ы, Э; развивать фонетический слух.
Задачи: - развивать речь;
- закрепить умение соотносить гласный звук с буквенным обозначением;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Звуки, которые мы поём, Закрепление знания гласных звуков“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить слышать позицию гласного звука в слове;
- учить соотносить звуковую схему слова с картинкой (названием предмета);
- закрепить понятие «слог», формировать умение делить слова на слоги.
Оборудование: схемы скороговорок, картинки с изображением предметов, схемы слов с обозначенными гласными буквами, домик-алфавит.
За каждое выполненное задание вручается карточка с буквой, которая вставляется в свое окошко в домик-алфавит.
Ход занятия:
1. Ребята, сегодня у нас непростая задача. Вы видите домик, в котором все окна пустые. Но дом ждет своих жильцов. Называется этот дом – алфавит, и живут в нем буквы. И первые жильцы попадут в этот дом сегодня, и мы им поможем занять свои места. Сегодня мы с вами будем много говорить, вспомним слова, и для того, чтобы наша речь была четкой, ясной и правильной, давайте разработаем наши язычки. А помогут нам в этом скороговорки.
Мы с вами знаем уже несколько скороговорок. Некоторые из них я зашифровала в схемах. Давайте посмотрим на схему и попробуем узнать скороговорку и быстро ее проговорить.
5 схем по очереди вывешивается на доске, дети по ней вспоминают скороговорку, проговариваем ее вместе.
1. Идет пешком мышонок с мешком;
2. Тощий Кащей тащит ящик овощей;
3. В миске у киски колбаса и сосиски;
4. Рыбу ловит рыболов, в реку весь уплыл улов;
5. У крошки-матрешки пропали сережки, Сережа сережки нашел на дорожке.
Молодцы, ребята.
Вручается буква А, занимает место в своем окошке.
2. Ребята, иногда мы с вами на занятиях поем. И не только на музыкальных занятиях. Мы с вами узнали о звуках, которые можно пропеть. Такие звуки называют гласными, потому что мы можем пропеть их голосом, и ничего нам не мешает: ни зубы, ни языки, ни губы. Давайте вспомним эти звуки: А, О, У, Ы, Э.
А теперь постарайтесь вспомнить слова, в которых есть выбранный мной звук. Вспомните названия овощей, в которых есть звук У:
- Капуста, лук, огурец…
Названия животных, в которых есть звук Ы:
- бык, рысь, мышь…
Названия фруктов, в которых есть звук А:
- банан, апельсин, груша, гранат…
Вручается буква О.
3. Молодцы. Обратите внимание на картинки, которые у вас есть. В названиях этих предметов есть главный и единственный гласный звук. Наша группа поделена на зоны гласных звуков. Вам надо подойти зоне гласного звука из вашего слова.
Карточки с изображением предметов, название которого состоит из 1 слога, т. е. 1 гласный звук.
Зона А: кран, танк, рак, шкаф, шар, бант
Зона О: волк, нос, стол, дом, зонт, кот
Зона У: гусь, жук, круг, стул, лук, шут
Зона Ы: бык, сыр, рысь, мышь, дым
Дети самостоятельно подходят к своей зоне. Когда все распределились, каждый ребенок пропевает свое слово.
Возвращаемся на места. Остаемся около стульчиков.
Вручается буква У
Физкультминутка
У слона большие уши
Вот такие, вот такие!
Длинный хобот вот такой!
Слон качает головой.
Руки в стороны, вперед,
Посмотрели все в окно –
Небо, тучи увидали,
А потом присели, встали
И на месте зашагали.
4. А теперь у меня для вас задание посложнее. У каждого слова есть схема, которую мы используем при написании. У меня для вас приготовлены схемы, в которых обозначены только гласные буквы, и картинки. Вам нужно будет к каждой схеме подобрать свою картинку.
Дети выходят к доске по одному. На доске расположена схема, а не столе рядом изображения различных предметов. Ребенок выбирает подходящее к схеме изображение. 6-7 человек.
А___А___А__ Ананас
__А___Ы__ Ландыш
__У___А Кукла
Э__А__А__О__ Экскаватор
__Ы___А Рыба
__О__ Зонт
А___У__ Арбуз
__У__У__ Сундук
Вручается буква Ы
5. Отлично справились. Гласные звуки помогают нам не только с легкостью произносить слова, но и делить их на части, которые называются слоги. Слог – это часть слова с 1 гласным звуком. Слова могут быть простые – с 1 слогом, например, бык, стук. Могут быть посложнее – из 2 и 3 слогов, например, ру-ка, ко-за, ка-ран-даш.
Давайте сейчас потренируемся. Подберите слова, состоящие из 1 слога (ответы детей: шум, дом, бык, сыр и т. д.).
Слова, состоящие из 2 слогов (белка, лиса, лампа, рука и т. д.)
Слова, состоящие из 3 слогов (кубики, конструктор, карандаш, голова и т. д.)
Молодцы, ребята.
Вручается буква Э.
А теперь давайте вспомним еще раз звуки, которые мы поем.
В чем они нам помогают? (Легко произносить слова, делить слова на слоги (части)
А что такое слог? (Часть слова с 1 гласным звуком)
А почему гласные звуки так называются? (Потому что мы их поем голосом)
Обратите внимание, наш алфавит уже начал понемногу заполняться, но пустых окошек еще очень много, так что впереди нас ждет еще много нового и интересного.
Спасибо, ребята, за ваши знания.