Елена Приходько
Открытое занятие с детьми средней группы «Мишка на лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мишка на лесной полянке»
Возраст детей: средний дошкольный (4-5 лет)
Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель.
Задачи:
Обучающие
Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитате-лем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий.
Развивающие
Публикация «Открытое занятие с детьми средней группы „Мишка на лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать воображение, память, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Знакомим детей с аппликацией, обогащается сенсорное впечатление.
Воспитывающие
Определять эмоциональное состояние героев НОД. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек.
Воспитывать отзывчивость, доброту и положительное отношение к животным. Уважительное отношение к сверстникам (не перебивать, слушать).
Интеграция областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Эстетическое», «Физическое».
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктив-ная, чтение, прослушивание.
Предварительная работа: Чтение стихотворений В. Берестова «Мишка лежебо-ка», заучивание.
Методы: – словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки. – наглядный метод: показ, наблюдения.
Планируемые результаты: Дети имеют представление о мебели и ее назначе-нии. Сформированы представления о величинах.
Материал: ТСО, медиа проектор.
Раздаточный материал: Заготовки (шаблоны) дерева, солнца, травки, цветка (по количеству детей). Тарелочки для деталей аппликации, листы бумаги А4, клей, ки-сти, клеенки, салфетки по количеству детей по количеству детей,
Ход НОД
Ввод в НОД
Я вношу в группу большого медведя.
Мишка : - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.
Воспитатель: - Ребятки кто знает про мишку стихотворение?
Дети:
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
Песенки поет
Дети:
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Дети:
Стал глядеть на солнышко
Не гляди на свет, медведь
Глазки могут заболеть.
Дети:
Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему штанишки.
Мишка : - Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.
Воспитатель: - Мы мишка все про тебя знаем ты только все послушай и посмот-ри.
Физминутка
- Давайте покажем, как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.
- А сейчас сядем на свои места.
Основная часть
Вопрос:
- Какой наш мишка?
Ответы детей: - коричневый, пушистый, лохматый, косолапый.
Воспитатель:
- Молодцы правильно.
- Ребята Миша хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит.
Ответы детей: шкаф, диван, стол, стул.
Воспитатель:
- А как это все можно назвать, одним словом? – Мебель.
- Давайте все вместе скажем мебель.
- (имя ребенка) скажи мебель
- Мебель.
Воспитатель: скажите все вместе - мебель
Дети: Мебель.
Воспитатель: - Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?
Ответы детей: там висит одежда
- А для чего нам нужен стол?
Ответы детей: рисовать, кушать.
Воспитатель: - А для чего нам нужен стул?
Ответы детей: чтобы на нем сидеть.
Воспитатель: Ребята а для чего нам нужен диван?
Ответы детей: спать, сидеть.
Воспитатель: Правильно ребята, какие вы все молодцы, все знаете.
- А вот на диване сидит гость медвежонок. Он пришел из леса.
- Ребята посмотрите на экран сейчас у нас стало два мишки большой и малень-кий.
- Подойди (имя ребенка, возьми указку и покажи большого медведя. Молодец. Правильно.
- А ты (имя ребенка) покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.
- Давайте все вместе скажем большой мишка и маленький мишка. (Хоровые от-веты). Молодцы.
Продуктивная часть
- Ребята смотрите медведь в руках держит конверт. Он хочет что то нам пока-зать. Давайте посмотрим, что там? (достать приготовленный конверт)
- Он просит наклеить красивую картинку «Лесную полянку». Он хотел бы пока-зать, какая у него красивая полянка, где он играет со своими друзьями.
- Посмотрите здесь уже наклеено солнышко, дерево, травка, цветок.
Я сейчас покажу вам ребятки как надо клеить. Обмокнуть пальчик в клейстер, намазать с другой стороны цветок приклеить и прижать тряпочкой.
- Давайте сами попробуйте все приклеить.
- Что ты клеишь?
- Солнышко.
Воспитатель: - А какого цвета солнышко?
- Желтого.
Воспитатель:
- Молодец.
- а ты что клеишь?
- Травку.
Воспитатель: - А какого цвета травка?
- Зеленая.
Воспитатель:
- Правильно, молодец.
- Все, ребятки все приклеили. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Вот и мишка посмотрел и ему очень понравилось. Ребята наше занятие закончилось. Сегодня вы все занимались очень хорошо. Молодцы ребята.
- Ой, а Мишка что-то хочет сказать еще вам. Ребята Мишка так обрадовался знакомству с вами, а еще ему понравилось, как вы занимались сегодня, и он решил вас угостить (раздает печенье).
Итог занятия :
Воспитатель задает вопросы на пройденный материал. Кто с ними сегодня был на занятии? Что нового узнали, чем занимались. Какая мебель была в комнате у Мишки? Как можно все назвать, одним словом? Какое задание от Миши мы получили и что делали?