Получи документы

Консультация «Принципы педагогической деятельности по воспитанию гражданственности у детей дошкольного возраста»

Наталья Синягина
Консультация «Принципы педагогической деятельности по воспитанию гражданственности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из целей отечественного образования, определенной в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ, 2012, является духовно-нравственное воспитание ребенка (ст. 2, п. 1)

Воспитание – это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и, как следствие, развитие их индивидуальности, самоактуализация личности.

Период детства, прежде всего дошкольного, – это время освоения норм и формирования идеалов.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Сущность воспитания как общественного явления, имеющего своим назначением формирование у подрастающего поколения отношений к окружающему миру, и его специфика, состоящая в том, что он представляет собой процесс развития этих отношений, неизменно приводят к ясному видению того, что есть закономерности, определяющие характерные признаки воспитания и предписывающие воспитателю их учитывать, организуя процесс педагогического воздействия. Эти закономерности четко выводят на основные принципы, совокупность которых и делает воспитание тем, что оно есть на самом деле, – процессом целенаправленным, специально организованным во имя поставленной цели и избранных обществом, воспитательным учреждением либо отдельно взятым педагогом стратегических и тактических задач, способствующих развитию человека.

В основу воспитания гражданственности положены следующие принципы:

– принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми. Большая роль в реализации программы отводится совместной деятельности воспитателей с детьми, т. к. воспитание чувств – процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки расписания занятий. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование, как чувство любви к Родине. В совместной деятельности воспитатели широко используют дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми, которые помогают, опираясь на основной вид детской деятельности – игровую, формировать у детей соответствующие программным задачам знания и навыки.

– Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родная природа, родная культура. Тематическое планирование способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, помогает им устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями. Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину сведений о России.

– Принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д. Неоспоримо значение правильно организованной предметно-развивающей среды для жизни и развития ребенка дошкольного возраста. Предлагается оформить в группах зоны гражданско-патриотического воспитания, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. Необходимо иметь широкий спектр иллюстраций и фотографий с видами родного города, родной страны, столицы, климатических зон России.

Это могут быть панорамные снимки достопримечательностей, картины с изображением родных пейзажей, иллюстрации народных промыслов, произведения устного народного творчества, образцы российского герба и флага. Предлагаемый детям материал должен в обязательном порядке меняться в зависимости от изучаемых тематических блоков.

– Принцип последовательности и системности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.

– Принцип занимательности — изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств, например:

– праздничные утренники ко Дню пожилого человека, Дню отца, Дню матери;

– осенняя ярмарка;

– новогодний утренник;

– рождественские колядки;

– День защитников Отечества;

– масленичная неделя;

– День Победы;

– День защиты детей;

– веселые старты и др.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Формирование предпосылок учебной деятельности — это процесс, направленный на развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков, которые.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста» Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Принципы педагогической деятельности по воспитанию гражданственности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 21:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Принципы педагогической деятельности по воспитанию гражданственности у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Синягина (УИ 1634397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД