Наиля Дронова
Открытое занятие «В гостях у игрушки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область коммуникация+художественное творчество.
Разработала Наиля Дронова
Задачи:
1. Образовательная задача:
- Познакомить детей с материалом, из которого изготовлены игрушки;
- Используя приёмы сравнения, учить находить вещи в ближайшем окружении;
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- Продолжать учить согласовывать движение с речью;
- Продолжать учить детей объемной аппликации – нетрадиционным методам изодеятельности;
2. Развивающая задача:
- Продолжать развивать память, мышление, через игры и упражнения;
Публикация «Открытое занятие „В гостях у игрушки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Воспитательная задача:
- Воспитывать целеустремленность и аккуратность, и бережное отношение к окружающим предметам;
Образовательная деятельность
Воспитатель: Ребятки, к нам пришли сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями и садятся на стулья).
Воспитатель:а теперь, давайте возьмёмся за руки, друг другу улыбнёмся, чтоб у нас с вами было хорошее настроение, закроем глазки и отправимся в путешествие, в страну игрушек (на столе появляется «волшебная» коробочка).
Воспитатель: ребятки, на столе появилась красивая коробочка. Давайте, посмотрим, что же там внутри….Артём, подойди ко мне. Помоги открыть коробочку
- Что это? (самолет и лодка)
- А из чего они сделаны? (из бумаги)
- Правильно, самолет и лодка сделаны из бумаги, значит эти игрушки какие? (бумажные)
- А какого они цвета? (белые)
- А они твердые или мягкие? (мягкие)
- Гладкие или шершавые?
- А что можно сказать о бумажных игрушках (игрушки из бумаги рвутся и мнутся)
- Какие же вы молодцы. Теперь, Вероника подойди. Загляни в коробочку, возьми игрушку. Что это? (посуда)
- Правильно, это детская посуда. А из чего она сделана?
(из пластмассы)
- Значит она какая? (пластмассовая)
- Правильно, ребятки. А посуда какого цвета?
- Она мягкая или твердая?
- Гладкая или шершавая?
Воспитатель достаёт следующую игрушку (резиновую собачку)
- Что это за игрушка?
- Из чего она сделана?
- Значит она какая? (воспитатель показывает резиновую собачку, дымковскую игрушку.)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки. А теперь давайте поиграем в игру.
Игра называется «скажи правильно»
Если игрушка сделана из:
Бумаги- (бумажная)
Пластмассы-(пластмассовая)
Дерево- (деревянная)
Резины- (резиновая)
Глины-(глиняная) и т. д.
Воспитатель:
А у нас в группе есть глиняные, пластмассовые, бумажные, деревянные, резиновые игрушки?
Воспитатель:
Ребятки, что это за звуки? Давайте прислушаемся.
Ведь это же из нашей «волшебной» коробочки. Что же там внутри? Давайте
заглянем. (Воспитатель достаёт игрушку)
Воспитатель:
Что это за игрушка? (Матрёшка)
А что же вы мне можете рассказать об этой игрушке (кукла сделана из дерева, легко разбирается и собирается, внутри старшей матрешки есть еще несколько кукол матрешек, она красиво разукрашена).
Воспитатель:
- скажите, а матрешка твердая или мягкая? (твердая)
- большая или маленькая?
- гладкая или шершавая?
Воспитатель:
Молодцы, ребятки, правильно. А вы знаете, что матрёшка разбирается и собирается легко, внутри старшей матрёшки, есть еще несколько кукол - матрёшек.
Воспитатель:
Разломила пополам:
Интересно, что же там?
Там ещё одна матрёшка
Улыбается, смеётся.
Хоть и жаль её ломать,
Будем дальше разбирать.
- А вы любите играть с матрешками?
- А в какие еще игрушки вы любите играть? (ответы детей)
- Ох, как много оказывается у вас игрушек.
Воспитатель: Сейчас давайте с вами проведем физкультминутку «Матрёшки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки. (хлопки перед собой)
На ногах сапожки,
Топают матрёшки (Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставляет вперед на пятку, то левую.)
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись (Наклоны головы влево-вправо)
Ладушки, ладушки,
Весёлые матрёшки. (Хлопки в ладоши перед собой)
Воспитатель: Садитесь ребята, давайте с вами вспомним стихи и загадки о матрёшке
Ребенок: Она в красивом сарафане,
А кто она узнайте сами (матрешка)
Ребенок: Деревянная игрушка
Словно домик небольшой
Там живут ее подружки,
А зовут их, как? (матрешки)
Ребенок: Мы матрешки, мы подружки
Утром быстро мы встаем
Вшестером поем частушки
И танцуем вшестером.
Ребенок: Никогда мы не скучаем
Шесть у нас платочков есть
Чашек шесть у нас для чая
И салфеток тоже шесть.
Ребенок: А кроваток нам не нужно,
Потому сто в час ночной.
Спим мы вместе, спим мы дружно,
Спим мы все одна в одной
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в садик, я встретила грустную матрёшку, посмотрите на неё и скажите, почему она расстроена, что случилось? (нет фартука)
Ребята давайте поможем нашей матрёшке и сделаем ей красивый фартук, как у её подружек.
Ребята подойдите к столу.
- Что у меня в руках? (цветок).
- Какого он цвета?
- На столе лежат салфетки, трех разных цветов, каких (желтый, зеленый, красный)
Вот с помощью этих салфеток мы и будем украшать цветок, для фартука нашей гостьи.
- Ребятки, лепестки какого цвета будем делать? (красного)
А серединку? (желтым)
Сейчас я вам покажу, как мы будем украшать наш цветок:
берём кусок салфетки, мнём её. Затем намазываем клеем лепесток и наклеиваем на него кусочек салфетки, который вы смяли. И так все лепестки. Затем делаем середину и листочки.
Воспитатель:
Вот какой красивый цветок получился, мы его прикрепим на фартук матрёшки.
Матрёшке очень нравится, какие же вы молодцы ребята. А ведь мы ребята ещё и песенку для гостей и матрёшки приготовили, давайте её исполним. (дети поют песню «Мы весёлые матрёшки»)
Какие вы у меня молодцы ребятки, потрудились, постарались, повеселили матрёшку и гостей, узнали многое об игрушках, и за это вам матрёшка приготовила подарок. (конфеты)