Елена Фролова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по социально-коммуникативному развитию
«Секреты дружбы»
Цель: обобщение и расширение знаний детей о дружбе.
Задачи:
Обобщающие задачи: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание);
продолжать формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
Развивающие задачи : развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание, доброжелательное отношение;
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Секреты дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;
формировать социально-коммуникативное качество (сотрудничество, терпимость).
Воспитательные задачи :воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них, побуждать дошкольников к добрым поступкам.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе.
Материалы и оборудование: солнышко с лучиками, картинки животных (кошка, собака, солнышко для каждого ребенка, цветок.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуйте! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Я сегодня пришла в группу и увидела вот такое солнышко. Ребята, но почему-то оно грустное. Мне, кажется, ему чего-то не хватает (лучики). Значит, ему грустно, ему одиноко. А почему ему грустно и одиноко? ( Ответы детей: у него нет друзей). Как вы думаете: хорошо или плохо жить без друзей?
Ребята, а вы хотите, чтобы наше солнышко засветило? Тогда давайте поднимем ему настроение. Поможем солнышку и поделимся секретами дружбы. Тогда сейчас вы станете друзьями для нашего солнышка, а для этого нам с вами надо разгадать секреты дружбы. Готовы! Давайте для начала мы с вами научимся
действовать вместе сообща, потому что, если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.
2. Основная часть.
Упражнение «Круг радости». Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его предать всем вам. А поможет мне в этом цветок. Я пригашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки волшебный цветок.
Желаю счастья и добра всем людям с самого утра!
Посмотрите, ребята, сколько добрых, хороших и приятных слов мы сказали друг другу.
- Ребята, а что же такое дружба? (Дружба – это когда играют вместе, помогают друг другу в чём-то, делятся своими секретами.)
- С каким человеком вы хотели бы дружить? (С хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надёжным).
- Может ли быть другом папа, мама, бабушка, дедушка? А как вы думаете, можно ли прожить без друзей? Что друзья могут делать вместе? (Играть, работать, отдыхать). Молодцы, ребята, знаете, что такое дружба.
- А теперь постараемся стать друзьями для нашего солнышка. Для этого нам надо разгадать секреты. Готовы? Тогда слушайте первое задание.
1. Послушайте песенку и скажите, с чего начинается дружба (с улыбки).
Посмотрите, как быстро и легко вы отгадали первый секрет. С каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый и злой, или с тем, который улыбается. Поэтому давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Они ведь тоже пришли к нам узнать секреты дружбы. Теперь мы знаем с чего начинается дружба. А вот и первый лучик. Посмотрите, какой он красивый! Давайте, подари его нашему солнышку.
2. Дружить – это замечательно. Но секреты дружбы хранятся в наших поступках.
Давайте рассмотрим картинки и определим хорошие и плохие поступки. (Дети индивидуально разбирают картинки. Молодцы, и этот секрет разгадали.). У нашего солнышка появился ещё один лучик.
3. А чтобы разгадать следующий секрет, нам надо поиграть в игру
«А что сказали бы вы?»
Я вам предлагаю ситуацию и дам несколько вариантов ответов, а ваша задача выбрать правильный.
«Мама дала тебе конфетку. Что вы на это скажите?
-Дай мне еще одну;
-Я такие не люблю, дай мне другую;
-Спасибо.
Твой друг просит у тебя игрушку. Что ты ему ответишь?
-Мне нужна она самому;
-Бери, пожалуйста;
-Я дам тебе, если только ты дашь мне свою.
Бабушка просит тебя помочь ей помыть посуду. Что ты ей скажешь?
-Не хочу;
-Конечно;
-Я устал, сама помою
Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему? И этот секрет разгадали. И у нашего солнышка появился ещё один лучик.
4. Теперь я хочу узнать, как вы можете помочь друг другу при выполнении следующего задания. На столе лежат разрезанные картинки. Вам надо разделиться на команды и собрать картинку. Кто изображен на ваших картинках? Ребята, вы слышали выражение «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? (Постоянно ссорятся и ругаются). Скажите, ребята, ссоры, постоянные оскорбления, плохие слова подходят к слову «дружба»? А как, по-вашему, должны жить друзья? (Друзья должны жить дружно, а по-другому мирно). Ещё один секрет разгадан и солнышку лучик подарен.
5. Присядьте на стульчики и приготовьтесь вновь рассуждать. Слушайте внимательно.
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды Маша нечаянно сломала Катину куклу.
- Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
- Не знаю, - сказала Маша. Наверное, это Максим.
А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.
- Зачем ты сломал мою куклу? - спросила Катя у Максима.
- Я не ломал. Это сделала Маша. Я видел.
- Не может быть, - воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга.
А друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила:
- … (Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу)
-Зачем ты обманула меня, Маша?
- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твою куклу.
- Не делай так больше, Маша, – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом.
Вот такая история … Скажите, мне, пожалуйста, о каком секрете дружбы вы узнали из этой истории?
Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, простит Катя Машу. Но знаете, ребята, за одни обманом может последовать другой, третий, …. А вы хотели бы дружить с человеком, который вас постоянно обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу, поэтому какими должны быть друзья по отношению друг к другу? (Честными).
Молодцы! Справились с заданием. У нашего солнышка появился ещё один лучик.
Вот и подходит к концу наша встреча. Но мне хочется поиграть в одну очень интересную игру. Она называется «Дружные ребята».
Игра.
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть!
Тому, кто справа улыбнись, тому, кто слева улыбнись!
Тому, кто справа руку дай, тому, кто слева руку дай!
Того, кто справа обними, того, кто слева обними!
- Но вот и закончилась игра. Мы в группе дружим все – УРА!
Воспитатель: Здорово мы с вами поиграли.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Дети подходят к солнышку.
- Ребята, посмотрите на наше солнышко. Какое оно? (Ответы детей.)
- Посмотрите, как оно улыбается! Солнышко радуется, что вы разгадали все секреты дружбы. Это солнышко будет жить в нашей группе и радовать нас.
- А сейчас, в знак дружбы, мы подарим нашим гостям небольшие подарки. (Дети дарят подарки гостям.)
- А вот солнышко приготовило и вам подарки. (Дети получили подарки.)