Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе

Галина Овечко
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Дружба»

Цель занятия : обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Программное содержание:

- обобщать знания детей по теме «дружба», используя кодирование,

- развивать социально - значимые навыки регуляции своего поведения, вводя в речь их словесное обозначение: улыбка, помощь, мир, доброта, честность

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Дружба“ в старшей группе» размещена в разделах

- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,

- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку.

Оборудование и материалы:

кукла Незнайка,

аудио записи песен «Друг в беде не бросит», «Улыбка»,

«волшебные очки», картинка «Помощь»

разрезные картинки по количеству столов

лист бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

Звучит песня «Друг в беде не бросит»

Воспитатель вносит игрушку Незнайку и говорит:

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

Воспитатель: Жаль Незнайку. Хотите ему помочь? А сможете?

Может кто-нибудь знает, как ему помочь?

Высказывания детей (рассказать, каким должен быть друг)

Слушай, Незнайка, мы расскажем тебе, каким должен быть друг.

Беседа на тему «Что такое дружба

- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

- А вы - дружные ребята? (да)

- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

- А вот подумайте и скажите, какого цвета дружба? (ответы детей)

-А какого запаха? (ответы детей)

Воспитатель: Очень интересно

Но Незнайка думает, что вам повезло, вы подружились, а он не может выбрать друга.

Давайте покажем Незнайке, что в каждом человеке есть что-нибудь хорошее, надо только это рассмотреть.

Я предлагаю вам волшебные очки, которые помогают увидеть в человеке его хорошие качества. Кто их наденет, тот обязательно заметит в человеке это хорошее качество и скажет о нём.

Игра : «Волшебные очки»

Действительно, в каждом есть хорошее качество.

Воспитатель:А ведь есть ещё секреты дружбы.

- Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке. Но он может всё забыть. Как бы нам сделать, чтобы он не забыл? Что обычно делают? (записывают, зарисовывают). И мы не просто расскажем, а зарисуем значками, чтобы он не забыл эти секреты

Первый секрет дружбы.

- Хотите узнать первый дружбы секрет? ( дети: да)

- Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «Улыбка», Шаинского

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

- Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка. (как обозначим) Вызванный ребёнок рисует символ.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки двух детей (Помощь, один из которых помогает другому.

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. (как обозначим) Вызванный ребёнок рисует символ.

Динамическая пауза в парах : «Для начала, друг, с тобой»

Для начала, друг, с тобой

Покачаем головой.

Раз-два, раз-два вперёд, назад голова.

Тик-так, тик-так вот так, вот так. (Вправо. Влево.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Плавно опускаем вниз.

Ну, дружочек, не ленись!

А теперь прыжки вдвоём.

Ну, дружочек, улыбнись.

Третий секрет дружбы.

В: А теперь давайте посмотрим, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть разрезные картинки. Сейчас каждая команда, сидящая за столом, будет собирать одну картинку. Посмотрим, как дружно вы сможете собрать свою картинку.

Все вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.

Проблемная ситуация:

Ваня принес в детский сад новую игрушку - кран. Мише, Серёже, Артёму, Вите, Андрюше хотелось поиграть с этой игрушкой. Как быть?

- Посоветуйте все вместе, как выйти из такого положения, чтобы никого не обидеть и не поссориться?

Ну, а если всё же поссорился, как быть? (помириться)

- Кто умеет мириться?

«Мирилка» :

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

- Хорошие слова? Не забывайте их!

- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир. (как обозначим) Вызванный ребёнок рисует символ.

Четвертый секрет дружбы

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Пожалуйста, добрым будь! (Л. Ерохина)

Легко обидеть собаку,

а проще – бездомную кошку,

И громко смеяться над другом,

поставив ему подножку.

Легко не слушаться маму,

а проще – топнуть ногою,

Забыв, что она ведь устала,

но всё же играет с тобою.

Легко быть злым и упрямым,

на ключ заперев своё сердце.

Но проще быть добрым самым,

души распахнув своей дверцы.

Тогда ты погладишь собаку

и дашь молока котёнку,

А вместе с хорошим другом

ты будешь смеяться звонко!

Увидишь, что маме плохо,

её пожалеешь, обнимешь,

И мамину за день усталость

ты, словно рукою, снимешь.

Пожалуйста, добрым будь!

Люби и животных, и книжки,

И будет тебе благодарен

даже простой муравьишка.

Добро возвратится добром.

Улыбка улыбкой вернётся

И в сердце горячем твоём

только добром отзовётся!

В: Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.. (как обозначим) Вызванный ребёнок рисует символ.

- Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

Пятый секрет дружбы

В: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.. (как обозначим) Вызванный ребёнок рисует символ.

И так, мы разгадали секреты дружбы. Давайте вспомним их: (по схеме)

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

А нашу запись мы подарим Незнайке. Чтобы он сам никогда не забывал о секретах дружбы и рассказывал о них другим. Как вы думаете, у нас получилось помочь Незнайке? Почему?

В: Мы хорошо поработали, и я надеюсь, что с нашей помощью Незнайка быстро найдёт себе друзей. И вы тоже будете выполнять все секреты дружбы и дорожить друзьями.

Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).

- Кому было трудно, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос).

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы»Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи : Воспитательные: - формировать положительное взаимоотношение.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Дружба — это взаимопомощь и отзывчивость» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба-это взаимопомощь и отзывчивость» Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В гости к зайке. Дружба и друзья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: Формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой»Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой» Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в старшей группе тема «Безопасность Зимой» Кулакова Елена Николаевна воспитатель.

Конспект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ С ПЕЛЕНОК» Программное.

Конспект занятия по коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Дружба начинается с улыбки» Воспитатель: Худанина С. А.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям, всё мы делим пополам» Вид непосредственной образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие. Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Настоящая дружба» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать дружеские отношения между детьми, позитивное.

НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию в подготовительной группе «Дружба народов разных рас» Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному и познавательному развитию с обучающимися подготовительной к школе.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Образовательные: формировать позитивные модели поведения, умение понимать и оценивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 19:48
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Овечко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД