Галина Овечко
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Дружба»
Цель занятия : обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Программное содержание:
- обобщать знания детей по теме «дружба», используя кодирование,
- развивать социально - значимые навыки регуляции своего поведения, вводя в речь их словесное обозначение: улыбка, помощь, мир, доброта, честность
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,
- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку.
Оборудование и материалы:
кукла Незнайка,
аудио записи песен «Друг в беде не бросит», «Улыбка»,
«волшебные очки», картинка «Помощь»
разрезные картинки по количеству столов
лист бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Звучит песня «Друг в беде не бросит»
Воспитатель вносит игрушку Незнайку и говорит:
- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.
Воспитатель: Жаль Незнайку. Хотите ему помочь? А сможете?
Может кто-нибудь знает, как ему помочь?
Высказывания детей (рассказать, каким должен быть друг)
Слушай, Незнайка, мы расскажем тебе, каким должен быть друг.
Беседа на тему «Что такое дружба?»
- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)
- А вы - дружные ребята? (да)
- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
- А вот подумайте и скажите, какого цвета дружба? (ответы детей)
-А какого запаха? (ответы детей)
Воспитатель: Очень интересно
Но Незнайка думает, что вам повезло, вы подружились, а он не может выбрать друга.
Давайте покажем Незнайке, что в каждом человеке есть что-нибудь хорошее, надо только это рассмотреть.
Я предлагаю вам волшебные очки, которые помогают увидеть в человеке его хорошие качества. Кто их наденет, тот обязательно заметит в человеке это хорошее качество и скажет о нём.
Игра : «Волшебные очки»
Действительно, в каждом есть хорошее качество.
Воспитатель:А ведь есть ещё секреты дружбы.
- Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке. Но он может всё забыть. Как бы нам сделать, чтобы он не забыл? Что обычно делают? (записывают, зарисовывают). И мы не просто расскажем, а зарисуем значками, чтобы он не забыл эти секреты
Первый секрет дружбы.
- Хотите узнать первый дружбы секрет? ( дети: да)
- Тогда слушайте песенку.
Звучит песня «Улыбка», Шаинского
- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.
- Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка. (как обозначим) Вызванный ребёнок рисует символ.
Второй секрет дружбы.
Показ картинки двух детей (Помощь, один из которых помогает другому.
Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. (как обозначим) Вызванный ребёнок рисует символ.
Динамическая пауза в парах : «Для начала, друг, с тобой»
Для начала, друг, с тобой
Покачаем головой.
Раз-два, раз-два вперёд, назад голова.
Тик-так, тик-так вот так, вот так. (Вправо. Влево.)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Плавно опускаем вниз.
Ну, дружочек, не ленись!
А теперь прыжки вдвоём.
Ну, дружочек, улыбнись.
Третий секрет дружбы.
В: А теперь давайте посмотрим, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть разрезные картинки. Сейчас каждая команда, сидящая за столом, будет собирать одну картинку. Посмотрим, как дружно вы сможете собрать свою картинку.
Все вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.
Проблемная ситуация:
Ваня принес в детский сад новую игрушку - кран. Мише, Серёже, Артёму, Вите, Андрюше хотелось поиграть с этой игрушкой. Как быть?
- Посоветуйте все вместе, как выйти из такого положения, чтобы никого не обидеть и не поссориться?
Ну, а если всё же поссорился, как быть? (помириться)
- Кто умеет мириться?
«Мирилка» :
Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,
Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.
- Хорошие слова? Не забывайте их!
- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир. (как обозначим) Вызванный ребёнок рисует символ.
Четвертый секрет дружбы
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Пожалуйста, добрым будь! (Л. Ерохина)
Легко обидеть собаку,
а проще – бездомную кошку,
И громко смеяться над другом,
поставив ему подножку.
Легко не слушаться маму,
а проще – топнуть ногою,
Забыв, что она ведь устала,
но всё же играет с тобою.
Легко быть злым и упрямым,
на ключ заперев своё сердце.
Но проще быть добрым самым,
души распахнув своей дверцы.
Тогда ты погладишь собаку
и дашь молока котёнку,
А вместе с хорошим другом
ты будешь смеяться звонко!
Увидишь, что маме плохо,
её пожалеешь, обнимешь,
И мамину за день усталость
ты, словно рукою, снимешь.
Пожалуйста, добрым будь!
Люби и животных, и книжки,
И будет тебе благодарен
даже простой муравьишка.
Добро возвратится добром.
Улыбка улыбкой вернётся
И в сердце горячем твоём
только добром отзовётся!
В: Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.. (как обозначим) Вызванный ребёнок рисует символ.
- Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.
Пятый секрет дружбы
В: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
– Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!
«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»
Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.. (как обозначим) Вызванный ребёнок рисует символ.
И так, мы разгадали секреты дружбы. Давайте вспомним их: (по схеме)
• улыбка
• помощь
• мир
• доброта
• честность
А нашу запись мы подарим Незнайке. Чтобы он сам никогда не забывал о секретах дружбы и рассказывал о них другим. Как вы думаете, у нас получилось помочь Незнайке? Почему?
В: Мы хорошо поработали, и я надеюсь, что с нашей помощью Незнайка быстро найдёт себе друзей. И вы тоже будете выполнять все секреты дружбы и дорожить друзьями.
Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).
- Кому было трудно, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос).