Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» (5 фото)

Елена Дороничева
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости.

Задачи:

Образовательные

- закрепить знания русских народных сказок, активизировать словарь вежливых слов, побуждать использовать их в своей речи.

Развивающие

- развивать коммуникативные навыки, умение понимать эмоциональное состояние других, способность к сопереживанию.

Воспитательные

- воспитывать стремление совершать добрые поступки, желание помогать сказочным героям, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, вежливость.

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный, сюрпризный момент.

Оборудование: цветок (серединка голубого цвета, шесть лепестков разных цветов, кукла-перчатка мышка, волк, коза, сорока (или вырезанная из картона, колокольчик, сундучок, записка, машинка со сломанным колесом, колесо, чашка, зёрнышки (семечки, домик, настольный театр «Теремок», «Репка», пазлы из 5-6 частей, аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы «Барбарики», книга «Вежливые слова», запись голоса цветка.

Предварительная работа: беседа на тему «Вежливые слова», «Добрые поступки», обыгрывание ситуаций, заучивание стихов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, слушание песен о доброте и дружбе.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»

Ход занятия

Воспитатель:Ребята, посмотрите на наш цветок «доброты», от него осталась только одна серединка. Чтобы наш цветочек восстановить, нужно добрые дела совершить.

Прилетает сорока

Сорока: Тревога! Тревога!

Нужна ваша подмога.

В стране сказок случилась беда.

Помощь ваша нужна, детвора!

Воспитатель: Конечно, поможем. Правда, ребята!

Дети:Да!

Сорока Колокольчик волшебный возьмите,

Слова заветные произнесите!

Воспитатель: Спасибо, Сорока!

Чтобы попасть в страну сказок, нужно позвонить три раза в колокольчик и сказать волшебные слова. 1,2,3 – колокольчик звени, 1,2,3 – в страну сказок нас зови. А теперь вместе.

Дети и воспитатель:1,2,3 – колокольчик звени; 1,2,3 – в страну сказок нас зови.

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране сказок. Кому тут нужна помощь?

Мышка: Пи-пи-пи (плачет Мышка, я бежала от Кошки быстро-быстро и нечаянно задела хвостиком яйцо, оно и разбилось, дедушка с бабушкой плакали, я убежала и забыла из какой я сказки?

Воспитатель:Ребята, а вы знаете?

Дети: Да, «Курочка Ряба».

Мышка: Ой, и правда! Спасибо вам, ребята! (Мышка даёт ребятам лепесток). Вот вам красный лепесток, чтобы ожил ваш цветок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Один лепесток у нас уже есть, посмотрим, может ещё кому помощь нужна.

Волк: Здравствуйте, ребята! Не бойтесь меня, я не злой. Просто у меня плохое настроение, моя любимая картина распалась на кусочки, никак не могу её собрать, лапы у меня большие, а кусочки маленькие. Картину мне козлята подарили, там мы с ними изображены, я их не съел, мы с ними песни поём и весело живём. Но вот ветер сильный поднялся и картина рассыпалась.

Воспитатель: Не переживай, Волк, ребята умеют такие картинки собирать и тебе помогут, правда, ребята?

Дети: Конечно, поможем. (Дети собирают пазлы)

Волк: Спасибо вам, ребята, чтобы я без вас делал? Сегодня мы с козлятами петь будем на опушке леса, приходите послушать и потанцевать. Вот оранжевый лепесток, чтобы ожил ваш цветок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и Волку помогли.

Ой, посмотрите, что за домик, он не низок, не высок

Дети: Это Теремок.

Воспитатель: Только зверей в нём не видно, где же они?

Звери: Мы здесь, только мы стали невидимыми, потому что забыли все вежливые слова, помогите нам их вспомнить.

Воспитатель: Конечно, мы их знаем, у нас есть даже стихи.

1 ребёнок: Встретив, зайца ёж сосед, говорит ему…привет!

(Появляется мышка-норушка).

2 ребёнок: Если волк чихнуть готов, вспомни фразу…будь здоров!

(Появляется лягушка-квакушка)

3 ребёнок: Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик, поругались бы они, но сказал он, …извини!

(Появляется зайчик-попрыгайчик)

4 ребёнок: Одна утка с бережка уронила червячка, и за угощенье рыба ей пробулькала …спасибо!

(Появляется лисичка-сестричка)

5 ребёнок: Говорит лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала, всем скажу, что не дала!» Ты, лиса, не жалуйся, скажи, …пожалуйста!

(Появляется волчок серый бочок)

6 ребёнок: К осьминожке камбала рано утром заплыла, уплывая, на прощанье ей сказала… до свиданья!

(Появляется медведь)

Звери: Вот мы и стали видимыми, спасибо, что знаете такие хорошие стихи про вежливые слова.

Фото «Что такое доброта?»

Вот вам жёлтый лепесток, чтобы ожил ваш цветок.

Появляется коза

Коза: Беда, беда, козлятки мои пропали, наверно Волк их съел.

Воспитатель: Успокойся, Коза. Не ел их Волк, они на опушке леса поют и приглашали нас потанцевать, пойдём и ты с нами.

Звучит песня «Что такое доброта!» Ребята танцуют, волк и козлята поют на экране ноутбука. В конце танца дети обнимаются.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель формировать представления о нравственных качествах доброте вежливости отзывчивости

Коза: Спасибо вам, ребята, что помогли мне моих козлят найти и что так хорошо танцуете. Вот зелёный лепесток, чтобы ожил ваш цветок.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, какой красивый сундучок, давайте его откроем и посмотрим что в нём. Что же это? Зернышки, грязная чашка, сломанная машинка и колесо от неё. Давайте подумаем, какие добрые дела мы можем сделать с этими предметами?

Дети: Машинку починить (чинят), чашку вымыть (моют), зернышками покормить птичек (несут на кормушку).

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Ой, тут в сундучке ещё что-то лежит, записка «Вот вам синий лепесток, чтобы ожил ваш цветок» и лепесток…Давайте продолжим наш путь, посмотрите ребята, в этой сказке тоже что-то случилось, что это за сказка?

Дети: Репка

Дедушка: Здравствуйте, ребята! Посадил я репку, а вытянуть не получается?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему не получается вытянуть репку?

Дети: Потому что герои перепутались.

Воспитатель: Давайте поможем героям этой сказке встать правильно.

Дети ставят героев по порядку: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку и т. д.)

Дедушка: Вот и вытянули репку. Спасибо вам, ребята, за помощь.

Фото №2 Задачи Образовательные закрепить знания русских народных сказок активизировать словарь вежливых слов побуждать использовать их в своей речи

Вот фиолетовый лепесток, чтобы ожил ваш цветок.

Воспитатель: Спасибо тебе, дедушка! А нам пора возвращаться в группу, давайте скажем вместе волшебные слова: 1,2,3 – колокольчик звени,

1,2,3 – в группу нас опять верни.

Дети и воспитатель: 1,2,3 – колокольчик звени, 1,2,3 – в группу нас опять верни.

Воспитатель:Вот мы и вернулись, а теперь давайте подарим нашему цветочку лепестки. (Дети прикрепляют лепестки к серединке)

Цветок:Спасибо вам, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые. Расскажите мне, кому вы сегодня помогли.

Дети: Дедушке вытянуть репку, козе найти козлят, волку собрать картинку, зверям стать видимыми, мышке вспомнить из какой она сказке.

Воспитатель:А ещё ребята, хорошо танцевали на полянке с волком и козлятами.

Цветок: Молодцы, ребята! Желаю вам всегда оставаться добрыми, весёлыми и приветливыми и дарю вам вот эту книгу «Вежливые слова». До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 20:00
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дороничева (УИ 197087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД