Елена Дороничева
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости.
Задачи:
Образовательные
- закрепить знания русских народных сказок, активизировать словарь вежливых слов, побуждать использовать их в своей речи.
Развивающие
- развивать коммуникативные навыки, умение понимать эмоциональное состояние других, способность к сопереживанию.
Воспитательные
- воспитывать стремление совершать добрые поступки, желание помогать сказочным героям, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, вежливость.
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный, сюрпризный момент.
Оборудование: цветок (серединка голубого цвета, шесть лепестков разных цветов, кукла-перчатка мышка, волк, коза, сорока (или вырезанная из картона, колокольчик, сундучок, записка, машинка со сломанным колесом, колесо, чашка, зёрнышки (семечки, домик, настольный театр «Теремок», «Репка», пазлы из 5-6 частей, аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы «Барбарики», книга «Вежливые слова», запись голоса цветка.
Предварительная работа: беседа на тему «Вежливые слова», «Добрые поступки», обыгрывание ситуаций, заучивание стихов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, слушание песен о доброте и дружбе.
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, посмотрите на наш цветок «доброты», от него осталась только одна серединка. Чтобы наш цветочек восстановить, нужно добрые дела совершить.
Прилетает сорока
Сорока: Тревога! Тревога!
Нужна ваша подмога.
В стране сказок случилась беда.
Помощь ваша нужна, детвора!
Воспитатель: Конечно, поможем. Правда, ребята!
Дети:Да!
Сорока Колокольчик волшебный возьмите,
Слова заветные произнесите!
Воспитатель: Спасибо, Сорока!
Чтобы попасть в страну сказок, нужно позвонить три раза в колокольчик и сказать волшебные слова. 1,2,3 – колокольчик звени, 1,2,3 – в страну сказок нас зови. А теперь вместе.
Дети и воспитатель:1,2,3 – колокольчик звени; 1,2,3 – в страну сказок нас зови.
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране сказок. Кому тут нужна помощь?
Мышка: Пи-пи-пи (плачет Мышка, я бежала от Кошки быстро-быстро и нечаянно задела хвостиком яйцо, оно и разбилось, дедушка с бабушкой плакали, я убежала и забыла из какой я сказки?
Воспитатель:Ребята, а вы знаете?
Дети: Да, «Курочка Ряба».
Мышка: Ой, и правда! Спасибо вам, ребята! (Мышка даёт ребятам лепесток). Вот вам красный лепесток, чтобы ожил ваш цветок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Один лепесток у нас уже есть, посмотрим, может ещё кому помощь нужна.
Волк: Здравствуйте, ребята! Не бойтесь меня, я не злой. Просто у меня плохое настроение, моя любимая картина распалась на кусочки, никак не могу её собрать, лапы у меня большие, а кусочки маленькие. Картину мне козлята подарили, там мы с ними изображены, я их не съел, мы с ними песни поём и весело живём. Но вот ветер сильный поднялся и картина рассыпалась.
Воспитатель: Не переживай, Волк, ребята умеют такие картинки собирать и тебе помогут, правда, ребята?
Дети: Конечно, поможем. (Дети собирают пазлы)
Волк: Спасибо вам, ребята, чтобы я без вас делал? Сегодня мы с козлятами петь будем на опушке леса, приходите послушать и потанцевать. Вот оранжевый лепесток, чтобы ожил ваш цветок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и Волку помогли.
Ой, посмотрите, что за домик, он не низок, не высок
Дети: Это Теремок.
Воспитатель: Только зверей в нём не видно, где же они?
Звери: Мы здесь, только мы стали невидимыми, потому что забыли все вежливые слова, помогите нам их вспомнить.
Воспитатель: Конечно, мы их знаем, у нас есть даже стихи.
1 ребёнок: Встретив, зайца ёж сосед, говорит ему…привет!
(Появляется мышка-норушка).
2 ребёнок: Если волк чихнуть готов, вспомни фразу…будь здоров!
(Появляется лягушка-квакушка)
3 ребёнок: Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик, поругались бы они, но сказал он, …извини!
(Появляется зайчик-попрыгайчик)
4 ребёнок: Одна утка с бережка уронила червячка, и за угощенье рыба ей пробулькала …спасибо!
(Появляется лисичка-сестричка)
5 ребёнок: Говорит лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала, всем скажу, что не дала!» Ты, лиса, не жалуйся, скажи, …пожалуйста!
(Появляется волчок серый бочок)
6 ребёнок: К осьминожке камбала рано утром заплыла, уплывая, на прощанье ей сказала… до свиданья!
(Появляется медведь)
Звери: Вот мы и стали видимыми, спасибо, что знаете такие хорошие стихи про вежливые слова.
Вот вам жёлтый лепесток, чтобы ожил ваш цветок.
Появляется коза
Коза: Беда, беда, козлятки мои пропали, наверно Волк их съел.
Воспитатель: Успокойся, Коза. Не ел их Волк, они на опушке леса поют и приглашали нас потанцевать, пойдём и ты с нами.
Звучит песня «Что такое доброта!» Ребята танцуют, волк и козлята поют на экране ноутбука. В конце танца дети обнимаются.
Коза: Спасибо вам, ребята, что помогли мне моих козлят найти и что так хорошо танцуете. Вот зелёный лепесток, чтобы ожил ваш цветок.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, какой красивый сундучок, давайте его откроем и посмотрим что в нём. Что же это? Зернышки, грязная чашка, сломанная машинка и колесо от неё. Давайте подумаем, какие добрые дела мы можем сделать с этими предметами?
Дети: Машинку починить (чинят), чашку вымыть (моют), зернышками покормить птичек (несут на кормушку).
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Ой, тут в сундучке ещё что-то лежит, записка «Вот вам синий лепесток, чтобы ожил ваш цветок» и лепесток…Давайте продолжим наш путь, посмотрите ребята, в этой сказке тоже что-то случилось, что это за сказка?
Дети: Репка
Дедушка: Здравствуйте, ребята! Посадил я репку, а вытянуть не получается?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему не получается вытянуть репку?
Дети: Потому что герои перепутались.
Воспитатель: Давайте поможем героям этой сказке встать правильно.
Дети ставят героев по порядку: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку и т. д.)
Дедушка: Вот и вытянули репку. Спасибо вам, ребята, за помощь.
Вот фиолетовый лепесток, чтобы ожил ваш цветок.
Воспитатель: Спасибо тебе, дедушка! А нам пора возвращаться в группу, давайте скажем вместе волшебные слова: 1,2,3 – колокольчик звени,
1,2,3 – в группу нас опять верни.
Дети и воспитатель: 1,2,3 – колокольчик звени, 1,2,3 – в группу нас опять верни.
Воспитатель:Вот мы и вернулись, а теперь давайте подарим нашему цветочку лепестки. (Дети прикрепляют лепестки к серединке)
Цветок:Спасибо вам, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые. Расскажите мне, кому вы сегодня помогли.
Дети: Дедушке вытянуть репку, козе найти козлят, волку собрать картинку, зверям стать видимыми, мышке вспомнить из какой она сказке.
Воспитатель:А ещё ребята, хорошо танцевали на полянке с волком и козлятами.
Цветок: Молодцы, ребята! Желаю вам всегда оставаться добрыми, весёлыми и приветливыми и дарю вам вот эту книгу «Вежливые слова». До свидания!