МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная с элементами театрализации.

Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: игрушка-домовёнок Кузя, ширма.

Ход НОД.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Скоро Рождество!“ в старшей группе» размещена в разделах

Под русскую народную музыку дети входят в избу с шумовыми инструментами.

Хозяйка: - Гости ко мне пожаловали дорогие. Здравствуйте, детушки-малолетушки! (Русский поклон.) Добро пожаловать! Ребятушки, а вы обратили внимание на то, как я с вами поздоровалась?

Дети: - С поклоном.

Хозяйка: - А вы сможете показать, как я это сделала? (Показ детьми.) Поклон выполняется так: правая рука протягивается к гостю, показывая, что в руке у хозяина ничего нет и поэтому обидеть он не сможет, затем рука прикладывается к сердцу, показывая, что принимает гостей от всего сердца. А теперь со словами «Милости просим!» выполним поклон. Давайте вместе попробуем так сделать.

Хозяюшка: - Ребятушки, сегодня к нам ещё гости пришли, предлагаю вам поздороваться с ними русским поклоном. А теперь, милые гости, проходит в избу и поудобнее рассаживайтесь. (Дети садятся на стулья напротив ширмы.)

Хозяюшка: - Русские люди всегда отличались хлебосольством и гостеприимством, так как очень любили встречать гостей. Например, на улице метель метёт или вьюга завывает, но стоит постучать путнику в окно, как хозяева его обязательно пригласят в дом, накормят и напоят чаем. А если вдруг ночью в дом пришёл гость, то и на ночлег оставят. (Раздаётся стук.) Кажется, к нам кто-то в гости идёт. Но что же он не появляется? Давайте все вместе пригласим его войти!

Дети совместно зовут, но никто не приходит.

Хозяйка: - Давайте, ребята, позовём гостя войти самыми добрыми и вежливыми словами, которые вы только знаете.

Дети вежливо просят гостя войти в избу. В ответ из-за ширмы появляется домовёнок Кузя и напевает весёлую песню.

Кузя: - Домой за печкой жил,

С ребятишками дружил,

Он хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит,

А вообще он удалой,

Самый лучший домой!

Домовой прячется, с детьми затевая игру «Аушки».

Хозяйка: - Ой, спрятался, Кузя! Поиграть, наверное, с нами хочет! Ребятишки, давайте позовём его!

Дети (зовут): - Кузя! Кузя!

Кузя: - Аюшки!

Дети: - Где ты был?

Кузя: - У бабушки!

Дети: - Что принёс?

Кузя: - Оладушки!

Дети: - Где же они?

Кузя: - Под лавкой!

Дети: - Экий, Кузя, ты чудак!

Кузя: - А вы, детки, как?

Дети: - А мы бы оладушки на стол положили и съели!

Домовёнок Кузя убегает и прячется.

Дети (зовут): - Кузя! Кузя!

Кузя (выглядывает): - Аюшки!

Дети: - Где ты был?

Кузя: - У бабушки!

Дети: - Что принёс?

Кузя: - Сапожки.

Дети: - Где они?

Кузя: - А я сделал, как вы советовали: на стол поставил и съел.

Дети смеются, а Кузя прячется и игра продолжается. Кузя снова смешит детей.

Хозяйка: - Добры молодцы да красны девицы, а знаете ли вы, что скоро к нам придёт великий праздник «Рождество Христово»? С него начинаются Святки. Святки – от слова «святой». Наши бабушки и дедушки очень любили этот праздник.

На Рождество славили Христа, а также будущий урожай. Существовала традиция: дети, юноши и девушки собирались группами, ходили по домам, поздравляя хозяев с Рождеством и желая всего наилучшего. Поздравляли не только песнями, а специальными песнями, которые называются колядками, отсюда – колядовать. Послушайте внимательно песню-колядку, с которой ходили по дворам:

Коляда, Коляда,

Подавай пирога,

Дай блин, дай кишку,

Свиную ножку

Всем понемножку.

Неси, не тряси-

Давай, не ломай!

Ребятушки, а давайте с вами разучим эту песенку.

Разучивают песню-колядку.

Хозяйка: - Люди, которые исполняли колядки, называли колядовщиками. Колядовщики просили за свои песенки угощения. Хозяева ждали их, выслушивали с удовольствием, а затем благодарили. Кто даст кишку-колбасу, а кто – пирог.

К Рождеству пекли специальное угощенье – печенье «козульки». Если хозяева были щедрыми, их хвали таким образом:

У доброго мужика

Родись рожь хороша:

Колоском густа,

Соломкой пуста.

А если хозяева скупились, их упрекали примерно так:

У скупого мужика

Родись рожь хороша:

Колоском пуста,

Соломкой густа.

На Святки пели задорные песни, проводили игры и пляски.

Теперь игра: не развлеченье,

А с большим значением-

Чтоб был долог колосок,

Чтобы вырос лён высок,

Прыгайте как можно выше.

Можно прыгать выше крыши.

Дети прыгают через скакалку.

Хозяйка: - А ещё с приходом Рождества в народе очень любили шутить и надевать маски животных: кошек, коней, медведей, коз и других. Например, козёл был упрямым и глупым, и поэтому его высмеивали. Ребята, давайте вместе с поём нашу любимую песню «У Параньки был козёл».

Исполняют русскую народную песню «У Параньки был козёл».

Действующие лица: продавец, девочка Паранька, козёл.

У Параньки был козёл, у Параньки был козёл,

Был козёл, был козёл, у Параньки был козёл.

Пошёл козёл в огород, пошёл козёл в огород,

В огород, в огород, пошёл козёл в огород.

А Паранька молода, взяла козла за рога,

За рога, за рога, взяла козла за рога.

Повела на базар, повела на базар,

На базар, на базар, повела на базар.

Ей давали три рубля, ей давали три рубля,

Три рубля, три рубля, ей давали три рубля.

У Параньки был козёл, у Параньки был козёл,

Был козёл, был козёл, у Параньки был козёл.

Хозяюшка: - Ребята, вот и подошла нашла встреча к концу, пора и по домам расходится. Вам понравилось у меня в гостях? Хочу вам сказать на прощанье, что празднование Рождества приходится на Новый год. Я надеюсь, что новые знания с наших занятий помогут вам в праздновании Нового года и во время Коляды, принося радость близким и родным. До свидания, ребята, до новых встреч!

Дети уходят из избы пол русскую народную мелодию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе
Опубликовано: 2 января 2021 в 10:28
+158Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД