марина кудашова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);
2) рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
3) воспитывать уважительное отношение к труду прачки и почтальона.
Подготовительная работа.
Утром перед занятием дети сделали открытки для игры в почту.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Труд взрослых: прачка и почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Ход занятия.
Воспитатель.
- Кто заботится о том, чтобы у детей была чистая постель?
- Что делает прачка в детском саду?
- Кому и для чего нужно чистое белье?
В группу заходит девочка в одежде прачки с предметами труда.
- Здравствуйте, я сегодня покажу вам, как я умею стирать.
Воспитатель.
- Здравствуйте, нам очень интересно, правда, ребята.
Девочка.
- Вот посмотрите что у меня есть.
Девочка показывает таз, в котором лежит стиральная доска, веревка, мыло, платочки, прищепки, гладильная доска и утюг.
- Я пошла стирать.
Девочка уходит за ширму-дом.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне.
В группу заходит мальчик с почтовой сумкой.
Мальчик.
- Здравствуйте, я принес письмо в это дом.
- Я почтальон, разношу по адресам письма, открытки, посылки.
Выходит из домика девочка.
- Спасибо, почтальон.
Достает из конверта карточки со схемой трудового процесса стирки белья. Раздает нескольким детям. При помощи остальных детей, дети с карточками встают в правильной последовательности.
Прачка выполняет последовательность действий трудового процесса стирки.
Дети имитируют все компоненты стирки белья, повторяя за прачкой: наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
Воспитатель.
- Ребята, а что помогает стирать?
- Да, сейчас нам помогают стиральные машинки.
Девочка.
- А когда не было водопровода и стиральных машинок, люди стирали только руками.
Девочка показывает картинки из серии "Что было до"
Воспитатель.
- Мы сейчас с вами не можем сходить туда, где работает почтальон ил ваши родители. А вот, где трудиться наша прачка Елена Михайловна мы сходим.
Дети с воспитателем идут на прачку и в гладильную, а там вспоминают правила обращения с бытовыми электроприборами.
Итог недели: дети принесли фото родителей и рассказали о их труде.