МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» (6 фото)

Екатерина Арчакова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение правильно отвечать на вопросы, заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения.

- закреплять знания о посуде (чашка, ложка, тарелка, сахарница, блюдце).

Развивающие:

- развивать диалогическую речь детей;

- развивать у детей интерес к сюжетно-отобразительной игре.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре „День рождения у куклы Маши“» размещена в разделах

- воспитывать у детей уважение друг к другу, играть сообща, вместе;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;

- умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

Игровые действия: накрыть игрушечный стол для кормления – чаепитие куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул, лепить булочки.

Оборудование: Кукла Маша в нарядном платье; кастрюля, деревянная ложка, чайная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); специальная одежда для поварят; кукольный уголок (стол, стульчики, посуда, письмо, тесто для булочек, поднос, доски для лепки.

Предварительная работа: беседы на тему: «Как вести себя за столом», «Как правильно и красиво накрыть на стол», «Чаепитие у друзей», «Как сервировать стол», рассматривание иллюстраций изображением чайной посуды, хлебобулочных изделий (булочек, пирожков, бубликов, конфет, торта, чтение художественной литературы сказки К. Чуковского «Федорино горе»; разучивание пальчиковой игры «Здравствуйте, ладошки», «Водичка, водичка», «Тесто месим, месим».

Организационный момент

Воспитатель: Ребята подходите ко мне давайте с вами сделаем круг и поздороваемся.

Приветствие

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»

Сюрпризный момент:

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, кто-то стучит к нам в дверь.

Ой, посмотрите нам пришло письмо! Давайте посмотрим, что в нём.

Дорогие ребята у меня сегодня День Рождения!

Приглашаю вас в гости.

Кукла Маша.

Воспитатель: А хотите попасть к Маше на день рождение?

Дети: да, хотим

Воспитатель: А на чём мы с вами отправимся в гости до куклы Маше?

Дети: на паровозике, на автобусе.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть волшебный паровозик. А чтобы паровозик нас отвёз до куклы Маши на день рожденье, нам нужно спеть волшебную песенку.

Воспитатель: Становитесь друг за другом и поехали на паровозике.

(звучит музыка чух-чух паровозик, едут, поют песню)

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали, до куклы Маши. Давайте постучим, и узнаем дома Маша или нет? (маша стоит на полу)

Игровые действия:

Маша: Здравствуйте, ребята! Проходите, я вас так рада видеть!

(грустно говорит, воспитатель сидит с куклой на стуле)

Дети: Здравствуй Маша!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая кукла Маша нарядная, в красивом платье, с прической!

Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная сегодня? Ведь у тебя сегодня день рождения!

Маша: Я очень долго наряжалась, подбирала наряды и не успела накрыть на стол для гостей.

Воспитатель: Не расстраивайся Маша, ребята помогут тебе накрыть на стол.

Ребята вы поможете?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: Когда у вас дома праздник, что делает мама, перед приходом гостей?

Дети: подметает, моет полы, готовит, застилает стол скатертью, накрывает на стол,

Маша: а у меня есть праздничная скатерть, она лежит в сундуке! Пойдёмте покажу!

Воспитатель: давайте застелим стол скатертью.

Воспитатель: Вот скатерть праздничная появилась на нашем столе.

Воспитатель: А чего ещё не хватает на столе?

Дети: салфетницы и красивой посуды для чаепития.

Маша: А я незнаю какую посуду нужно поставить на стол?

Воспитатель: Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети: Чайные ложки, тарелки, блюдца, чашки, сахарница, чайник.

Воспитатель: Правильно, а как эта посуда называется?

Дети: Чайная.

Маша: А у меня есть такая посуда, она стоит на полочках.

Воспитатель: Ребята давайте накроем на стол.

Катя поставь блюдца на стол.

Тимоша поставь чашки.

Юра и Варя положите ложечки.

Ульяна поставь сахарницу.

Воспитатель: Молодцы, накрыли на стол.

Фото «День рождения у куклы Маши»

Воспитатель: Всё для чаепития готова.

Маша: А чем же я буду угощать гостей?

Воспитатель: Ребята, а с чем можно пить чай?

Дети: с пирожным, с печеньем, с конфетами, пряниками, с тортом.

Маша: А у меня ничего нет, что же делать?

Воспитатель: Не переживай Маша, наши девочки и мальчики тебе в этом помогут! поможем сделать Маше булочки на день рождение?

Дети: да, поможем!

Воспитатель: Но перед тем как готовить, нужно помыть руки. Давайте и мы с вами помоем ручки.

Потешка

Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико, («помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы: «ам»)

Воспитатель: А теперь нужно нам одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.

Воспитатель: Ребята, а в чём мы с вами будем замешивать тесто?

Дети: в кастрюльке

Маша: А где же кастрюлька у меня?

Дети: Маша да, вот она стоит в шкафу

Воспитатель: Маша неси кастрюльку и ставь её на стол.

Воспитатель: Ребята, чтобы сделать тесто, что нам нужно сделать?

Дети: налить молока

Воспитатель: Дима возьми молоко на полке и налей его в кастрюльку.

Маша: А что будем дальше класть?

Воспитатель: дальше, что нам ещё нужно положить?

Дети: Сахар, соль.

Воспитатель: неси сахарницу и баночку с солью. Маша хочешь по пробовать положить ложкой сахар?

Маша: Да, хочу

Воспитатель: Маша, бери сахарницу и ложкой насыпай сахар, а Ульяна пойдет положит 2 ложечки соли.

Воспитатель: А чего ещё не хватает

Дети: Муки

Воспитатель: Тимоша неси муку и сыпь её в кастрюльку. А теперь надо всё перемешать. Дима и Катя помогите мне.

Маша: И я хочу помочь помешать?

Воспитатель: Вот наше тесто готово, оно должно немножко постоять, давайте накроем его салфеткой.

Перед тем как начать лепить булочки, мы подготовим наши ручки и немножко их разомнём.

Пальчиковая гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

Булочки мы испечем! (руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Воспитатель: Проходите на кухню лепить угощения.

(Воспитатель раздаёт детям по кусочку теста и показывает, как сделать булочку)

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами лепили колобки.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре - фото

Дети: да

Воспитатель: А теперь наши колобки будем превращать красивые булочки, нам нужно сплющить наш колобок слега не сильно и у нас вами получится булочка.

Воспитатель: Ой, какие замечательные булочки у нас получились.

Маша: их можно уже есть?

Воспитатель: нет Маша, они ещё не готовы. Тесто ещё сырое. Для того, чтобы их приготовить нужно поставить в печку и печь их там.

Воспитатель: Маша, а где у тебя находится печка?

Маша: пойдёмте я вам покажу.

Воспитатель: Ребята, а дети могут самостоятельно включать печку?

Дети: нет, не могут

Поэтому Е. П сама поставит наши булочки в печь.

Воспитатель: Пусть наши булочки пекутся. А мы с вами поиграем.

Воспитатель: Давайте в подарок Маше поводим хоровод! Выходите на середину группы, делайте круг, а нашу именинницу посадим в середину круга на стул.

(В середину круга сажают на стул куклу Машу и водят хоровод).

(Звучит музыка)

«Как на Машины именины испекли мы каравай Вот такой вышины!

(поднять руки, подняться на цыпочки, показать)

Вы такой нижины! (опустить руки, присесть и показать)

Вот такой ширины! (развести руки, увеличить хоровод, показать)

Вот такой ужины! (свести руки и хоровод к центру, показать)

Каравай-каравай Кого хочешь— выбирай!»

Я люблю конечно всех, но Аню больше всех.

Воспитатель: Маша, поздравляем тебя с днём рождения, расти здоровенькой и послушной!

Фото №1 Цель формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем

Маша: Ребята, спасибо! Как с вами весело! Мне уже не терпится попробовать наши булочки.

Воспитатель: Ребята, садитесь за стол сейчас будем пить чай.

Воспитатель: Наши булочки уже готовы!

Фото №2 закреплять знания о посуде чашка ложка тарелка сахарница блюдце Фото №3 Развивающие развивать диалогическую речь детей развивать у детей интерес к сюжетно отобразительной игре

Маша: Ой ребята, какие пышные, ароматные, румянные булочки получились.

Маша: Катя тебе понравилось готовить булочки.

Маша: Оля, а ты, когда-нибудь пекла с мамой булочки?

Оля: пекла

Маша: спасибо вам большое за то, что помогли мне накрыть на стол, научили меня делать тесто и печь булочки.

Воспитатель: А, нам уже пора возращаться в детский сад.

Давайте Маше скажем спасибо за приглашение и скажем до свидания.

Воспитатель: Становитесь друг за другом и наш волшебный паровозик отправляется в детский сад.

(звучит музыка чух-чух паровозик, едут, поют песню)

Воспитатель: Вот ребята мы приехали.

Подведение итогов:

Ребята, а кому вы сегодня ходили на день рождение?

Какой посудой мы сегодня с вами пользовались?

Какие продукты мы использовали, чтобы сделать тесто?

Какие угощение вы слепили для Маши?

Как мы с вами поздравили Машу?

Рефлексия:

Ребята, если вам понравилось сегодня играть, то похлопайте в ладоши, а если нет потопайте ножками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати» Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения куклы Кати» Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе»Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе» Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 21:00
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Арчакова (УИ 529298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД