МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» (1 фото)

Елена Колесникова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый муж, добытчик и защитник, бабушка и дедушка – источники мудрости, опыта, терпеливого, заботливого отношения к внукам, а братья и сестры – верные, справедливые спутники, советчики и помощники во всех делах); создать опыт особого понимания значимости родственных отношений; сформировать умения и навыки выражения чувств, применения адекватных форм поведения; воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Кто в семье главный?“» размещена в разделах

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Средства реализации: картина с изображением большой семьи, карточки «Моя семья», индивидуальные листы с заданиями: работа с рисунками, рисование по спирали, а также недостающих деталей; фасоль и горох; телефон, листы цветной бумаги круглой формы с точками, расставленными в виде звезды; карандаши и линейки (по количеству детей).

Ход деятельности

Мотивационно-побудительный этап.

На доске написано: «7 Я».

Педагог. Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? Подсказкой вам служит ребус, написанный на доске. (Дети разгадывают слово – «семья».)

– Правильно! Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о семье. Давайте вспомним, что такое семья? (Ответы детей.)

Семья может быть большой и маленькой. А попробуйте разделить всех членов семьи на две группы. (Взрослые и дети.) – Членов семьи можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых, мужчин и женщин.

Педагог выставляет картину «Большая семья». Дети подходят к мольберту и рассматривают ее.

Организационно-поисковый этап.

Педагог. Ребята, посмотрите на картину. Как бы вы ее назвали? («Все вместе», «Большая семья», «Семья».) Она называется «Большая семья». Я сейчас буду читать стихи, а вы отгадывайте,

о каком члене семьи идет речь.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама.)

Добрая, седая,

Всем нам помогает,

Вяжет нам носочки

И сидит до ночки

С нами у постели,

Если мы болеем.

Кто она такая?.

(Бабушка родная)

Он мужчина – хоть куда,

Несмотря на свои года.

Сильный и красивый,

Мой … (дедушка) любимый.

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром … (брату) помогала –

Он с утра конфеты ел.

А. Барто

Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

В ванной утром кто поет?

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем?

День рожденья у кого?

У … (папули) моего!

Я свою … (сестренку) Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я ее люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам ее побью.

Педагог. Мы вспомнили еще не всех членов семьи. Есть еще дяди и тети, крестный отец и крестная мама. Все семьи разные – большие и маленькие. Вот, например, в одних семьях есть мама, папа и ребенок, как в сказке «Три медведя», они живут дружно. А Буратино жил вдвоем с папой Карло, их семья была небольшая, но тоже дружная. А кто был у Красной Шапочки? (Мама и бабушка.) Бабушка жила отдельно на лесной опушке, но внучка часто к ней ходила в гости. Девочка Снегурочка из сказки «Снегурочка» с кем жила? (С бабушкой и дедушкой.)

Старики очень любили свою внучку, заботились о ней, а она помогала им по хозяйству. А вот у лукового мальчика Чиполино была очень большая семья : мама, папа и семь братьев-луковок. В этой семье все заботились друг о друге, а когда злой Сеньор Помидор и Лимон обидели старого отца Чиполлоне, все пришли к нему на помощь. Эти сказочные семьи очень дружные, потому что каждый выполняет свою работу и помогает другим. Давайте посмотрим, кто какую работу выполняет по дому.

Работа с рисунками. (На рисунках изображены бабушка, передвигающая мебель,

дедушка, вяжущий носки, мама, строгающая доски, и папа, гладящий белье)

– С чем вы не согласны на этих рисунках? Что неправильно? Какие домашние дела вы бы поручили каждому из членов этой семьи? (Ответы детей.)

Педагог. Кто самый дорогой человек во всех семьях? (Конечно, мама.) Скажите, пожалуйста, как вы обращаетесь к маме? Я недавно слышала, как одна девочка обратилась к своей маме: «Мамка!», а другая: «Маманя!». Что бы вы сказали на это? Приятно маме? Чем мы можем выразить свою любовь и уважение к маме? За что вы любите своих мам? За то, что она покупает вам игрушки? (Не только.) За то, что она вкусно готовит? (Не только.) А за что же? (Когда мне больно, мама меня жалеет, лечит

меня. Я люблю свою маму, потому что мы с ней играем, гуляем, смеемся.)

– Правильно, каждая женщина-мать создает душевное тепло и уют в своем доме, отдает вам нежность и заботу. Вы чувствуете это? Маму часто называют хранительницей очага. Почему? (Предположения детей.)

– В древности люди обкладывали костер камнями и называли его очагом. Мужчина уходил на охоту, а женщина оставалась хранить огонь в этом очаге. В то время она была хранительницей настоящего огня, а сейчас – настроения, доброты, уважения друг к другу в семье. Наши мамы очень любят, когда им помогают.

Игра «Помоги маме».

Ход игры. Мама решила сварить гороховый суп, но вот беда: мешочек, где хранился горох, порвался и он перепутался с фасолью. Помогите маме перебрать горох и фасоль. (Дети под веселую музыку перебирают бобы.)

Педагог. А кто еще в семье помогает маме? Правильно, папа. У него, как и у мамочки, добрые, работящие руки. Как вы можете помочь папе? Послушайте, что обещал мальчик своему папе.

Учитель читает отрывок из рассказа Е. Рау.

– Папа, подари мне барабан.

– Я бы подарил, да боюсь, что ты будешь мешать мне работать.

– Что ты, папа, я только тогда буду барабанить, когда ты будешь спать.

Педагог. Герой этой игры тоже хотел помочь папе, но не знал, как это сделать.

Игра «Помоги папе».

Ход игры. Папа ремонтирует машину и растерял все детали. Помогите ему их найти или нарисуйте недостающие детали машины.

Педагог. Молодцы! Починили вместе с папой машину. А кто в семье требует особой заботы и уважения? (Бабушки и дедушки.) Вместе с вами могут жить дедушка и бабушка. Но даже если они живут отдельно, они тоже ваша семья, и о них нужно заботиться. Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Расскажите, как вы заботитесь о них. (Рассказы детей.) Я предлагаю сейчас помочь всем бабушкам. Согласны?

Графическое упражнение.

– У бабушки размотались клубки ниток. Помогите ей смотать клубки.

На рисунке изображена бабушка в кресле. Вокруг разбросаны разноцветные клубки ниток. Нужно подобрать нитки по цвету в клубок, который сматывает бабушка.

Педагог. Как хорошо, что есть бабушки и дедушки в семье! Родители часто заняты, и тогда к ним на помощь приходят бабушки и дедушки. Расскажите, как вам помогли дедушка или бабушка. Вы гордитесь ими?

– Очень часто дедушки, бабушки, тети, дяди живут отдельно. Как можно показать свою любовь и уважение на расстоянии? (Конечно, позвонить по телефону.) Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Я звоню бабушке, дедушке, тете…». О чем можно

поговорить по телефону с родственниками? (Поинтересоваться здоровьем, чем занимаются, поздравить с праздником, пригласить в гости.)

Игра «Я звоню бабушке, дедушке, тете…».

Ход игры. Педагог передает телефонную трубку по кругу. Ребенок, у которого в руках телефонная трубка, должен позвонить кому-то из родственников, рядом стоящий ребенок берет на себя роль родственника.

Педагог. Поднимите руку, у кого есть братик или сестра. Как вы дружите со своими (старшими или младшими) братишками и сестренками? У старших учатся, они защита и опора, помощники. Что приятнее: защищать или быть защищенным? Почему? Вы любите своих братьев и сестер? В народе всегда ценили эту любовь. Когда хотят сказать о крепкой дружбе, говорят: «Они как родные братья».

Педагог. С чем мы сравнивали семью на одном из прошлых занятий? (С деревом.)

Динамическая минутка «Дерево» (по М. Борисовой).

Дерево качается, где-то в облаках, Дети поднимают руки вверх.

Облака качаются на его руках. Качают руками.

Эти руки сильные Качание усиливается.

Рвутся в вышину, Дети поднимают руки резко вверх.

Держат небо синее,

Звезды и луну. Повороты вправо-влево.

Педагог. Ну вот, ребята, мы с вами поговорили обо всех

членах семьи. Никого не забыли?

Дети. А про домашних животных?

Педагог. Про животных мы поговорим на следующих занятиях. А сейчас ответьте мне на вопрос: кто же главный в такой дружной семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка и я.) Выходит, все главные? (Да.) Главное – любить и уважать друг друга.

Я предлагаю сделать для такой дружной семьи подарок. Какой это подарок, вы узнаете, если выполните задание.

Практическая работа.

Ребенок получает лист, на котором нарисован круг. Внутри

стоят точки с цифрами от 1 до 10. Задание состоит в том, чтобы

точки расположить в порядке возрастания с помощью линейки. (После соединения всех точек у детей получается звезда.)

Педагог. Ребята, что получилось? (Звезда.) Почему в подарок семье мы сделали звезду, как вы считаете? (Потому что у звезды все лучи равны, и если не будет хотя бы одного, то и звезда будет некрасивая, кривая.) Правильно. Так и в настоящей дружной семье – если хотя бы один член семьи будет невнимательным, злым, слишком гордым, вялым, то и вся семья будет некрасивая, «кривая», неправильная.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Педагог. Посмотрите, какие красивые звездочки у вас получились! Я уверена, что и семьи ваши такие же дружные, красивые и яркие, а все члены семьи внимательны друг к другу, уважительны и добры. Предлагаю вам сейчас выполнить простое упражнение, которое так и называется – «Звезда».

Упражнение «Звезда».

Ход упражнения. Дети закрывают глаза, расставляют руки и ноги в стороны (в виде звезды) и представляют себя маленькой, но яркой звездочкой на небе в окружении многих таких же звезд. Вот звезды растут, увеличиваются в размерах и спрыгивают на землю! Открывают глазки и превращаются в ребятишек.

Педагог. Наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, кто же или что же главное в семье? (Дружба, внимание, взаимопомощь.)

Публикации по теме:

Консультация «Кто главный в семье» Мой внук один раз задал вопрос "Кто главный в семье" и хотел получить ответ, что конечно же он. Так как же правильно объяснить ребенку кто.

Конспект игровой НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добряндию» Цели:Развитие дружеских отношений,коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности. Развивающие задачи: -развивать у детей эмоционально.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Потерянные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «День космонавтики» Автор: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель:формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа светофорных наук»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа светофорных наук» Возрастная группа: средняя, возраст детей 4-5 лет Тема: "Школа светофорных наук" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Большие права маленького гражданина» Цель: создать условия, способствующие формированию основ правового сознания дошкольников. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Загорелся Кошкин дом» Основные цели: 1) актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними, 2)познакомить детей с правилами поведения.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы»Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи : Воспитательные: - формировать положительное взаимоотношение.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки» Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Гора — Спящая красавица» Материал и оборудование. Мультимедийная установка. Подборка слайдов для сопровождения занятий (на усмотрение музыкального руководителя).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 13:02
+333Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесникова (УИ 861849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД