Папки-передвижки

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» (8 фото)

аймуратова
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Труд в природе. Описание цветов

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»
Фото «Труд в природе. Описание цветов»
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию - фото
Описание цветов Цель Публикация Конспект ОД по социально коммуникативному развитию Труд в природе Описание цветов размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Социализация Социально личностное и коммуникативное развитие Трудовое воспитание Конспекты занятий Трудовое воспитание

Цель:

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Труд в природе, Описание цветов“» размещена в разделах

организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие :

- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.

Форма организации: коллективный труд.

Вид труда : труд в природе.

Предварительная работа:

Беседа «Зачем нужны растения?», дидактическая игра «Собери цветок», чтение художественной литературы (Е. Серова «Наши цветы», загадки, стихи о растениях); беседа о комнатных растениях, которые находятся в уголке природы. Систематическое наблюдение за растениями уголка природы (особенности внешнего вида, строение); знакомство с моделью трудового процесса, рассматривание иллюстраций «Комнатные растения»

Оборудование и материал:

Чашка с водой, губки 3 шт., фартуки по количеству детей, сухие кисточки- 3шт, прищепки-5шт, целлофановые пакеты-5шт, лейки-10шт, опрыскиватели-5шт, клеенка для стола, мультимедийный проектор, экран, презентация, аудиозапись-голос Крота, спокойная музыка.

Комнатные растения: фиалка, колеус, каланхоэ, традесканция- 2 вида, хлорофитум, бальзамин, зигокактус, алоэ, сансевьера.

Хронометраж:

1. Вводная часть---1мин

1.1. Сюрпризный момент (проблемная ситуация)--- 1мин

1.2. Мотивация--- 2мин

2. Основная часть--- 8мин

3. Практическая часть---10мин

4. Заключительная часть

Рефлексия---3мин

Ход работы

1. Вводная часть (дети встают в круг)

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

(садятся)

1.1. Создание проблемной ситуации

(слайд – картина Крот)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.

1.2. Мотивация деятельности детей

- Послушайте, что говорит крот!

(Аудиозапись)

- «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у вас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у вас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».

- Не печалься, крот, мы спасём наши растения! Правда, ребята?

1.3. Целеполагание

- Ребята, давайте прогоним этих злючек!

Но скажите, как мы будем бороться с врагами?

(ответы детей)

- Правильно, крупные листья протрём влажной губкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, мелкие листочки будем опрыскивать, и затем, польём наши растения

2. Основная часть

- Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?

(фартуки)

- Правильно, фартуки. Давайте наденем их.

- Для того чтобы начать ухаживать за растениями, нам нужно вспомнить с чего мы начнем, ведь уход за растениями это не только его полив.

Слайд «Правила ухода за растениями»

Дети:

Сначала мы ухаживаем за листьями, протираем листья, опрыскиваем, потом рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения.

(Если дети затрудняются в определении последовательности способов ухода за растениями или что-то забыли, обратить внимание детей на пооперационные карты)

- Молодцы, ребята, вы хорошо вспомнили все действия по уходу за растениями.

-А теперь назовите названия комнатных цветов, находящихся в группе и уход за ними.

Слайд «Условные обозначения»

Обращайте внимание на схемы-карточки, которые приклеены к каждому горшку комнатного растения, они нам помогут определить, что любят наши растения и какой именно для каждого нужен уход.

-Посмотрите на наши растения. Перед вами? (Сансевьера)

- Смотрите, вот так мы будем протирать влажной губкой крупные листья у сансевьеры. Берём губку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

-Как называется этот цветок? Как будешь ухаживать за ним?

(Алоэ. Лекарственное растение. Листья нужно мыть влажной губкой, чтобы не обломать шипы)

- С ворсистых листьев у фиалки, колеуса и каланхоэ пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой. Фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить.

Пыль осторожно удаляют сухой кисточкой.

- Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин, традесканция – мы будем опрыскивать.

-Хлорофитум, листья длинные и гладкие, опрыскиваем, полив умеренный

-Зигокактус – не рекомендуется находиться на подоконнике с яркими и прямыми солнечными лучами. Они себя прекрасно чувствуют в легкой полутени. Нуждается в регулярных поливах и опрыскиваниях. Стебли состоят из сплющенных листьевьев.

-Вспомним, как нужно рыхлить землю?

(аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже)

-Для чего рыхлим?

(чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли)

-Когда рыхлим?

(На следующий день после полива)

-Как правильно поливать?

(носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку)

-Как узнаем, что надо поливать?

(пальчиком)

-Комнатные цветы живые?

(Да, потому что дышат, питаются, растут как и мы)

-Назовите строение цветов.

(Корень, стебель, листья, цветок)

Всё всем понятно?

- Но, прежде чем, приступить к работе, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Говорит цветку цветок :

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай -

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка -

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся

Наконец готовы все

День встречать во всей красе»

Слайд Крота.

- Начнем работу по спасению наших растений? Пусть Крот посмотрит как мы хорошо умеем ухаживать за растениями. Сейчас каждый подойдет к своему цветку, уберет с него злую пыль, подрыхлит, а затем польет.

Практическая часть.

Звучит спокойная музыка, дети ухаживают за растениями

Заключительная часть. (Анализ детской деятельности)

- Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться!

- Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

-Давайте попрощаемся с Кротом.

(закрывается презентация)

-Полюбуйтесь нашими растениями. Какие они стали?

(чистые, ухоженные, красивые)

-Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

(обтирали листья, опрыскивали, рыхлили землю, поливали)

Рефлексия.

-Закончите фразу:

«Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…»

(нравится, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух, лечат, создают уют.)

-За то, что спасли наши растения, ухаживали за ними, Крот оставил для вас подарки: раскраски «Комнатные растения» и д / и «Собери комнатные цветы». Мы обязательно поиграем и раскрасим в свободное время.

- Гостям скажем «Досвидания»

Уборка оборудования:

- Теперь дежурные отнесут чашки в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята уберут губки, кисточки в коробку, фартучки – на место, наполнят лейки

водой.

Описание цветов

Сансевиерия (щучий хвост)

Освещение: лучше всего яркий непрямой свет, но выдержит и прямое солнце, и некоторое затенение Полив: летом – умеренный, почва должна успеть полностью просохнуть. Зимой – ограниченный. При поливе, особенно зимой нельзя допускать попадания воды в центр розетки – это может вызвать загнивание. хорошо растет на солнце и в тени. Влажность: устойчива к сухому воздуху, пыль протираем влажной губкой. (неприхотливое с красивыми декоративными листьями и белыми мелкими цветками, очищает воздух. Узкие, длинные мясистые листья)

АЛОЭ Освещение: светлое, солнечное место, любит яркий свет Полив: летом – ежедневный и достаточно обильный, зимой - раз в неделю Влажность: пыль удаляем влажной губкой. (лечебное, неприхотливое с сочными листьями, оттороченными жесткими; лечит все: ссадины и ожоги, насморк, болезни горла, язва желудка

фиалка Освещение: яркий свет, с притенением от прямых солнечных лучей, в самые жаркие часы. Полив: земля должна быть всегда влажной, но не залитой. Поливают под корень, стараясь не попадать на листья, и конечно, цветы. Влажность: не любит опрыскивания, пыль удаляем сухой кисточкой. Растут преимущественно в относительно прохладном климате (мясистые листья, густо покрытые волосками) КОЛЕУС (крапивка) Освещение:теплолюбивы,светолюбивы, выдерживают яркое солнечное освещение, но не прямоевоздействие солнечных лучей. Полив: летом – через день, зимой – реже, умеренный. Влажность: пыль удаляем сухой кисточкой. (Листья зелено-красного цвета, крупные, овальные с зубчиками. В народе его называют «Крапивка», создают вокруг»чистый воздух») Каланхоэ Освещение: должно быть умеренно ярким, но прямые солнечные лучи вредны (любит светлые места) Полив: не переносит избытка влаги. Поливать умеренно, так чтобы почва была бы достаточно влажной, но не мокрой должна быть всегда влажной, но не залитой. Влажность: старайтесь, чтобы воздух был как можно суше, особенно осенью и зимой, пыль удаляем сухой кисточкой. Не любит сильную жару. (неприхотливое, декоративное и лекарственное, в переводе с португальского «Трава жизни». Его соком можно смазывать порезы и ранки, кожные нарывы. Древние аборигены использовали сок для утоления жажды) БАЛЬЗАМИН Освещение: светлое место, защищенное от прямых солнечных лучей, теплолюбивое. Полив: летом – обильный, почва должна быть все время влажной. Зимой - умеренный, почва – слегка влажноватой Влажность: не любит сухой воздух, опрыскивать осторожно, не попадая на цветки (нежное, хрупкое с яркими цветками, листья овальной формы с зубчатыми краями; любит влагу, за что получил прозвище «Ванька мокрый». Создает теплую атмосферу, доброе отношение друг другу Традесканция

Освещение: яркий рассеянный, может переносить и прямые солнечные лучи (в ограниченном количестве) Полив: весной и летом - обильный, по мере подсыхания верхнего слоя почвы. Осенью и зимой – умеренный. Влажность: не играет существенной роли, опрыскиваем. (неприхотливое, способна очищать воздух от формальдегида, снижает содержание микробов в воздухе. Имеет длинные травянистые побеги, на которых поочередно располагаются листья овальной формы, ярко-зеленые)

Традесканция (пурпурное сердце) Освещение: при недостаточном освещении листья быстро становятся зеленоватыми, а цветки не появятся (мелкие розовые цветки) Полив: весной должен быть обильным, но не допускающим застаивания воды Влажность: опрыскиваем. (листья пурпурно-фиолетового цвета)

Хлорофитум Освещение: предпочитает рассеянный свет, может расти в полутени Полив: летом – обильный, зимой - умеренный Влажность: опрыскиваем (в переводе с греческого – «зеленое растение». Замечателен длинными свешивающимися усами, на которых вырастают молодые растеньица-детки. Неприхотлив, цветет мелкими белыми цветочками. Он, как губка, высасывает из воздуха примеси вредных веществ, пыли, отдавая взамен чистый кислород. Не опасен, даже если пожевать листок)

Циперус Освещение: светлое место, защищенное от прямых солнечных лучей, лучше развивается в теплых условиях Полив: очень любит воду. Обильно поливать все время, держать корни влажными. Горшок может стоять в небольшом количестве воды. Влажность: регулярно опрыскивать (стебли состоят из сплющенных листьев – сочленений)

(травянистое вечнозеленое растение, тонкие листья собраны зонтиком на концах стеблей, из-за чего напоминают пальму)

Зигокактус (декабрист) Освещение: не рекомедуется находиться на подоконнике с прямыми и яркими солнечными лучами. Они чувствуют себя прекрасно в легкой полутени. Полив: летом – регулярно, зимой - умеренно. Не любит ни чрезмерный полив, ни высушивания грунта. Влажность: нуждается в регулярных поливах и опрыскиваниях.

(стебли состоят из сплющенных листьев – сочленений)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 17:49
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»» (включая файлы) размещена пользователем аймуратова (УИ 2079210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД