аймуратова
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Труд в природе. Описание цветов
Цель:
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Труд в природе, Описание цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.
Развивающие :
- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, положительное отношение к физическому труду.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.
Форма организации: коллективный труд.
Вид труда : труд в природе.
Предварительная работа:
Беседа «Зачем нужны растения?», дидактическая игра «Собери цветок», чтение художественной литературы (Е. Серова «Наши цветы», загадки, стихи о растениях); беседа о комнатных растениях, которые находятся в уголке природы. Систематическое наблюдение за растениями уголка природы (особенности внешнего вида, строение); знакомство с моделью трудового процесса, рассматривание иллюстраций «Комнатные растения»
Оборудование и материал:
Чашка с водой, губки 3 шт., фартуки по количеству детей, сухие кисточки- 3шт, прищепки-5шт, целлофановые пакеты-5шт, лейки-10шт, опрыскиватели-5шт, клеенка для стола, мультимедийный проектор, экран, презентация, аудиозапись-голос Крота, спокойная музыка.
Комнатные растения: фиалка, колеус, каланхоэ, традесканция- 2 вида, хлорофитум, бальзамин, зигокактус, алоэ, сансевьера.
Хронометраж:
1. Вводная часть---1мин
1.1. Сюрпризный момент (проблемная ситуация)--- 1мин
1.2. Мотивация--- 2мин
2. Основная часть--- 8мин
3. Практическая часть---10мин
4. Заключительная часть
Рефлексия---3мин
Ход работы
1. Вводная часть (дети встают в круг)
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
(садятся)
1.1. Создание проблемной ситуации
(слайд – картина Крот)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.
1.2. Мотивация деятельности детей
- Послушайте, что говорит крот!
(Аудиозапись)
- «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у вас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у вас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».
- Не печалься, крот, мы спасём наши растения! Правда, ребята?
1.3. Целеполагание
- Ребята, давайте прогоним этих злючек!
Но скажите, как мы будем бороться с врагами?
(ответы детей)
- Правильно, крупные листья протрём влажной губкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, мелкие листочки будем опрыскивать, и затем, польём наши растения
2. Основная часть
- Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?
(фартуки)
- Правильно, фартуки. Давайте наденем их.
- Для того чтобы начать ухаживать за растениями, нам нужно вспомнить с чего мы начнем, ведь уход за растениями это не только его полив.
Слайд «Правила ухода за растениями»
Дети:
Сначала мы ухаживаем за листьями, протираем листья, опрыскиваем, потом рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения.
(Если дети затрудняются в определении последовательности способов ухода за растениями или что-то забыли, обратить внимание детей на пооперационные карты)
- Молодцы, ребята, вы хорошо вспомнили все действия по уходу за растениями.
-А теперь назовите названия комнатных цветов, находящихся в группе и уход за ними.
Слайд «Условные обозначения»
Обращайте внимание на схемы-карточки, которые приклеены к каждому горшку комнатного растения, они нам помогут определить, что любят наши растения и какой именно для каждого нужен уход.
-Посмотрите на наши растения. Перед вами? (Сансевьера)
- Смотрите, вот так мы будем протирать влажной губкой крупные листья у сансевьеры. Берём губку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.
-Как называется этот цветок? Как будешь ухаживать за ним?
(Алоэ. Лекарственное растение. Листья нужно мыть влажной губкой, чтобы не обломать шипы)
- С ворсистых листьев у фиалки, колеуса и каланхоэ пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой. Фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить.
Пыль осторожно удаляют сухой кисточкой.
- Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин, традесканция – мы будем опрыскивать.
-Хлорофитум, листья длинные и гладкие, опрыскиваем, полив умеренный
-Зигокактус – не рекомендуется находиться на подоконнике с яркими и прямыми солнечными лучами. Они себя прекрасно чувствуют в легкой полутени. Нуждается в регулярных поливах и опрыскиваниях. Стебли состоят из сплющенных листьевьев.
-Вспомним, как нужно рыхлить землю?
(аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже)
-Для чего рыхлим?
(чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли)
-Когда рыхлим?
(На следующий день после полива)
-Как правильно поливать?
(носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку)
-Как узнаем, что надо поливать?
(пальчиком)
-Комнатные цветы живые?
(Да, потому что дышат, питаются, растут как и мы)
-Назовите строение цветов.
(Корень, стебель, листья, цветок)
Всё всем понятно?
- Но, прежде чем, приступить к работе, давайте отдохнем.
Физкультминутка
Говорит цветку цветок :
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай -
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка -
Вот и зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся
Наконец готовы все
День встречать во всей красе»
Слайд Крота.
- Начнем работу по спасению наших растений? Пусть Крот посмотрит как мы хорошо умеем ухаживать за растениями. Сейчас каждый подойдет к своему цветку, уберет с него злую пыль, подрыхлит, а затем польет.
Практическая часть.
Звучит спокойная музыка, дети ухаживают за растениями
Заключительная часть. (Анализ детской деятельности)
- Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться!
- Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!
-Давайте попрощаемся с Кротом.
(закрывается презентация)
-Полюбуйтесь нашими растениями. Какие они стали?
(чистые, ухоженные, красивые)
-Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
(обтирали листья, опрыскивали, рыхлили землю, поливали)
Рефлексия.
-Закончите фразу:
«Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…»
(нравится, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух, лечат, создают уют.)
-За то, что спасли наши растения, ухаживали за ними, Крот оставил для вас подарки: раскраски «Комнатные растения» и д / и «Собери комнатные цветы». Мы обязательно поиграем и раскрасим в свободное время.
- Гостям скажем «Досвидания»
Уборка оборудования:
- Теперь дежурные отнесут чашки в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята уберут губки, кисточки в коробку, фартучки – на место, наполнят лейки
водой.
Описание цветов
Сансевиерия (щучий хвост)
Освещение: лучше всего яркий непрямой свет, но выдержит и прямое солнце, и некоторое затенение Полив: летом – умеренный, почва должна успеть полностью просохнуть. Зимой – ограниченный. При поливе, особенно зимой нельзя допускать попадания воды в центр розетки – это может вызвать загнивание. хорошо растет на солнце и в тени. Влажность: устойчива к сухому воздуху, пыль протираем влажной губкой. (неприхотливое с красивыми декоративными листьями и белыми мелкими цветками, очищает воздух. Узкие, длинные мясистые листья)
АЛОЭ Освещение: светлое, солнечное место, любит яркий свет Полив: летом – ежедневный и достаточно обильный, зимой - раз в неделю Влажность: пыль удаляем влажной губкой. (лечебное, неприхотливое с сочными листьями, оттороченными жесткими; лечит все: ссадины и ожоги, насморк, болезни горла, язва желудка
фиалка Освещение: яркий свет, с притенением от прямых солнечных лучей, в самые жаркие часы. Полив: земля должна быть всегда влажной, но не залитой. Поливают под корень, стараясь не попадать на листья, и конечно, цветы. Влажность: не любит опрыскивания, пыль удаляем сухой кисточкой. Растут преимущественно в относительно прохладном климате (мясистые листья, густо покрытые волосками) КОЛЕУС (крапивка) Освещение:теплолюбивы,светолюбивы, выдерживают яркое солнечное освещение, но не прямоевоздействие солнечных лучей. Полив: летом – через день, зимой – реже, умеренный. Влажность: пыль удаляем сухой кисточкой. (Листья зелено-красного цвета, крупные, овальные с зубчиками. В народе его называют «Крапивка», создают вокруг»чистый воздух») Каланхоэ Освещение: должно быть умеренно ярким, но прямые солнечные лучи вредны (любит светлые места) Полив: не переносит избытка влаги. Поливать умеренно, так чтобы почва была бы достаточно влажной, но не мокрой должна быть всегда влажной, но не залитой. Влажность: старайтесь, чтобы воздух был как можно суше, особенно осенью и зимой, пыль удаляем сухой кисточкой. Не любит сильную жару. (неприхотливое, декоративное и лекарственное, в переводе с португальского «Трава жизни». Его соком можно смазывать порезы и ранки, кожные нарывы. Древние аборигены использовали сок для утоления жажды) БАЛЬЗАМИН Освещение: светлое место, защищенное от прямых солнечных лучей, теплолюбивое. Полив: летом – обильный, почва должна быть все время влажной. Зимой - умеренный, почва – слегка влажноватой Влажность: не любит сухой воздух, опрыскивать осторожно, не попадая на цветки (нежное, хрупкое с яркими цветками, листья овальной формы с зубчатыми краями; любит влагу, за что получил прозвище «Ванька мокрый». Создает теплую атмосферу, доброе отношение друг другу Традесканция
Освещение: яркий рассеянный, может переносить и прямые солнечные лучи (в ограниченном количестве) Полив: весной и летом - обильный, по мере подсыхания верхнего слоя почвы. Осенью и зимой – умеренный. Влажность: не играет существенной роли, опрыскиваем. (неприхотливое, способна очищать воздух от формальдегида, снижает содержание микробов в воздухе. Имеет длинные травянистые побеги, на которых поочередно располагаются листья овальной формы, ярко-зеленые)
Традесканция (пурпурное сердце) Освещение: при недостаточном освещении листья быстро становятся зеленоватыми, а цветки не появятся (мелкие розовые цветки) Полив: весной должен быть обильным, но не допускающим застаивания воды Влажность: опрыскиваем. (листья пурпурно-фиолетового цвета)
Хлорофитум Освещение: предпочитает рассеянный свет, может расти в полутени Полив: летом – обильный, зимой - умеренный Влажность: опрыскиваем (в переводе с греческого – «зеленое растение». Замечателен длинными свешивающимися усами, на которых вырастают молодые растеньица-детки. Неприхотлив, цветет мелкими белыми цветочками. Он, как губка, высасывает из воздуха примеси вредных веществ, пыли, отдавая взамен чистый кислород. Не опасен, даже если пожевать листок)
Циперус Освещение: светлое место, защищенное от прямых солнечных лучей, лучше развивается в теплых условиях Полив: очень любит воду. Обильно поливать все время, держать корни влажными. Горшок может стоять в небольшом количестве воды. Влажность: регулярно опрыскивать (стебли состоят из сплющенных листьев – сочленений)
(травянистое вечнозеленое растение, тонкие листья собраны зонтиком на концах стеблей, из-за чего напоминают пальму)
Зигокактус (декабрист) Освещение: не рекомедуется находиться на подоконнике с прямыми и яркими солнечными лучами. Они чувствуют себя прекрасно в легкой полутени. Полив: летом – регулярно, зимой - умеренно. Не любит ни чрезмерный полив, ни высушивания грунта. Влажность: нуждается в регулярных поливах и опрыскиваниях.
(стебли состоят из сплющенных листьев – сочленений)