Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» (3 фото)

Светлана Бродская
Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы

по социально - коммуникативному развитию

«Я и МОИ ЧУВСТВА»

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Задачи:

- устанавливать доброжелательную атмосферу в группе;

- формировать позитивное отношение ребенка к своему «Я»;

- повышать степень самопринятия ребенка;

- расширять представления об эмоциях и различных

эмоциональных состояниях;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы „Я и мои чувства“» размещена в разделах

- обучать приемам саморегуляции;

- развивать креативное мышление, воображение, мелкую

моторику рук.

Ведущий: (при входе в зал)

- Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Давайте поздороваемся с нашими гостями: «Доброе утро!»

Игровое упражнение направлено на объединение детей и настрой на занятие.

В. : - Что за чудо-чудеса, вот тебе моя рука, вот ладошка левая,

вот ладошка правая, скажем всем не тая, это все мои друзья!

Смелые руки не бросятся в драку,

добрые руки погладят собаку,

умные руки умеют лечить,

чуткие руки умеют дружить! (имитация движений)

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»

В. : Ребята, сегодня мы поговорим с вами о настроении.

Как вы считаете, для чего нам нужно хорошее настроение?

Д. : Чтобы не было скучно, чтобы веселиться и играть.

В. : А каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться?

Д. : Добрым, ласковым, вежливым, веселым, не жадным…

В. : А давайте вспомним, какими мы бываем, когда у нас плохое настроение?

Д. : Грустными, сердитыми, злыми, скучными…

В. : Что нам может испортить настроение?

Д. : (дети перечисляют ситуации)

В. : А нужно ли бороться с плохим настроением?

Д. : Да…

В. : Нужно и можно, и я открою вам секрет, что лучше всего это делать всем

вместе, объединившись, потому что вместе легче и веселее, а одному бывает

трудно. У меня есть волшебная нить, она-то и поможет нам объединиться.

Давайте вспомним добрые слова, и, передавая, будем говорить их друг

другу. Прошу вас, не забывайте благодарить за приятные и добрые слова.

Игровое упражнение: «Добрые слова»

Цель: настроить на активную работу и контакт друг с другом, формировать

чувство сближения, снятие напряжения.

В. : Эта нить связала нас в единое целое. Каждый из нас значим и нужен в этом

целом.

…. Понравились тебе добрые слова, которые сказал….

Какие слова ….,ты особенно заметил? Что нового ты о себе узнал…. ?

- Ребята, а хотите я вам покажу, как можно изобразить наше настроение?

Приглашаю на эксперимент.

Эксперимент: «Волшебная вода».

Фото «Я и мои чувства»

Здесь 3 стакана с волшебной водой:

1. Когда человек чувствует себя хорошо, когда все у него получается, он всем

доволен и в это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него

ясные, лучистые, чистые

(показ стакана с чистой водой)

2. Когда в голову человека приходят идеи, его словно что-то озаряет, он весь

светится и настроение у него бывает радостным, прекрасным, а мысли стают

похожими на салют. Они блестят и переливаются.

(во 2 стакан с чистой водой бросить блестки и размешать)

С вами так происходило? Когда? Что вы чувствовали?

3. Но бывает и по-другому – мысли у человека становятся грустными и порой не

очень хорошими. Особенно так бывает, если сделал что-то плохое человеку. Бывают грустные мысли и тогда, когда что-то не получается и все валится из рук. Тогда мысли становятся туманными, похожими на темную, мутную воду!

(в 3 стакан капнуть несколько капель черной гуаши и размешать)

- Ребята, а с вами случалось такое, что ваши мысли были грустные и не очень хорошие? Когда? Из-за чего? Что вы чувствовали при этом? Что хотели сделать?

Как справиться с грусными мыслями?

Д: Да, когда обидят или дома одного оставят, или не купят игрушку…

В. : Открою вам секрет одной моей знакомой феи Фиалки, вы с ней хорошо знакомы: наше настроение зависит от наших мыслей в голове. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.

Если твои плохие мысли приносят тебе неприятности, то твои хорошие мысли всегда помогут тебе, они самые верные помощники. Хорошие мысли никогда не покидают тебя, тебе может показаться, что их нет, но на самом деле они всегда с тобой, ты просто о них забыл!

Предлагаю поиграть в игру: «Хорошее и плохое настроение».

Игра: «Хорошее и плохое настроение»

В. : Если я скажу слова, поднимающие настроение, то поднимайте руки вверх, а если слова, которые портят нам настроение – опускайте руки вниз, скрестив их.

«У меня все получится, я плохой, меня обидели, я смогу, я помирюсь,

все будет хорошо, я боюсь, я справлюсь, мне страшно, я не умею,

я не буду бояться, я научусь».

- Молодцы, а теперь домашнее задание от феи Фиалки – в течении нескольких дней проследите за своим настроением, каким чаще оно бывает? И если оно станет плохим, то попытайтесь его исправить при помощи хороших мыслей. Ведь если ты сам довольный и счастливый, то людям рядом с тобой будет весело и радостно.

-Ребята, я чуть не забыла, хорошо, что Фея с хорошими мыслями всегда у меня в голове и она напомнила мне, что пора собирать яблоки настроений с нашего чуда-дерева.

Но прежде, чем мы до него доберемся, поиграем в игру: «Тропинка»

Подвижная игра: «Тропинка»

Звучит музыка.

Называется одно из слов: тропинка, кочка, копна, песчинки.

Тропинка за…. – дети друг за другом встают за названным ребенком,

Кочка – дети приседают.

Копна – соединяют руки в центре,

Песчинки – разлетаются кто куда…

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы - фото

. Молодцы! Давайте немного отдохнем и присядем. Пока мы с вами играли, тучи по небу летали и пролился дождь, а дождь не простой и у каждого свой.

У кого какой? (дети фантазируют)

- А что будем делать после дождика?

Пальчиковый игротренинг: «Что делать после дождика?»

- Что делать после дождика? По лужицам скакать!

- Что делать после дождика? Кораблики пускать!

- Что делать после дождика? На радуге кататься!

- Что делать после дождика? Да просто улыбаться!

Использование дидактического пособия: «Чудо-дерево»

Игра: «Яблочное настроение».

Цель: упражнения на угадывание, распознавание и изображение различных эмоциональных состояний.

Посмотрите, вот и наше чудо-дерево! Давайте разглядим, какое оно. Наверное, подросло с того раза, когда мы к нему приходили. Вот какие большие яблоки на нем выросли, пора и урожай собирать они так и просятся к нам в руки. Я шепну каждому на ушко одно из настроений и вы постараетесь отыскать яблоко с изображением той эмоции, какую я вам назову, согласны?

(дети находят загаданные эмоции)

Отлично, присаживайтесь в круг и расскажите нам о том, как же догадались, что именно это яблоко вам было нужно. Вот волшебный микрофон, он поможет нам.

(дети по очереди рассказывают и изображают)

Давайте сложим наши яблоки в корзину, вот какой урожай получился, это мы все вместе его собрали. Какие молодцы, похвалим и погладим себя по головке.

Релаксация: «Достань звезду»

Ребята, как вы думаете, что означает выражение: «Достать с неба звезду». Это значит, сделать что-то особенное, добиться успеха, осуществить мечту. Мы потрудились, устали, пришло время отдохнуть, располагайтесь поудобнее и …

Представьте себе, что вы лежите на поляне, над вами темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Люди говорят, что когда звезда падает, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать, но может быть они просто не пробовали? Найдите мысленно свою яркую звездочку на небе, загадайте желание, хорошенько представьте себе, чего бы вы хотели… Постарайтесь дотянуться до звезды, это непросто, тянитесь изо всех сил, еще немного.

Ура, вы достали звезду. Выдохните, расслабьтесь. Ваше счастье в ваших руках. Положите свою звезду перед собой в красивую шкатулочку и порадуйтесь, глядя на нее. Представьте, что ваше желание исполнилось. Глубоко вдохните и медленно откройте глазки.

- У кого получилось достать звезду? Какая она была?

- Ребята, на прощание я приготовила вам сюрприз - вот этот сверток, внутри него маленький подарок за ваше старание, инициативу, отличную работу, трудолюбие и помощь друг другу. Но его не так-то просто получить. Под музыку вы должны аккуратно разворачивать его, но как только услышите, что музыка закончилась, передайте сверток своему соседу. Помните, нужно слушать музыку и снимать только один слой бумаги. Приступайте!

Игра: «Сверток»

Цель: развитие групповых и межличностных отношений, сплоченности группы; развитие мелкой моторики рук.

Внутри свертка лежат небольшие подарки и бусины на каждого ребенка.

- Ребята, скажите, вам понравилось сегодня на занятии?

Что больше всего запомнилось? Какое у вас сейчас настроение?

Постойте, не говорите. Давайте наши гости попробуют догадаться какое у нас настроение, согласны? Вы помните о нашем эксперименте? Те бусины, что у вас в руках мы опустим в один из стаканов с волшебной водой! Тогда всем все станет понятно! Решайте, какое у вас настроение, и в каком стакане окажется ваша бусина.

(можно при необходимости еще раз обговорить с детьми содержимое стаканов).

- Дорогие гости, вам все понятно? Ребята, Угадали гости ваше настроение?

Игровое упражнение: «Башня дружбы»

Цель: объединение и сплочение детей в группе.

Пришло время прощаться, давайте построим из кулачков башню дружбы и скажем: «Всем-всем до свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 10:23
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бродская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД