Светлана Павленко
Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
(возраст детей 3–4 года)
«Путешествие в осенний лес»
Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
Образовательные.
1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый); размера (большой, маленький); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
2. Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
Развивающие.
Публикация «Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Развивать мелкую моторику руки.
2. Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
Воспитательные.
1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.
Интеграция образовательных областей.
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Деревья, корзинки с ленточками, листья трех цветов, набор грибов (большие и маленькие, блоки Дьениша, ежики.
ТСО. Мультимедийная презентация, ноутбук, видеопроектор, акустическая система.
Предварительная работа. Чтение В. Сутеева «Ежик, которого можно погладить». Разучиваем физкультминутки.
Ход деятельности.
Под звук (пение птиц) дети входят в зал.
В. - Ребята, посмотрите, в каком чудесном месте мы оказались, как здесь красиво. Много деревьев. А кто знает, какое сейчас время года?
Д. - ответы детей.
В. - Правильно осень. И сегодня, мы с вами, погуляем по осеннему лесу. Посмотрите, как деревья поменяли свой наряд. Скажите, а какого цвета листья в нашем лесу?
Д. - ответы детей.
В. -Молодцы, и красные, и зеленые и желтые. Вот каким разноцветным, сделала наш лес осень.
Шум ветра.
В. - Ветер озорник подул, и листики с деревьев сдул. Это, наверно, ветерок хочет с вами поиграть в игру «Раз, два, три – листочки собери». А у меня есть корзинки для игры. Мы соберем листики. В эту корзинку желтые листики, в эту….
Дети играют.
В. - Давайте-ка проверим, правильно ли вы справились с задание.
Дети проверяют корзинки.
В. - Молодцы, вы отлично справились.
В. – А мы дальше пойдем в осенний лес зайдем. Посмотрите, а кто здесь спрятался? (под елкой сидят два ежика – большой и маленький).
Д. - ответы детей.
В. - А что любит ежик? Вот и у меня есть корзинка, давайте, заглянем в нее вдруг, там найдется угощение для наших ежат.
Дети смотрят в корзинку.
В. – Что здесь?
Д. - ответы детей.
В. - А все ли грибы в корзинке одинаковые?
Д. - ответы детей.
В. - Чем они отличаются?
Д. - ответы детей.
В. - А давайте, мы, большие грибы отдадим большому ежику, а маленькие маленькому.
Дети выполняют задание.
В. - хорошо мы погуляли, много здесь грибов набрали.
Постарались малыши, все грибочки хороши.
В. - А мы дальше в лес пойдем, может, что еще найдем.
Физ. мин.
Мы можем весело шагать
По тропе волшебной.
На двух ногах
И на одной скакать,
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам кругом
И отдохнуть потом.
В. – Ой, ребята, посмотрите, что это за домик странный. А кто в домике живет?
Д. - ответы детей.
В. - У меня тоже есть геометрические фигуры, только они все перепутались. И они очень хотят в свой домик. Давайте им поможем вернуться домой.
В. – Молодцы. Скажите, где мы сегодня побывали? Что делили? Что вам понравилось?
Ответы детей.
В. - Ну, а нам пора возвращаться группу.