Мезенцева Наталья Владимировна
«Наш добрый разноцветный дом». Игровое занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Обогащение сенсорного развития детей раннего возраста, их восприятия окружающего мира и формирование представлений о внешних свойствах предметов:форме,величине,цвете,положении в пространстве.
2. Развитие мелкой моторики кисти рук.
3. Развития зрительного контроля.
4. Развитие памяти и речи ребёнка.
5. Воспитание заботы и бережного отношения к окружающему миру.
Публикация «„Наш добрый разноцветный дом“, Игровое занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материал:дощечка с изображением геометрических фигур (квадрат,круг,прямоугольник,треугольник)разного цвета.
1. Волшебные мешочки на пуговицах,липучке,кнопках.
2. Вязаные человечки (мама,папа,дочка,сыночек)
3. Мебель мягкая (поролоновая) разного цвета и формы.
4. Строительные материалы:кирпичики и кубики.
5."Полянка" с вшитыми кнопками,липучкой,замком,пуговицы.
6. Цветочки,на липучках,кнопках.
7."Накидки"разного цвета и разной формы.
Ход ИГРЫ:
Воспитатель:
-Ребята,посмотрите,какое интересное у меня полотно,на нём изображены какие-то геометрические фигуры. Как называются это фигуры?
Дети называют:круг,квадрат,треугольник и прямоугольник.
Воспитатель:
-*А что это за чудесный мешочек?Расстегните замочек-что же там внутри? (Дети расстегивают замок-молнию и достают оттуда человечков)
-Да здесь их целая семья:мама,папа,дочка и сыночек.
-Хотите с ними поиграть?
Дети:
-Да
Воспитатель раздает персонажей трём детям,один остается у воспитателя.
Воспитатель:
-А это полотно будет их домом. Посмотрите,сколько здесь комнат. Но чего-то в доме не хватает.
Дети:
-Мебели.
Воспитатель:
-А вот у нас ещё один мешочек. Расстегните кнопочки-что же там внутри?
Дети расстегивают кнопки и достают мягкую мебель:диван,кровать,стол,стул,-проговаривают.
Воспитатель:
А какого она цвета и формы мебель?
Дети проговаривают цвета и форму мебели.
Воспитатель:
-Посмотрите,а наши комнаты тоже такого цвета и формы,давайте расставим мебель в камнаты определённого цвета и формы.
Дети сопоставляют цвета и форму,расставляя мебель.
Воспитатель:
-А чего не хватает нашим маме,папе,братику и сестренке?
Дети:
-Одежды.
Воспитатель:
-Чудесный мешочек поможет нам. Расстегни липучку-что же там внутри?
Дети:
-Одежда.
Воспитатель задает вопросы,какой формы и какого цвета одежда.
Воспитатель:
Наши герои устали,они хотят домой. Давайте поможем им найти их комнаты.
Дети сопоставляют форму и цвет своей одежды с комнатой на полотне и прикрепляют своих персонажей.
Воспитатель:
-Это комната большая,здесь живут папа и мама.
-Это комната поменьше,в ней спят их маленькие дети.
-Есть здесь зал и кухня тоже.
В общем,дом у них хороший.
Воспитатель:
-Захотели брат с сестрёнкой погулять.
Кто замок большой раскроет и найдет полянку там.
-Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики,
Будем их тренировать,
На полянку вас ребята
Приглашаю поиграть.
-Вот мешочек заскучал,
Кто его Откроет?
Расстегните пуговки-
Что же там внутри?
Дети:
-Цветочки.
Воспитатель:
-Каждому цветочку место кто найдет?
Там,где вшита кнопочка-цветочек расцветает,
Там,где есть липучка-розочка растет.
На красивую полянку прилетели божьи коровки.
дети пристегивают цветы на кнопочках,липучках,Божьих коровок на пуговицы.
Воспитатель:
-Ребята,уже поздно, и Нашим героям пора домой. Давайте мы их переоденем и отправим в их комнаты.
Дети надевают одежду и ищут комнату такого же цвета и формы,помещают туда своего персонажа.