Анна Якимова
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок»
Основной вид деятельности: коммуникативная
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы.
Задачи.
Познание:
Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заяц и лиса».
Закрепить знания детей о диких животных.
Коммуникация:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать речевую активность. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Чтение художественной литературы:
Формировать интерес к художественному слову.
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек.
Материал: домик, игрушка-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы. Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Заяц и лиса».
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок я вам принесла. Это не обычный сундучок, это сундучок сказок. Мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Давайте попробуем угадать, какие сказки живут в этом сундучке. (Воспитатель открывает сундучок так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба»).
I. Беседа по иллюстрациям.
1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
- Кого вы видите на этой картинке?
- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?
- Кто разбил яйцо?
- Как называется сказка?
2. Иллюстрация к сказке «Репка».
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал деду тянуть репку?
3. Иллюстрация к сказке «Заяц и лиса».
- Какой домик был у зайчика и у лисы?
Кто выручил зайчика?
Потешка про петушка.
Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.
II. Инсценирование сказки «Колобок».
- А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
- Как же называется сказка? Кто живет в домике?
Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе : «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать. Воспитатель достает игрушку – колобок.
В. : Какой колобок?
Д. : румяный, круглый.
Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Надеть ребенку шапочку зайчика) .
Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я знаю интересную игру «Зайка беленький сидит» и предлагаю нам всем вместе в неё поиграть.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.
(Волк).
(Надеть ребенку шапочку волка).
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Я Колобок, Колобок
По амбару метен,
По сусеку скребен,
На сметане мешён,
Да в печку сажен,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.
- Катится колобок, катится, а навстречу ему (дети отгадывают загадку)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Надеть ребенку шапочку медведя).
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня медведь, а лучше поиграй с ребятками в игру «У медведя во бору».
- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это?
(Надеть ребенку шапочку лисы).
Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня лисонька, а лучше прими угощение которое я приготовил для тебя и для ребят.
- И покатился Колобок дальше.
Итог.
- Понравилось вам путешествовать по сказкам?
- Какие сказки мы с вами вспомнили?
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
- Какие это животные?
- Где спит зимой медведь?
- Какие потешки вы знаете?