Наталья Власова
Открытое музыкальное занятие в группе №4 «Почемучки» (возраст детей 3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие для детей 3-4 лет.
Тип занятия: Открытое занятие.
Цель: Приучать детей вслушиваться в звучание мелодии, развивать вокальные задатки детей. Доставить эмоциональное наслаждение детям, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.
Задачи:
Развивающая: Развивать восприятие музыки, музыкальные способности в целом.
Образовательная:
Публикация «Открытое музыкальное занятие в группе №4 „Почемучки“ (возраст детей 3–4 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Учить детей различать характер музыки, различать высокие и низкие звуки, реагировать движением на смену частей музыки, учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, четко пропевать слова.
Воспитательная: Воспитание в ребенке заинтересованности, восприимчивости, творческой активности, умения дисциплинированно участвовать в музицировании.
Связь с образовательными областями: Физическое развитие, коммуникация.
Виды деятельности: Восприятие музыкальных произведений, развитие голоса, музыкально-ритмические движения, развлечение.
Планируемые результаты: Умение определять характер музыки и описывать ее словесно, различать звуковысотность, изменять движения соответственно темпу и ритму музыки.
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, USB накопитель с музыкальными записями,
Картинки: «медведь», «кошечка», «птичка». Мягкая игрушка «медведь».
План занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент.
2. Основная часть.
- слушание.
- музыкально-дидактическая игра.
- развитие чувства ритма.
- применение здоровьесберегающих технологий.
- развитие вокально-интонационных навыков.
3. Заключительная часть. Игра.
Ход занятия
1 Организационный момент
Дети за музыкальным руководителем заходят в зал под музыку «Летка-Енка». Ходьба по кругу, затем м. руководитель заводит детей на стульчики. Трек 1.
2 Слушание
Игра и пение м. руководителя. Песня «Киска», В. Каллиников.
Беседа о прослушанной музыке. Игра м. руководителя
Музыкально-дидактическая игра
Игра на звуковысотность.
М. руководитель показывает детям картинки («медведь», «кошечка», «птичка»). Дети угадывают кто на них изображен. Затем, м. руководитель просит изобразить движениями медведя (переваливающиеся из стороны в стороны движения, кошечку (мягко переступают ладонями по коленкам, птичку (поднимают руки вверх, машут кистями рук). М. руководитель играет музыку в верхнем, среднем и нижнем регистре, а дети показывают соответствующие движения подходящие музыке. Игра м. руководителя.
Развитие чувства ритма
Игра на смену движения. Дети поочередно изображают медведя и зайчика (соответственно музыке). Трек 2.
Применение здоровьесберегающих технологий
Дыхательная гимнастика.
Вдох носом, выдох ртом. Чередование – длинный вдох-выдох, короткий вдох-выдох. Дети выполняют дыхание по знаку руки м. руководителя.
Развитие вокально-интонационных навыков
Разучивание песни А. Филлипенко «По малину в сад пойдем». Игра м. руководителя
3 Игра
Игра «Спящий медведь». Дети с м. руководителем поют попевку Филиппенко «Мишка, мишка, что ты долго спишь, мишка, мишка, что ты так храпишь», после чего мишка просыпается и догоняет детей. Дети убегают в «домик» (на стульчики).
Игра «Волшебные пятерки». Дети сидя на стульчиках протягивают правую руку, м. руководитель раздает поощрение – невидимые волшебные пятерки.
М. руководитель говорит детям встать со стульчиков. Дети под музыку уходят в группу. Пение м. руководителя.
Трек 3.