Елена Ишимова
Открытое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения).
2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Публикация «Открытое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе „Волшебный куб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
4. Развивать мелкую моторику.
Пособия cенсорный куб (яркий, привлекательный: основной цвет - красный, на больших карманах использована ткань основных цветов, на маленьких - геометрические фигуры; застежки разные: «молния», кнопки, пуговицы, «липучки», веселые фигуры (из заламинированного картона, с лентами и прищепками основных цветов, геометрические фигурки из картона, атласные платочки основных цветов, цветные дорожки, разноцветные крышки в корзиночках.
Музыкальные записи: «Мы платочки постираем», веселая музыка для карусели.
Приготовить: на столе – дорожки и крышки в корзиночках, на карусели – фигурки.
Ход:
Воспитатель звонит в колокольчик.
—Дети, посмотрите к нам пришли гости! Мы их ждали? (да)
Давайте поздороваемся:
Логоритмика
Здравствуйте, ручки!
Хло-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости!
Привет-привет!
Какие вы красивые, какие вы хорошие! Вы мне очень нравитесь! Посмотрите, ребятки, что я вам принесла? (кубик) Какой он? (большой) Какой он интересный, правда?
А посмотрите, какие большие на нем карманы! Какого цвета вот этот карман? (зеленого). Давайте откроем и посмотрим, что в нем лежит? Это весёлые геометрические фигуры! Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (белого) А это какая фигура? (треугольник) А это? (круг). Правильно! Посмотрите, здесь еще есть фигурки (на карусели, только они какие? (маленькие, а эти? (большие).
Снимайте их, внимательно посмотрите, и найдите на кубике домик, который похож на них. Подходите по очереди и кладите фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках).
Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. А на каруселях вы любите кататься? Покатаемся?
Физ. минутка: подвижная игра «Карусель» (звучит веселая музыка)
Еле- еле, еле-еле Тише, тише, не спешите,
Закружились карусели, Карусель остановите.
А потом, потом, потом, Раз, два, раз, два,
Всё бегом, бегом, бегом. Вот и кончилась игра.
Ребята, а теперь давайте посмотрим, что лежит в большой красном кармане. Откроем. Что это? (платочки). Возьмите платочки, какого они цвета? (красного, синего, желтого, зеленого). Поиграем с ними?
(запись)
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрем,
А потом мы их встряхнем,
И погладим утюгом.
А теперь давайте их повесим на прищепки. Только прицепить платочки нужно прищепками одинаковым цветом с платочком. Синий платочек – на синюю прищепку, красный платочек – на красную прищепку и т. д. (дети вешают платочки, а воспитатель уточняет, каким цветом нужно брать прищепки).
Молодцы! Проверим, что еще есть у кубика в карманах? Найдите большой желтый карман. Открываем… Что это? (крышки) Поиграем? Проходите к столу. Выбирайте себе «дорожку» (выполняют задание).
Молодцы, вы справились с заданием! А у нас остался наполненным еще один карман. Какого он цвета? И что же в нем лежит? (дети достают конфеты). Это для вас угощение, вы отлично сегодня поиграли! А вам понравилось? Давайте скажем «спасибо» Волшебному кубику. Вы можете его взять с собой и еще поиграть. Попрощаемся с гостями:
-- До свидания!