Елена Стребко
«Путешествие в осенний лес» — открытое занятие для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие личностному, познавательному и социальному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• развитие коммуникативных навыков;
• развитие памяти и внимания.
• развитие игровых навыков, произвольного поведения;
• развитие мелкой моторики, общей;
• снятие эмоционального и мышечного напряжения;
привлечение внимания детей к сверстнику, установления положительных взаимоотношений;
установление доверительных взаимоотношений с педагогом;
Публикация «„Путешествие в осенний лес“ — открытое занятие для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Форма организации: с подгруппой детей.
Возраст детей : 3-4 года.
Время проведения: ноябрь.
Длительность занятия : 15 минут.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Дети под музыку идут по кругу. Когда все дети пришли на занятие, психолог останавливается, все образуют круг и занятие начинается.
Приветствие.
Психолог здоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.
- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!
Здравствуй солнце золотое! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (прикладываем руку к сердцу и показываем какое у нас доброе сердечко)
2. Мотивационный, Практический этап.
Психолог: Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие в осенний лес.
«Покружились, покружились и в лесу мы очутились.»
«А давайте вспомним какие животные в лесу живут»
(дети называют животных и если не вспоминают психолог подсказывает
1. Упражнение «Песенка для ежика».
Психолог предлагает спеть ежику песенку.
Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и сворачивается калачиком). Психолог и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
— Ежик, ежик, — мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».
Игра повторяется 2-З раза.
Чтобы каждый ребенок побывал в роли ежа, можно - предложить сесть в центр круга сразу нескольким детям.
После игры вдруг слышат «Ау-ау…»
Психолог:
Ребята, вы слышите кто-то ау кричит а знаете почему (потерялся)
Давайте дружно откликнемся тоже покричим «АУ» мы здесь….ау
Появляется плачущая Маша.
Психолог:
Что ты Маша плачешь?
Маша:
Потерялась,заблудилась я в лесу вот кричу ау ау.
Психолог:
Тише, Машенька не плачь, ты уже нашлась. Ребята давайте Машу пожалеем, вытрем ей слёзки ….
Дети гладят машу, утешают, успокаивают.
Маша: Ой спасибо вам, ребятишки. Я по лесу шла, шла… и вот это нашла. И не знаю что это?
Дети :Зонтик, зонт.
Маша:А зачем он нужен?
Дети отвечают…
Психолог предлагает детям с Машей поиграть в игру.
2. Игра «Солнышко и дождик»
Психолог:
Давайте прячьтесь ребята под зонтик, и дождик нам будет не страшен!
Когда я буду открывать зонтик, мы будем прятаться, а как только зонтик закроется будем загорать. Понятно?
Психолог с Машей:
Тучка солнышко закрыло,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Все под зонтик спрятались.
Психолог с Машей:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, тёплое, лучистое.
Дождик прошёл, загораем…
Психолог с Машей:
3. Упражнение «Лужа»
Дождик прошёл и появились лужи. Чтобы нам добраться до грибной полянки нужно дружно перешагивать через все лужицы. возьмёмся за руки и помогаем друг другу перешагнуть через лужи.
Ну вот мы и добрались до грибной полянки. Давайте скорее собирать грибочки в корзину.
4. Подвижная игра «Собираем грибы»
Психолог с Машей:
Молодцы, ребята. Как хорошо полянку убрали. Все грибочки нашли, в корзинку собрали.
5. Стихотворение с движением.
Всюду, всюду -
Листопад,
Листопад.
Листья на землю
Летят
И летят.
Озорные -
Там и тут,
Там и тут!
Листья
Дворники
Метут
И метут
А они опять
Летят
И летят.
Ох, уж этот
Листопад,
Листопад!
Психолог с Машей:
Ребята осень пришла, листики облетели с дерева, давайте с ними покружимся.
5. Динамическая пауза «Танец с листьями».
6. Задание «Одень дерево»
Ребята посмотрите какое дерево, давайте его скорей оденем. и оно станет красивым, разноцветным.
Дети прикрепляют на ветки дерева листочки. Или рисуют пальчиковыми красками ладошками.
3. Рефлексивный этап
Психолог благодарит детей. : Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в садик. Покружились, покружились и в саду мы очутились.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что запомнилось?
Маша: благодарит детей и даёт им угощенье. Дети прощаются с Машей.